Предназначение:
Обмен опытом работы.
План проведения:
- Установочный доклад. (Выступление завуча Тютеревой С.И)
- Обмен опытом работы. (Выступление рук. М О)
- Обсуждение представленного опыта.
- Анализ методической работы школы “ Изменение содержания методической работы школы в обеспечении качества образования”. ( Выступление Тютеревой С.И).
Оргпроект семинара№3 по теме “Методы, формы, средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности”
Дата проведения:
Место проведения: Павловская средняя школа
Организатор семинара:
Руководитель:.
Участники семинара: учителя школы
Предназначение:
- Осознание того, что в современных условиях фронтальные формы организации урока не позволяют получить необходимый результат
- Восстановление методик ,технологий, позволяющих использовать дифференцированный подход.
- Методика построение уроков в дифференцированном подходе.
Тип семинара: обучающий
1 шаг: вступительное слово (5мин)
2 шаг: Установочный доклад
3 шаг: Выступление от групп (Работа учителей в
группах проводилась на методических
объединениях)
Планируемый результат:
- Понимание необходимости построения урока в дифференцированном подходе (принятие решения работать над темой в методических объединениях)
- Методики, позволяющие работать в дифференцированном подходе: методики КУЗ, технология развития критического мышления, методика работы с текстом, диагностика и ее учет при построении урока, использование кодированной информации, контрольные работы по баллам
- Построение урока в дифференцированном подходе при отработки знаний, построение элементов урока в дифференцированном подходе
Рефлексия: эмоциональная
Оргпроект семинара – практикума №2 “Методология учебно-исследовательской работы в рамках учебного процесса”
Дата проведения: 12.12.2006г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа.
Предназначение:
- выяснить методологические основы научно-исследовательской работы (какими компетентностями должен обладать учитель современной школы, чтобы научить уч-ся исследовать)
- формировать профессиональные компетенции педагогов (учиться, ставить гипотезу, выделять предмет и объект исследования, ставить цели и задачи)
План проведения:
- Установочный доклад
- Рефлексия по докладу
- Мастер- класс “Шаги исследовательской деятельности”
- Рефлексия (уточнение понятий: исследовательская работа, гипотеза, выделение объекта и предмета)
- Общий сбор
Семинар № 1 Методический семинар “Моё оригинальное начало урока”
Присутствовал весь коллектив
Повестка
- Установочный доклад (Тютерева С.И.)
- Рефлексия установочного доклада (работа в парах)
- Выступление (презентации) от ШМО и творческих групп “Оригинальное начало урока”
- Рефлексия (осмысление, выработка критериев) работа в парах
- Общий сбор
Методический семинар №1 “Моё оригинальное начало урока”
Дата проведение: 9.11.2006г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школ
Предназначение:
- уточнение и коррекция представлений об организации учебной деятельности на одном из этапов урока (начало);
- обмен опытом – Урок чаще начинаю так: (начало урока, направленное на мотивацию, на ситуацию успеха, на подведение к осмыслению темы урока)
- выработка коллективных критериев “ оригинальное начало урока”
План семинара:
- Установленный доклад
- Рефлексия доклада
- Выступления (презентация) от ШМО “Начало урока предметов точного, гуманитарного и.т.д. цикла, в начальных классах ”
- Работа в группах (осмысление) и выработка критериев.
- Общий сбор “Фиксация выработанных критериев ”
Оргпроект методсовета: “Системный подход к обеспечению стандарта”
Дата проведения: 14.01.2007г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа.
Предназначение:
- подготовка к педсовету “Системный подход к обеспечению стандарта”
- составить план действий (что я как учитель – предметник, кл. руководитель, как администратор должен делать, чтобы уч-ся выполнили государственный стандарт)
- выработать критерии оценки деятельности учителя в организации учебного процесса.
План проведения:
- Установочный доклад (осмысление понятий: качество образования, управление качеством образования, роль и место педагога в обеспечении нового качества образования в ОУ).
- Рефлексия по докладу (работа в группах)
- Защита проектов от групп “Изменения в
управлении, обеспечивающее новое качество
образования”
-Группа № 1 Изменения в деятельности социально-психологической службы ОУ.
-Группа № 2 Системный подход в овладении стандарта на уроках русского языка, истории и французского языка.
-Группа № 3 Системный подход в работе с детьми имеющих повышенную мотивацию к учебным достижениям.
-Группа № 4 Деятельность кл. руководителя по обеспечению стандарта образования. - Рефлексия – общий сбор (выработка общих подходов в обеспечении стандарта)
Педсовет № 4 от 29.03.07г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа
Тема: “Пути повышения эффективности обучения и воспитания”
Предназначение:
- выработка общего видения современного урока
- разработка критерий оценки современного урока
- коррекция воспитательной работы.
План проведения:
- Установочный доклад “Возможные способы и пути повышения эффективности обучения в ОУ”.
- Выступление от ШМО
- МО учителей начальных классов “ Каков он современный урок на первой ступени обучения?” Рук. МО начальных классов Хмелевская М.А.
- МО учителей языка и литературы “Современный урок учителей гуманитарного цикла”. Рук. МО Козюра Н.В.
- МО учителей общественных наук “Интегрированный урок на базе предметов географии, истории и обществознания”. Рук. МО Колотыгина Н.К.
- МО учителей физ-ры, труда “Комбинированный урок”. Рук. МО Чиркина Н.А.
- МО учителей коррекционных классов “Психолого-педагогическое сопровождение в рамках современного урока”. Педагог-психолог Мащенкова М.А. - Роль и место воспитательной работы в обеспечении нового качества образования. Зам. директора по В Р Суворина А С.
- Работа в группах “Выработка требований к современному уроку”
- Выступление от групп (сборка материала по обсуждаемой теме).
- Решение педсовета.
Педсовет № 3 от 19.01.07г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа
Тема: Системный подход в обеспечении стандарта. Место педагога, роль классного руководителя, службы сопровождения, педагогов ДО в обеспечении стандарта.
Предназначение:
- анализ существующей практики
- вычленение проблем
- выработка общих подходов в обеспечении стандарта
План проведения
- Проект управленческой команды ОУ “Изменения в образовательной практике, обеспечивающие новое качество образования” отв. Тютерева С.И.
- Обсуждение проекта управленческой команды
- Выступления от ШМО и творческих групп
группа учителя – предметники: проект “Место педагога в обеспечении стандарта”
группа учителя-предметники: проект “Особенности в организации учебного процесса с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебным достижениям ” - Рефлексия по представленным проектам (Подготовка проекта решения педсовета)
Педсовет № 2 от 01.12.06г.
Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа
Тема: Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.
Предназначение:
- анализ существующей практики (создание условий успешности каждому ученику на уроке)
- изучение опыта учителей других ОУ по созданию успешности ребенка в учебной деятельности.
- выработка общих подходов в обеспечении успешности каждому ребенку в учебной деятельности.
План проведения:
Знакомство пед. коллектива с результатами тематического контроля “Создания условий для успешности в учебной деятельности каждому ученику в рамках урока” Тютерева С.И.
- Обсуждение доклада
- Установочный доклад “Знакомство с опытом работы педагогов других ОУ”
- Работа в группах. (рефлексия доклада)
- Группа №1 “Теоретики” Цель: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке”
- Группа № 2 “Практики” Цель: рассмотреть способы использования приёмов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
- Группа № 3 “Пессимисты” Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьников
- Группа №4 “Оптимисты” Цель: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке. - Общий сбор – Представления от групп
- Рефлексия (Обсуждение проекта решения педсовета)
Оргпроект малого педагогического совета по теме: “Классно обобщающий контроль в 5 классе”
Дата проведения: 20 октября
Место проведения:
Организатор педсовет:
Руководитель:
Участники педагогического совета: учителя школы
Предназначение:
Проанализировать сложившуюся ситуацию в 5классе и наметить пути решения проблем
Тип педагогического совета: Рефлексивно-аналитический
1 шаг: вступительное слово директора (5мин)
2 шаг: Выступление завуча школы, о результатах
классно обобщающего контроля
а) состав классов
б) количество ударников в 4 классах
в) результаты техники чтения
г) результаты контрольных работ по русскому языку, математике.
д) количество ударников за первую четверть в 5 классе
3 шаг: Выступление педагога-психолога
- Уровень развития памяти.
- Мотивация.
- Отношение к школе.
- Концентрация и устойчивость внимания
- Рекомендации для учителей и классных руководителей
4 шаг Выступление классных руководителей по проблемам, существующим в классе
5 шаг Анализ информации в группах поиск путей решения.
Проект решения педагогического совета
- Организовать отработку техники чтения через применение методики Ривина при изучении нового материала
- Организовать индивидуальную работу с учащимися показавшими отклонения в памяти, внимании
- По математике и русскому языку организовать работу по ликвидации пробелов
- особо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебному процессу
- В соответствии с Сан ПиНовскими нормами организовать проведение физкультминуток
- Этапу рефлексии отвести особое место при проведении уроков и на классных часах
- Провести повторный контроль в январе 2007г