Администрирование школы
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" 2008
Представлен педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ". Педагогический проект определяет особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ, особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности 2008
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса.
-
Технология проведения и содержания методического дня "Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся" 2008
Материал представляет собой опыт проведения единого методического дня в школе. Представлено нормативно-правовое обеспечение данного методического мероприятия в виде локального акта - положения о методическом дне. Цель проведения: развитие творческого потенциала педагогов школы.
-
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" 2008
Предлагаются материалы педагогического совета, проведённого с целью поиска оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.
-
Программа экологического воспитания школьников МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Тобольска 2008
В статье представлена Программа экологического воспитания школьников, которая очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Данная Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Работа педагогического коллектива по сохранению здоровья в процессе обучения и воспитания учащихся 2008
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов. В 2001/2002 учебном году школе была разработана программа «ЗДОРОВЬЯ». Целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Роль руководства в организации работы по обеспечиванию качества подготовки выпускников 2008
Освоение основных функций по управлению качества происходит планово. Воздействие на управляемые объекты осуществляется в комплексе. Основную нагрузку несут заместители УВР. В 2007/2008 уч. году пересматриваются функциональные обязанности администрации ОУ и вводится менеджер по качеству, определен научный консультант.
-
Программа "Мониторинг качества образования в общеобразовательном учереждении" 2008
Программа "Мониторинг качества образования в ОУ" разработана с целью создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Основанием для разработки программы послужили результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. При разработке модели мониторинга за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества образования ЯНАО.
-
Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения 2008
"Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения". В работе отражена актуальность проблемы ВШК, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, теоретическое обоснование проблемы, мониторинговые процедуры, этапы внутришкольного контроля, формы ВШК, виды ВШК.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе 2008
Для реализации данного направления в МО ШИСП создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я – гражданин России". Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната спортивного профиля представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.
-
Педагогический совет 2008
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги прошлого учебного года, делается обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой», в частности. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008
Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Мониторинг как средство управления реализацией программы ОЭР 2008
Статья, посвященная мониторингу учебной деятельности. Определяются склонности ребенка, его интересы, уровень умственной работоспособности, творческого мышления, сформированности действий логического мышления, развитие речи, мышления, моторики и координации движений. Также педагогическая деятельность учителя – это тоже один из объектов мониторинга. Прежде всего, учитель сам рефлексирует каждый урок по 9 блокам, анализируя свою деятельность и деятельность обучающегося.
-
Положение о наставничестве в педагогическом колледже 2008
С целью оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям в колледже применяется такая форма методической работы как наставничество. Деятельность наставника регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже», которое приведено в этой статье.
-
Методическая папка воспитателя класс-группы в школе полного дня 2008
Методическая папка воспитателя класс-группы в Школе полного дня в помощь администрации Школ полного дня. Создана на основе опыта работы.
-
Программа развития "Школа информационной культуры" 2008
Программа развития – главный стратегический управленческий документ образовательного учреждения. Всякая школа, уважающая себя и желающая стать современной и успешной, вопросы разработки программы развития и внедрения стратегического управления школой относит к числу актуальных.
-
Создание информационно-образовательной среды школы 2008
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится информатизация образовательного учреждения. Процесс информатизации должен приводить к изменениям в школьной жизни. Они формулируются в виде смены способов работы, представлений и условий, которые характерны для позиций различных участников учебно-воспитательного процесса: школьника и учителя, родителя и руководителя школы, педагога-исследователя.
-
Новые подходы к управлению процессом воспитания 2008
В статье представлены концептуальные основы и опыт работы гимназии, где категориально-деятельностный подход позволяет по-новому оценить воспитательные возможности урока. Характеристика инновационного прошлого, продуктивных традиций, системность построения процесса воспитания - предпосылки нового подхода к уроку. Жизненная стратегия и тип мышления, структурирование внутреннего мира ученика и виды ментальности - таковы категории, ежедневно зависящие от урока, учителя, руководителя методической службы и администрации.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Концепция лицейского и гимназического образования 2008
Статья посвящена концепции лицейского образования, целью которой является поиск путей модернизации содержания образовательного и воспитательного процесса в школе.
-
Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня 2008
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс отслеживания результатов труда воспитателей группы продленного дня на основе рейтинговой оценки деятельности. Стимулирование интенсивности труда, внедрение инновационных воспитательных технологий адекватной системой премиальных выплат по итогам работы учреждений за определенный учебный период.
-
Рубежный контроль как форма оценивания знаний,умений и навыков студентов 2008
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения и выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Цель каждого преподавателя - добиться, чтоб каждый студент овладел необходимым объемом знаний и умений для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, организуется доработка соответствующего материала и его повторная проверка.
-
Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" 2008
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных дисциплин. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ направлений, не тратить время на открытие уже известного.
-
Содержательные и процессуальные аспекты проектирования методической работы в МОУ СОШ № 11 г. Н.Уренгой 2008
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направление деятельности. Особая роль при этом принадлежит методической службе. В данной статье представлены основные направления деятельности методической службы школы: ее структура, формы организации работы, основные этапы работы коллектива над избранной темой. Предложенные материалы по организации методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся и их родителей, полагаем, заинтересует начинающих завучей.