Администрирование школы
-
Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" 2008
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных дисциплин. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ направлений, не тратить время на открытие уже известного.
-
Содержательные и процессуальные аспекты проектирования методической работы в МОУ СОШ № 11 г. Н.Уренгой 2008
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направление деятельности. Особая роль при этом принадлежит методической службе. В данной статье представлены основные направления деятельности методической службы школы: ее структура, формы организации работы, основные этапы работы коллектива над избранной темой. Предложенные материалы по организации методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся и их родителей, полагаем, заинтересует начинающих завучей.
-
Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы 2008
В данном материале раскрываются особенности методической работы над проблемой школы "Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению". Проблема нравственного, физического воспитания учащихся актуальна на современном этапе модернизации российского образования, поскольку школа должна помочь каждому ученику развить творческие задатки и возможности, адаптироваться к жизни.
-
Педагогический совет "Школьная оценка: проблемы, поиски, находки" 2008
Слово "педсовет" означает советоваться, держать совет, обсуждать проблемы, волнующие педагогический коллектив. Мы постарались провести не тот педсовет, где просто заседают (просматривают классные журналы, проверяют контрольные работы, составляют планы), а совет, который принесет уверенности в своем профессионализме, вдохновение и стимул к творческому поиску. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии "Дебаты", "Мозговой штурм". Применялись информационные технологии.
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников" 2008
В рамках федерального эксперимента "Совершенствование структуры и содержания образования" разработан инновационный проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников". Цель эксперимента: выявить условия успешного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Программы наблюдения уроков, анкета "Уровень владения общеучебными умениями и навыками" 2008
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Для решения этой задачи при осуществлении ВШК администрацией нашей школы используются разработанные программы наблюдения уроков, позволяющие проводить системный анализ качества и эффективности уроков.
-
Педагогический совет по теме "Качество образования – залог успеха школы" 2008
В ходе педагогического совета проводится анализ работы школы с целью побуждения учителей и учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся.
-
Программа летнего центра "Сайдом" 2008
Основная цель организации центра летнего отдыха «Сайдам» - создание оптимальных условий для организации занятости и досуга детей. Основные направления организации лагерей были актуализированы интересами детей, родителей. По итогам изучения интересов учащихся были предложены следующие приоритетные направления: исследовательский, художественно-прикладной, технический, краеведческий, экологический.
-
Рейтинговая оценка деятельности методических объединений и ее роль в методической работе образовательного учреждения 2008
Объективное оценивание результатов работы педагогов, входящих в состав методических объединений, является неотъемлемой частью целостной системы работы с кадрами в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка деятельности МО проводится в рамках внутришкольного конкурса на лучшее профессиональное объединение.
-
Опыт разработки образовательной программы "Краеведение" в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска 2008
В современных условиях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение Гранта Президента РФ, встает проблема определения понятия "инновационная образовательная программа", ее структуры и содержания. В статье предлагается опыт разработки инновационной образовательной программы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска.
-
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками 2008
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
-
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2006–2007 гг. 2008
В статье приведен полный анализ итоговой аттестации школы за учебный год.
-
Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы 2008
Основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения, является образовательная программа, составной частью которой является комплексная программа управления качеством образования. Механизм управления универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса: от ученика до администрации.
-
Управление системой образования в общеобразовательном учреждении 2008
В статье рассказывается об управлении системой образования в общеобразовательном учреждении современного типа, а также рассмотрены условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности, обозначены проблемы и намечены пути их решения. Приведен план действий по направлениям деятельности.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора – неотъемлемая часть управленческой деятельности 2008
В данной статье раскрывается система аналитической деятельности заместителя директора в общеобразовательной школе, делается попытка представить аналитическую деятельность в виде схем и таблиц. Аналитическая работа помогает извлечь уроки прошлого для будущего. В результате мониторинговых исследований вышли на проблему обучения самоанализу каждого участника образовательного процесса и составление целевых программ по результатам анализа учебной и воспитывающей деятельности.
-
"Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования" 2008
Прикладной проект «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования» раскрывает функции органов общественного управления в ДОУ, их полномочия и компетенции, предлагает модель взаимодействия органов общественного управления.
-
Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения 2008
В статье рассказывается об особенностях данной модели, технологии формирования ИПМ, педагогического сопровождения учащихся, управления процессом профильного обучения.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Модель организационной структуры методической службы школы 2008
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом.
-
Бизнес-план образовательного учреждения 2008
В данной статье представлен бизнес-план образовательного учреждения. Цель бизнес-плана: реализация целевой Программы развития по оказанию образовательных услуг населению.
-
Антропологическая ориентация образовательного процесса 2008
Антропологический подход в образовании заключается в том, что идет процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату - становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. В данной статье передается опыт создания, выращивания такого подхода педагогическим коллективом начальной школы.
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Реализация комплексной программы "Учеба" 2008
В статье представлен опыт работы по реализации комплексной программы "Учеба" в ОГОУ "Томский государственный педагогический колледж". Описывается деятельность колледжа по четырём проектам: Теоретико-методологическое обоснование технологии дополнительной подготовки специалиста "Учитель малокомплектной школы", "Теория и практика использования социально-педагогических технологий в подготовке специалиста квалификации "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования", "Теория и практика технологии "Образовательная стратегия социального взаимодействия в обучении", Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждений".
-
Выступление для организации работы с кадрами "О роли личности в истории личности" 2008
В работе с педагогическими кадрами особое внимание должно уделяться личности учителя, ее влиянию на формирование личности учащегося. Предлагаемое выступление содержит шуточные советы, тесты, что обеспечивает внимание педагогов к проблеме, снимает напряжение, возникающее при подобном разговоре.
-
Мониторинг качества образования как система информационного обслуживания 2008
Представленная работа отражает потребности повышения качества в сфере образования через целостный системный процесс информационного обслуживания. Цель работы предусматривает создание достаточной информационной базы для повышения качества образования. Совокупность показателей может дать достаточно полное представление о состоянии образовательной системы, ее достижениях и пробелах, о качестве образования.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы 2008
Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.