Любовь Васильевна Бороздунова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование ассоциативного мышления учащихся при изучении лирического произведения 2008
В данной работе рассмотрены общие особенности вызываемых лирическими образами ассоциаций в произведениях разных авторов и разных художественных направлений. На примере одного урока показано, как педагог может от возникших при первом чтении субъективных ассоциаций через целостный анализ текста привести детей к наиболее глубокому пониманию произведения.
-
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
-
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007
соавторы: Михайленко Зоя Евгеньевна, Пятерикова Светлана НиколаевнаИспользование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
-
В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.
-
Предлагаемые автором дидактические материалы представляют собою особый вид диктанта, позволяющего учителю развивать у учащихся орфографический слух, а следовательно, и орфографическую зоркость. Кроме того, они дают возможность педагогу, во-первых, рассредоточено проводить формирование и закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов, во-вторых, постоянно контролировать процесс усвоения орфографического правила и способа его применения на практике.
-
Дифференцированное обучение как один из путей языкового развития учащихся 2003
Дифференцированное обучение, во-первых, дает возможность каждому ребенку усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в условиях комфортной для него познавательной ситуации; во-вторых, снимает у детей массу психологических проблем, мешающих успешному усвоению учебного материала.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Дети и детство в рассказах А.П. Чехова
А.П. Чехов не относится к числу детских писателей, однако героями многих его произведений являются дети. В работе предпринята попытка выяснить, почему тема детства занимает такое большое место в творчестве А.П. Чехова.
-
Жизнь и творчество Д.Н. Апросимова
В данной исследовательской работе собран, уточнен и систематизирован материал о жизни эвенкийского поэта Дмитрия Нестеровича Апросимова, а также дана краткая характеристика его творчества.
-
Сборник частушек посёлка Эльдикан
Данный сборник частушек, сочинённых жителями посёлка Эльдикан Усть-Майского района Республики Саха (Якутия), представляет собою результаты первого этапа исследовательской работы по теме "Частушка как современный жанр русского фольклора". Цель исследования: составить сборник частушек, написанных в посёлке и о посёлке Эльдикан, выяснить, как отражается современная общественная жизнь посёлка в этом малом жанре фольклора, и доказать, что жанр частушки продолжает развиваться.
-
Годонимы посёлка Эльдикан как отражение советской эпохи
В исследовательской работе по топонимике проанализированы годонимы, то есть названия улиц, посёлка Эльдикан Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) с точки зрения отражения в них времени образования посёлка, выделены наиболее продуктивные принципы наименования улиц данного населенного пункта.
-
Особенности использования приложений в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере I тома)
В работе проанализированы особенности употребления различных структурных и семантических типов приложений в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", выявлено, что большая часть используемых автором приложений связана с индивидуальной характеристикой героев произведения и соответствует личным представлениям Толстого о важнейших жизненных категориях.
-
Энциклопедия на электронных носителях "Прославленные люди Усть-Майской земли: А.А. Константинова"
Алдона Антоновна Константинова 40 лет проработала в Эльдиканской СОШ, из них 25 лет — директором. В 2007 г. этому учебному заведению присвоили имя А.А. Константиновой. В данном проекте собран различный материал о героине: текстовые материалы, фотографии, документы, фильмы и презентации.
-
Особенности цветообозначения в русском и английском языках (на примере красного цвета)
В работе сопоставлена система цветообозначения "красный" русского языка с такой же системой английского языка, выявлены сходства и различия в принципах словесного членения цветового спектра.