ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в педагогическом колледже
1. Общие положения
1.1. Наставничество в педагогическом колледже вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям.
1.2. Наставничество – одна из форм методической работы. Деятельность наставников регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже».
2. Задачи и содержание
Наставник молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя обязан:
- ознакомить вышеназванных специалистов с деятельностью педагогического коллектива училища; особенностями работы в системе среднего профессионального образования;
- помочь проанализировать учебные программы, пояснительные записки к ним;
- помочь составить календарно-тематические планы, подобрать материал для занятий, практических и лабораторных работ, контроль знаний обучающихся;
- оказать методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний;
- посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя с последующим тщательным анализом;
- организовать посещение уроков коллег по цикловой комиссии и уроков лучших преподавателей училища с последующим совместным обсуждением и анализом;
- проводить консультации по актуальным вопросам преподавания, практической подготовки студентов, подготовки и проведения экзаменов, защиты курсовых и дипломных работ и т.д.;
- вносить предложения и рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя его участии в системе непрерывного образования, стимулирования, прохождения аттестации;
- помочь подобрать методическую литературу для самообразования;
- контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по самообразованию.
3. Порядок назначения наставника
3.1. Наставником может быть преподаватель, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет, в училище стаж педагогической работы не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию.
3.2. Кандидатура наставника рекомендуется цикловой комиссией и утверждается на методическом совете училища.
3.3. Директор колледжа издает приказ о назначении наставника сроком на 1 год, определяет доплату за наставничество.
4. Контроль за деятельностью наставника
4.1. Деятельность наставника контролирует методический совет училища.
4.2. Методический совет может заслушивать отчет наставника.
4.3. Представители методического совета, вместе с наставником могут посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя, внеклассные мероприятия, организованные им, с последующим обсуждением и анализом.
Положение рассмотрено и одобрено на заседании
на заседании педагогического совета ГОУ СПО
Мариинский педагогический колледж
Протокол №___ от «___ »____________ 200_ г.
План-график работы наставника составляется на основе «Положения о наставничестве в педагогическом колледже», что позволяет администрации осуществлять контроль за его деятельностью.
Согласовано:
Руководитель ЦК
русского языка и литературы
План – график
работы наставника
по предмету «Методика преподавания русского языка»
№№ |
Наименование разделов и тем |
Сроки |
Вид занятия |
1. |
Специфика работы по предмету учебно-методические материалы |
1 – 10.09 |
консультация |
2. |
Вводные занятия, их назначение, методика проведения |
12-17.09 |
консультация |
3. |
Методические особенности раздела «Обучение грамоте». Взаимосвязь с фонетикой, лексикой русского языка |
19-24.09 |
консультация, |
4. |
Особенности изучения методов обучения грамоте, приемов синтеза и анализа в системах «Школа России», «Школа 2100» |
26.09 – |
практ.раб. |
5. |
Подготовительный период обучения грамоте. Сочетание лекционных и практических занятий по предмету |
3-15.10 |
консультация, |
6. |
Подготовка, проведение, анализ лабораторных работ (показательных уроков) |
17-22.10 |
консультация, |
7. |
Наблюдение урока методики русского языка у преподавателя (структура, приемы и виды работы, организация самостоятельной работы на уроке) |
24-29.10 |
практ.раб |
8. |
Консультация по проведению занятий «Букварный период обучения грамоте» (содержание раздела, особенности данного периода в разных системах, практические работы по разделу, лабораторные работы) |
31.10- |
консультация |
9. |
Посещение, анализ урока методики |
21-26.11 |
практ.раб., |
10. |
Консультация по теме «Личностный подход в период обучения грамоте. Совершенствование навыков чтения» |
28.11- |
консультация |
11. |
Обучение письму в период обучения грамоте: методы, приемы работы на уроке, уроки письма в разных системах. Как использовать опыт работы учителя школы |
5-10.12 |
консультация |
12. |
Оценка знаний, умений, навыков студентов по методике русского языка |
12-17.12 |
просмотр журналов, беседа |
13. |
Проведение итоговых занятий по разделам. Составление контрольно-измерительных материалов. |
19.12- |
практ.раб. |
14. |
Анализ работы в I полугодие (самоанализ), достижения, трудности, пути их преодоления |
11-20.01 |
самоанализ, беседа |
15. |
Методические рекомендации к изучению раздела «Методика чтения. Литературное чтение»: учебно-методическое обеспечение, трудные вопросы для студентов, структура занятий, использование опыта работы учителей города |
26.01- |
консультация, |
16. |
Изучение тем «Развитие навыков чтения», «Работа над произведениями разных жанров», «Анализ художественного произведения на уроке» |
13.02- |
консультация |
17. |
Наблюдение урока методики |
6-12.03 |
практ.наблюд. |
18. |
Современная технология литературного чтения в 1-4 классах |
13-26.03 |
консультация |
19. |
Уроки чтения в начальных классах, их структура, типология уроков, виды работы на уроках разных типов. Творческие задания на уроках |
27.03- |
консультация, |
20. |
Консультация по теме «Уроки внеклассного чтения»: современное состояние уроков внеклассного чтения, их необходимость, типология |
10-23.04 |
консультация, анализ раб.учит.шк.города |
21. |
Необходимость изучения темы «Нормы оценок по чтению». Консультация по проведению занятия |
24.04- |
консультация |
22. |
Проведение итоговых занятий по разделу «Методика чтения, литературно чтение», составление контрольно-измерительных материалов |
11-25.05 |
консультация, |
23. |
Посещение экзаменов по методике русского языка (выявление знаний, умений, навыков по предмету). Самоанализ и анализ результатов работы, выявление проблем, над которыми надо работать |
июнь |
мониторинг знаний, анализ |