Администрирование школы
-
Мониторинг реализации образовательной программы образовательного учреждения: комплекс критериев и показателей качества образования 2008
Одним из основных документов школы является образовательная программа. Она представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию целей. Для администрации ОУ всегда важно иметь достоверную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс и, следовательно, приведет к повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Такую информацию на школьном уровне можно получить, используя программу мониторинговых исследований.
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Обновление содержания образования через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 2008
Центральным звеном перехода к профильному обучению должна стать предпрофильная подготовка выпускника основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба – и мера подготовки к сдаче ЕГЭ, и перспективы на продолжение образования после школы. Поэтому уже в восьмом классе нашим ученикам предоставляется возможность посещать спецкурс «Твоя профессиональная карьера».
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2008
Контроль за состоянием внутришкольной документации. Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.
-
Урок: самоанализ и анализ 2008
Для выбора схемы анализа урока достаточно, знать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
-
Профессиональная компетентность педагога "Моделирование системы работы педагогического коллектива" 2008
Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций. Внутришкольная методическая работа относится к таким участкам школьной жизни, которые работают на профессионализм учителя. Модель системы работы педколлектива над единой методической темой школы определяет такие компоненты, как педагогический совет, методический совет, методические объединения, проблемные группы, психолого-педагогический семинар, практическую лабораторию по анализу урока.
-
Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений 2008
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным). Предлагаются примерное положение о ШМО и примерный план работы.
-
Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования 2008
Учреждение дополнительного образования детей может оказать достаточно заметное встречное влияние на ситуацию в своей ближайшей среде. Определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Для этого необходимо использовать предшествующий опыт, постоянно вести поиски новых форм сотрудничества, производить тщательный анализ и отбор наиболее полезных и эффективных связей.
-
Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (педагогический консилиум) 2008
Разработка педагогического консилиума по итогам первого этапа адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Организация работы методической службы в образовательном учреждении 2008
В представленной статье кратко описан опыт работы методической службы в рамках образовательного учреждения, направления работы, эффективно показавшие себя формы, методы, организация работы. Такой подход позволяет сформировать высококвалифицированный педагогический коллектив.
-
Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп 2008
Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявить и поддержать наиболее одаренных студентов, оценить уровень профессиональной подготовленности студентов-выпускников. Конкурс проводится среди студентов 4-го курса. Подведение итогов осуществляется с вручением дипломов и ценных подарков.
-
Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива 2008
В статье описан опыт МОУ "СОШ № 5" г. Братска Иркутской области по внедрению "интегральной технологии" управления и продвижению нового в педагогическом коллективе.
-
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе" 2008
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования, требования к педагогу повышаются. Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Проект "Информационно-образовательный центр школы как ресурс самообразования" 2008
Представлен проект "Информационно-образовательный центр школы, как ресурс самообразования".
-
Программа "Город, в котором я живу" 2008
Представлена программа "Город в котором я живу", цель которой - адаптация м самореализация школьника в городском социуме.
-
Нравственное воспитание учащихся начальной школы 2008
Нравственное воспитание личности ребёнка - одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Управление развитием творческих способностей детей средствами школьной газеты 2008
Общество столкнулось с противоречием между огромными потенциальными возможностями печатного органа и нехваткой обученных корреспондентов. Целью проекта является теоретическое обоснование и разработка модели управления развитием творческих способностей учащихся средствами школьной газеты.
-
Современный урок. Анализ и самоанализ. (из опыта методической работы) 2008
Умение грамотно анализировать урок со всех сторон очень важно. Анализ и самоанализ позволяют увидеть учителю урок со всех сторон, формируют творческое отношение к педагогическому труду, развивают прогностические умения, совершенствуют качество преподавания, формируют отношения сотрудничества с учащимися.
-
Роль и место открытых уроков 2008
Открытый урок, проводимый опытным педагогом, - это приглашение к собственному раздумью. Учитель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. В этом случае анализ урока будет иметь иной характер. Состоится широкий обмен мнениями, опытом, способствующий взаимному обогащению.
-
Для лектория "Трудовое воспитание в семье" 2008
На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, игры. Но главное - это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.
-
"Циклограмма тематических классных часов" 2008
Представлен тематический план классных часов для учащихся начальной школы с сентября по май включительно.
-
Программа "Уроки здоровья в системе воспитиательной работы" 2008
Данная программа разработана в рамках эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе. Программа оппробирована и защищена на конкурсе «Учитель года».
-
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления системного развития школы 2008
Совсем недавно в наших школах начал работать новый орган государственно-общественного управления Управляющий Совет. Сделаны первые шаги, преодолены трудности и намечены перспективы его деятельности. Положительным результатом следует назвать рост удельного веса нормативно-правовых, организационно-педагогических, финансово-хозяйственных и культурно-досуговых решений, принимаемых администрацией школы с привлечением Управляющего Совета, направленных на повышение качества образования. Статья рассказывает об опыте принятия таких решений.
-
Составление долгосрочной программы развития школы-интерната 2008
В статье представлена структура работы по программно-целевому долгосрочному планированию обычной сельской школы, направления её деятельности по реализации методической темы на 5 лет. В основе лежит диагностика проблем учреждения и анализ его деятельности, учтена его оздоровительная специфика. Используемые методы позволяют педагогам проявить творческую направленность личности, успешно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.
-
Программа развития воспитания школьников "Творчество" 2008
В школе создана система работы, направленная на раскрытие творческого потенциала учащихся, на возможность использования творческих возможностей каждым ребенком. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях - вот основные задачи, которые решал педагогический коллектив, воплощая идеи программы "Творчество" в жизнь.
-
Развитие правовой культуры современного школьника 2008
Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.
-
Доклад к презентации методической службы школы 2008
В докладе представлено обобщение опыта работы методической службы школы и его презентация на городском педагогическом форуме.
-
Об организации работы Службы педагогического аудита гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга 2008
Цели организация работы Службы педагогического аудита - проведение независимой экспертизы знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормативными требованиями и глубокий анализ результатов экспертизы; индивидуальные консультации с учителями по результатам экспертизы.
-
Проектный подход к выбору учащимися технологического профиля 2008
Образование - не самоцель. Это средство для развития общих и специальных способностей человека, подготовки его к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Если в основной школе акцент делается на общие способности ребенка, то в старшей на первый план закономерно выступают способности специальные, поскольку они напрямую связаны с выбором направления будущей трудовой деятельности и профессии.