Ирина Александровна Солоха |
Темы Открытых уроков автора
-
В данной статье представлен опыт дифференцированного обучения на уроках литературы на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова в 9-м классе. Представлены технологические карты пяти уроков темы «М.Ю. Лермонтов»: вводный урок, урок изучения лирики, урок анализа лирических произведений, урок анализа эпического произведения, урок сопоставительного анализа.
-
Проектный метод на уроках литературы. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" (9-й класс) 2009
В статье описан опыт применения проектного метода на уроках литературы. Реализация проекта позволяет организовать самостоятельные исследования учащихся, вовлечь каждого в образовательный процесс, заставляет школьников вчитываться в текст художественного произведения, обращаться к дополнительной литературе, реализует потребность в самовыражении.
-
Разработка программы развития школы методом "погружения" 2008
При составлении программы развития (или любого значимого для школы документа) важно сформировать у каждого члена педагогического коллектива общее представление и вовлечь в процесс работы каждого. Предлагаются "погружения", содержание и форма которых были придуманы специально для работы над программой развития (разумеется, на отдельных её этапах использованы материалы других авторов).
-
Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 8-й класс 2008
Данный проект проводится в 8-м классе в рамках предмета литературы с установлением межпредметных связей с русским языком, историей, информационными технологиями. Самостоятельные исследования восьмиклассников помогают приблизить к себе «дела давно минувших дней», осознать гуманизм и историзм автора, насладиться изящной пушкинской прозой.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Что в имени тебе моём?.." (Исследование частотности имён в городе среди рождённых в 1992-1993 гг.)
Работа представляет собой исследование учащихся о том, какие имена являются самыми популярными среди рождённых в 1992-1993 гг. С этой целью проанализированы имена школьников города, проведён сопоставительный анализ с данными ЗАГСа, сделаны выводы.