Технология проведения и содержания методического дня "Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся"

Разделы: Администрирование школы


Положение
  о Едином методическом дне
( Локальный акт к Уставу МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2  )

1. Общие положения.

1.1. Единый методический день – одна из форм методической работы в школе.

1.2. Методический день проводится  1 раз в полугодие.

1.3. Для проведения методического дня могут быть приглашены преподаватели образовательных учреждений, сотрудничающих со школой.

1.4. В ходе методического дня могут быть проведены различные мероприятия: открытые уроки, творческие отчеты, самообщение опыта, заседания МО, педагогического или методического совета, педагогические мастерские, деловые игры, презентации проектов.

1.5. Тематика методического дня должна соответствовать концепции развития школы и работать на повышения педагогической компетентности учителя.

2. Основные цели и задачи.

2.1. Основная цель – повышение профессиональной компетентности учителя.

2.2. В задачи проведения методического дня входят:

2.2.1. Определение направления, прогноз и коррекция процессов развития образовательного учреждения.

2.2.2. Повышение квалификации учителя.

2.2.3. Выявление, обобщение и анализ опыта работы учителей  школы.

2.2.4. Формирование единого школьного сообщества со своими традициями, устоями.

2.2.5. Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к оранизации УВП

3. Функции  методического дня

3.1. Обогащение информационной среды педагога школы.

3.2. Создание условий для обмена информацией.

3.3. Создание условий для максимального проявления творчества учителя.

3.4. Налаживание связей с другими образовательными учреждениями

4. Права участников.

4.1. Участники методического дня имеют право высказывать свое собственное мнение по обсуждаемым вопросам, даже если их позиция не совпадает с позицией организатора методического дня.

4.2. Участники имеют право выступать с докладами, сообщениями содержащими собственные педагогические идеи, а также делать опору в своих выступлениях на опыт педагогов – новаторов, педагогов школы и т.д.

4.3. По итогам проведения методического дня педагоги наиболее отличившиеся в его работе могут быть награждены, либо им может быть вынесена благодарность.

5. Ответственность участников

5.1. Участники несут ответственность  за содержание и качество своих выступлений.

6. Организация управления

6.1. Приказ о проведении  и план проведения методического дня должен быть озвучен не менее чем за 10 дней до назначенного времени.

7. Делопроизводство

7.1. Материалы методического дня оформляются в виде стенда, тематической папки, сборника материалов, с указанием учебного года их проведения.

7.2. Материалы методического дня сохраняют в электронной базе методических материалов школы.

7.3. Координирует  работу по организации, проведению и оформлению материалов методического дня заместитель директора по научно –методической работе.

Технология проведения единого методического дня

Методический  день обычно проводится   два - четыре раза в год.  В его работе принимают участие все учителя. Проведению такого мероприятия предшествует большая подготовительная  работа, характер и содержание которой определяется обсуждаемой проблемой. В единый методический день обычно проводятся открытые уроки лучшими учителями, экспонируются выставки их обобщённого опыта, дидактического  и раздаточного материала, осуществляется  коллективный анализ посещённых уроков.

В атмосфере доброжелательности и  взаимного уважения проходит заинтересованный разговор по обсуждаемой проблематике, определяется эффективность педагогических находок, вскрываются неиспользованные резервы в работе коллег, проверяется действенность теоретических положений и методических рекомендаций по конкретным вопросам обучения и воспитания школьников, организуется выставка материалов периодической печати. При этом ни у кого не возникает желания «разбить в пух и прах» своего коллегу, все стараются развить любую идею, обогатить её.

Представленный методический день проводился совместно с преподавателями Бийского Государственного педагогического университета в рамках подписанного договора о сотрудничестве.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся, как результат повышения профессиональной компетентности учителя» (сопровождается показом презентации приложение 1)

Цель проведения: развитие творческого потенциала педагогов школы.

Задачи:

  • Проанализировать педагогические условия творческой активности педагогов.
  • Наметить дальнейшие пути развития школы.

Программа  методического дня

№п\п   Тема
1   Публичный доклад образовательного учреждения
2 Открытые уроки
  1. Занятие по программе «Обучающий экран» «Такие разные мультфильмы». 2-й класс
  2.  Английский язык «Квартира». 6-й А класс
  3. ИЗО «Греческая керамика». 5-й А класс
  4. Геометрия. 11-й Б класс. Обобщающий урок по теме «Тела вращения»
3 Обсуждение открытых уроков  
4 Творческий отчет «Развитие интеллекта учащихся посредством решения нестандартных задач»
5 Перерыв  
6 Деловая игра «Наше педагогическое кредо»
7 Защита
проекта
Организация научной деятельности учащихся
«Применение ландшафтного дизайна в сельской местности»
8 Перерыв  
9   ППП – первые результаты
10   Перспективы ПО. Особенности программ элективных курсов.
11   Подведение итогов дня

Деловая игра
«Наше педагогическое кредо»

Цель: Проанализировать ситуацию в школе и определить приоритеты развития образовательного учреждения

В игре принимают участие коллектив школы, разделенный на группы и эксперты «Черные» - выявляют проблемы и противоречия; и «белые» - выявляют положительный опыт работы групп.

По ходу работы группы заполняют бланки, которые ведущий затем вывешивает на дерево развития школы: корни – это то что уже существует в школе, крона – образ будущей школы и ствол – пути развития.

I этап. «Интеллектуальная инвентаризация»

Задание группам:

  1. Определить  положительные моменты в функционировании и развитии  школы. Какие есть наработки, по каким направлениям. Что мы имеем на сегодняшний день.
  2. В каких сферах деятельности школы ведется недостаточная работа.
  3. По истечении времени работы представить результат работы на бланках.

Время работы - 15

Работа экспертов:

  1. Определить  положительные моменты в функционировании и развитии  школы.
  2. На основе услышанного составить экспертное суждение.

II этап. «Взгляд  в будущее – какой быть школе через пять лет»

Задание группам:

  1. Формирование базовых слов – идей, которые характеризуют будущее состояние школы.
  2. Оценка необходимости внесений изменений в структуру школы. Представить результат работы на бланках.

Время работы – 15 минут

Работа экспертов:

  1. Обсудить какой должна быть современная школа.
  2. На основе услышанного составить экспертное суждение.

III этап. «Выбор дороги – как будем идти»
Задание группам:

  1. Определить пути развития школы – ее направления и приоритеты.
  2.  Представить результат работы на бланках.

Время работы – 15 минут

Работа экспертов:

  1. Определить направления и приоритеты современной школы.
  2. На основе услышанного составить экспертное суждение.

Заключительный этап – подведение итогов игры.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Цель НИД – формирование у учащихся навыков ведения научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа помогает учащемуся научиться:

  • работать с литературой;
  • обобщать выводы различных авторов;
  • выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом;
  • выражать результаты наблюдений и коротко их описывать;
  • делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.

Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный
  • аналитико-систематизирующий
  • диагностика-прогностический
  • изобретательско-рационализаторский
  • экспериментально-исследовательский
  •  проектно-поисковый.

Моисеева Женя ученица 8-го А класса

«Применение ландшафтного дизайна в сельской местности»

Научно-исследовательская работа

Руководитель учитель географии Романова Л.И.

Рефлексия
Задание группам составить синквейны по итогам работы дня.

Синквейны, составленные группами по итогам проведения  методического дня

Педагог.
Мыслит, разрабатывает, воплощает.
Увлекательное, познавательное, актуальное.
Творчество, энтузиазм, результат.

Школа.
Думает, работает, развивается.
Плодотворная, интенсивная,  интересная.
Проект, процесс, результат.

Работа.
Искать, творить, учить.
Плодотворная, успешная, содержательная.
Жизнь, познание, будущее.

Методсовет.
Доброжелательный. Продуктивный.
Учил, рекомендовал, призывал.
И все это учитель в практику внедрял.

Праздник.
Творить, дерзать, исследовать.
Познавательный, обширный, интересный.

Решение методического дня

  • Продолжить работу по внедрению ИКТ в учебный процесс.
  • Продолжить работу по разработке программы развития школы.
  • Организовать в школе научно – исследовательскую работу среди учащихся. Для этого создать НОУ. Разработать положение, структуру и т. д.
  • Создать на базе школы координационный совет по ведению ППП и ПО. Разработать структуру, положения, модель профильной подготовки.