Надежда Петровна Тимофеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Портфолио в детской школе искусств 2009
Работа показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе искусств. Предлагается примерная структура портфолио педагога и ученика школы искусств. Подробно объясняется, как должны быть оформлены документы.
-
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе 2008
Представленный урок является итоговым и посвящен творчеству И.С.Баха. В основе построения - телевизионная игра "За семью печатями". Игровая форма урока позволяет повысить интерес детей к музыке И.С.Баха, воспитать желание знать как можно больше о жизни и творчестве великого немецкого композитора.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Воображаемое интервью с Иоганном Себастьяном Бахом
Работа посвящена "Хорошо темперированному клавиру" И.С. Баха. Необычная форма письменного задания помогает разнообразить уроки музыкальной литературы, способствует не только закреплению пройденного материала, но и поддержанию познавательного интереса учащихся.
-
А.Н. Скрябин. Контрольные задания
Данная работа – дополнительный методический материал к учебнику по Отечественной музыкальной литературе для 7-го класса ДМШ и ДШИ. Она может быть использована для проведения домашних и классных проверочных работ по творчеству А.Н. Скрябина, а также как материал для самостоятельных работ. Идея взята из Рабочих тетрадей по музыкальной литературе Г.Ф. Калининой и Н.В. Пановой, задания составлены ученицей 7-го класса Настей Кушнаревой.
-
С.В. Рахманинов. Контрольные задания
Данная работа – дополнительный методический материал к учебнику по Отечественной музыкальной литературе для 7-го класса ДМШ и ДШИ. Она может быть использована для проведения домашних и классных проверочных работ по творчеству С.В. Рахманинова, а также как материал для самостоятельных работ. Идея взята из Рабочих тетрадей по музыкальной литературе Г.Ф. Калининой и Н.В. Пановой, задания составлены ученицей 7-го класса Надеждой Калязиной.
-
Портфолио Бритоусовой Виктории
Портфолио — перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений ученика детской школы искусств и, кроме того, является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов. Портфолио В.Бритоусовой является комплексным, в него входят: портфолио документов, портфолио работ и портфолио отзывов. Все материалы собраны ученицей, которая следовала указаниям и рекомендациям педагога.
-
Портфолио Исаевой Антонины отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсирует эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, зачета, академического концерта, служит альтернативой "натаскивания", дающего краткосрочный и поверхностный результат, свидетельствует не только о способностях автора, но и об умении их реализовать, о ее самоорганизации и коммуникативных навыках.
-
Йозеф Гайдн — гений века Просвещения
Франц Йозеф Гайдн — представитель венской классической школы. Он способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструментов с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Произведения, созданные в последние годы жизни, являются блестящим итогом творчества композитора и принадлежат к высшим достижениям венской классической школы.
-
Данная работа была выполнена к контрольному уроку по музыкальной литературе за первую четверть. Описана биография и творческий путь И.С. Баха.