Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной характеристикой современной системы общего среднего образования является его вариативность. Происходит становление и развитие различных типов и видов общеобразовательных школ – государственных и негосударственных, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, реализующих свои цели различными методами и средствами. Несмотря на достаточную открытость школ, цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятные родителям, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
В связи со сложной демографической ситуацией происходит сокращение численности детей школьного возраста, все более остро встает проблема набора учащихся в общеобразовательные учреждения (ОУ), и коснулась она не только начальной школы, но и старших классов. Возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для родителей атмосферы и пропаганды достижений. То есть появилась необходимость в создании имиджа школы, распространении корректной информации о её деятельности и популяризации достижений.
Сегодня понятие “имидж школы” является характеристикой образовательной среды ОУ. Смысл этого направления деятельности состоит в том, чтобы с одной стороны повысить значимость собственного образовательного учреждения, а следовательно, и собственной деятельности, а с другой стороны, для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика, родители которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности, существующих в школе.
Кроме того, грамотная РR (пиар) – политика, проводимая коллективом школы, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других ОУ, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей.
Для обеспечения жизнеспособности школы необходимо поддерживать ее конкурентоспособность. Построение привлекательного имиджа школы позволит ей находиться на уровне востребованности в образовательных услугах, повысить значимость её деятельности, привлечь в школу учеников из других микрорайонов, повысить заинтересованность родителей в управлении школой и участию в её развитии.
Цель подпрограммы: сформировать имидж школы, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости школы в системе образования города, с целью привлечения в школу “своего” ученика.
Задачи:
- Спланировать перспективы развития школы.
- Проработать образовательную структуру школы по всем ступеням обучения, новизну образовательных услуг, их конкурентоспособность.
- Сформировать фирменный стиль школы.
- Внедрить в практику нестандартные формы работы с родителями будущих учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
- Вести грамотную РR-политику для привлечения к контактам других образовательных учреждений, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей
- Оптимизировать информационную среду о деятельности школы.
Реализация подпрограммы
№ п/п | Мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы | Сроки | Ответственные |
I 1.
2. II
1.
2.
3.
4.
5.
III 1. 2. IV 1. 2.
3.
V 1.
2.
3. 4.
5.
VI 1
2
3
4
VII VIII 1. 2. 3. 4. 5. |
Перспективы развития школы Создание программы развития, направленной на идею формирования адаптивной школы-школы равных возможностей для всех учеников. Переход на профильное обучение: - физико-математический профиль, - гуманитарно-филологический, -социально-гуманитарный. Планирование образовательной структуры школы, предоставляющей возможности самоопределения школьников внутри образовательного учреждения Ввести в школьный учебный план предметы: экономика, логика, астрономия, вероятность и статистика, мировая художественная культура, информатика и программирование; -факультативы и групповые занятия: уроки здоровья, история религий, скорочтение, “Физика. Человек. Окружающая среда”, подготовительный факультатив по математике для 10-11классов, музыка и здоровье; -кружки: шахматы, основы журналистики, театральный, юный художник, вокальный “Колокольчик”, киностудия и др. -секции: баскетбольная, лёгкоатлетическая, вольной борьбы, лыжная Подготовить УМК и практическое оборудование для введения новых предметов, факультативов, кружков, секций. Формирование фирменного стиля школы Создать эмблему школы. Закрепить элементы школьной формы. Создать сувенирный фонд с фирменной символикой. Планирование и внедрение в практику нестандартных форм работы с родителями будущих учащихся 1 е классы: встречи-знакомства, собрания “Вы идёте в школу”, информационные беседы в детских садах. 5 е классы: родительские собрания с выпускниками начальной школы, беседы психолога “Как подготовиться к обучению в 5 классе”. 10 е классы: беседы с родителями при наборе в 10е классы, родительское собрание “Ориентируемся на профессию”. Формирование, укрепление и расширение образовательного пространства школы Поддерживать практические связи с общеобразовательными школами города, информационно-методическим центром с целью обмена опытом. Поддерживать практические связи с профессиональными образовательными учреждениями города с целью профессионального самоопределения выпускников школы. Поддерживать и расширять связи с образовательными учреждениями других городов: Томска, Новосибирска, Кемерово (курсы для выпускников, поддержка образовательными программами и др.) Вести совместную работу со станциями ЮН и ЮТ, дворцом творчества, Домом спорта с целью предоставления дополнительных образовательных услуг ученикам школы. Сотрудничать с учреждениями культуры “Угольщик”, “Горняк”, “Шахтёр” для эстетических, творческих способностей учащихся школы. Разработка и утверждение традиций школьного коллектива Праздники: - День знаний; - Осенний бал; - Новый год; - День отличника и хорошиста; - Татьянин день; - День науки; - День святого Валентина; - День смеха; - День здоровья; - Последний звонок; - Праздник окончания учебного года; - Выпускной бал. Олимпиады: - предметные; - “За здоровое поколение”; - “Кенгуру” (международная интеллектуальная игра); - “Русский медвежонок”. Конференции: - научно-исследовательских работ “Поиск”; - “Первые шаги” (городская); - краеведческая. Конкурсы: - чтецов; - сочинений; - “Золотой росток” -портфолио; - Мы ищем таланты “Минута славы” Состязания: - интеллектуальные соревнования “Что? Где? Когда?”; - шахматный и шашечный турниры; - спортивные соревнования между классами; - “Весёлые старты” Разработка и утверждение призового фонда - “Сова” (“Золотой росток”) - Кубок (спортивные соревнования) - “Золотая ладья” (шахматный турнир) - грамоты; - сладкие призы. Оптимизация информационной среды о деятельности школы Выпускать о школе информационный бюллетень, буклеты по разным направлениям деятельности. Один раз в четверть выпускать школьную газету “Исток”. Оформить стенды, дающие представление о жизни школы. Дополнить школьный сайт. Вести работу по популяризации достижений учащихся и педагогов через стенды, газеты школьную и городскую, музей, школьный сайт. |