Администрирование школы
-
Индивидуальное сопровождение педагогов в условиях внедрения профильного обучения 2009
В статье рассматривается опыт работы по формированию профессиональных качеств педагогов, конкурентоспособных в современных условиях. Описываются такие виды методического сопровождения как коучинг, тьюторство и индивидуальное консультирование. Индивидуальный подход помогает учителю найти внутренние ресурсы, раскрыть свой потенциал для выполнения задач, стоящих перед школой.
-
Планирование внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной работе 2009
Внутришкольный контроль - это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития школы, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы школы, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.
-
Карта проблем как средство управления развитием школы 2009
В статье «Карта проблем как средство управления развитием школы» рассмотрена техника, позволяющая проводить анализ проблем учреждения в ходе конструктивного коллективного обсуждения. Результаты анализа карты проблем дают возможность намечать управленческие шаги по развитию школы.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Справка на аттестуемого учителя 2009
Данная справка-бланк может быть использована для систематизации сведений об аттестуемом педагоге. Учитель, используя данную справку, при собеседовании на аттестации может с легкостью ответить на любой вопрос о повышении квалификации за 5 прошедших лет. У завуча остается наглядный материал о работе курируемого учителя. Члены аттестационной комиссии без труда могут написать экспертное заключение.
-
Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника 2009
Одно из направлений развития МОУ «СОШ № 17» ГО Краснотурьинск. Представленная программа состоит из мероприятий в рамках пяти направлений: 1) экологизация учебного процесса; 2) организация исследовательской деятельности; 3) информационно-пропагандистская деятельность; 4) от пассивного созерцания к активному добротворчеству; 5) внеурочная деятельность. Разработана и представлена презентация.
-
Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа 2009
В современных условиях актуализируются вопросы конкретного технологического содержания управленческих механизмов, направленных на подготовку квалифицированных специалистов. В ГОУ СПО «Туапсинский социально-педагогический колледж» основой совершенствования системы управления является проектная деятельность, направленная на оптимизацию образовательного процесса и внедрение инновационных технологий профессиональной подготовки студентов.
-
Управление качеством образования (из опыта работы) 2009
В статье приведено описание генерального проекта развития школы и всех его подпроектов. Дано обоснование выбора тех или иных управленческих решений. Описаны полученные результаты. В приложения включены формы документов, необходимых для организации взаимодействия с учащимися и родителями при переходе на профильную подготовку.
-
Педагогический совет на тему "Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время" 2009
Каждый учитель в душе ребенок. Показать творческие способности и мастерство педагога на педсовете, раскрепоститься и представить себя на время учеником... Именно поэтому каждый учитель становится не только слушателем на педсовете, а и действующим лицом, при этом получает массу замечательных эмоций, после чего хочется дальше учить и творить.
-
Концепция формирования социально успешной личности 2009
Наиболее существенным для гуманизации воспитания является переориентация целей школы с обучения на воспитание личности. Воспитание предполагает непрерывный процесс социального развития: от социальной адаптации через социальную компетентность к социальной успешности. Отсюда и вытекающая цель концепции воспитания – создание комплекса условий, способствующих формированию социально успешной личности.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.
-
Организация и управление процессом внедрения ИКТ в образовательное пространство школы 2009
В статье описаны управленческие шаги по внедрению ИКТ в образовательное пространство и проанализированы результаты этой работы.
-
Организация работы методического кабинета в БОУ "Петропаловский детский дом" 2009
Отсутствие квалифицированных кадров для работы с воспитанниками детских домов - одна из важнейших проблем. Поэтому в Петропавловском детском доме одним из основных направлений, способствующих профессиональному росту педагогов, является организация работы методического кабинета. В данной статье представлен опыт организации деятельности методического кабинета.
-
Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап) 2009
Вся работа по подготовке и проведению ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования. Это лишь малая часть той работы, которая предстоит нам в последующих годах для подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Анализ эффективности воспитательного процесса 2009
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В каждом образовательном учреждении в соответствии с избранными критериями и показателями подбирается комплекс приемов и методов для изучения результативности воспитательной деятельности, куда входят как традиционные методы, так и современные методики психолого-педагогической диагностики.
-
Разработка новой модели образовательного процесса 2009
Школа работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик учится сам, в своей собственной деятельности, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности школьника.
-
Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков 2009
В статье представлена программа "Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков". Также представлены тесты по русскому языку для определения сформированности общеучебных умений и навыков.
-
Программа организации научно-исследовательской работы 2009
Программа организации научно-исследовательской деятельности студентов в Новокузнецком филиале Томь-Усинского горно-энерготранспортного колледжа ставит своей целью диагностическое исследование развития познавательных и исследовательских возможностей студенческого коллектива, разработку нормативной документации, апробирование методик.
-
Планирование внутришкольного контроля в начальной школе 2009
В статье представлено планирование внутришкольного контроля в нашей школе. Разработанная нами форма плана является наглядной, удобной и конкретной. В схемах планирования отражаются существенные стороны учебно-воспитательного процесса.
-
Методическая работа в школе 2009
Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, методическая работа претерпела реорганизацию через создание новой, эффективно работающей модели. Организовано пять методических служб, деятельность которых направлена на создание развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников.
-
Программа проведения экспериментальной работы. Создание модели "Школа полного дня" 2009
По сравнению с обычными общеобразовательными школами Школа полного дня обеспечивает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного ученика, объединяет в единый комплекс образовательные, воспитательные, оздоровительные процессы.
-
Методические рекомендации по подготовке с учащимися научно-исследовательской работы 2009
Одним из направлений методической работы в школе является реализация программы "Одаренные дети". В МОУ СОШ № 7 г. Губкинский сложилась система работы в данном направлении, основой которой является деятельность научного общества учащихся "Поиск".
-
Сценарий мероприятия "Один день в старшей школе" для учащихся 4-го класса 2009
Предложенная форма мероприятия поможет отчасти снять у учащихся тревожные ожидания, связанные с необходимостью перехода в пятый класс. Она способствует не только снижению уровня тревожности учащихся, но и повышению уровня мотивации к процессу обучения. Предлагается один из вариантов проведения посвящения в "будущие пятиклассники".
-
Единство семьи и школы в создании единого воспитательного пространства микрорайона 2009
Школа в микрорайоне является единственным местом, где могут собраться на мероприятия дети, молодёжь и взрослое население. Важная роль в профилактической работе принадлежит клубам по месту жительства, школа сотрудничает с детским садом и библиотекой. Следует отметить особенность построения воспитательной работы школы: открытость школы окружающему социуму, скоординированность действий взрослых.
-
Одаренность младших школьников и учет ее в педагогической деятельности учителя 2009
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Развитие креативного мышления совершается в процессе обучения и воспитания. Поэтому есть основания говорить о специальном, целенаправленном формировании креативного мышления, о системном формирующем воздействии.
-
Развитие словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности 2009
На основе результатов исследования была разработана система специальных заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления младших школьников. В качестве дополнительного, вспомогательного пути рассматривается специально организуемый игровой тренинг мышления.
-
Роль информатизации в системе модернизации современного образования 2009
В данной статье показано развитие Тамбовского кадетского корпуса, где интеграция усилий в информатизации образования формирует учителя нового уровня. Непосредственно уделяется внимание программе АИАС АРМ "Директор", которая позволяет разрабатывать индивидуальные стратегии обучения разных детей.
-
Методические рекомендации "Работа над логическими ошибками при обучении русскому языку" 2009
На основании многолетней практики разработаны методические рекомендации для учителей русского языка "Работа над логическими ошибками учащихся при обучении русскому языку". Учащиеся постоянно допускают логические ошибки при определении частей речи, при выделении основных и второстепенных признаков грамматических категорий, при высказывании различных суждений.
-
Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе 2009
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме "Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.