Администрирование школы
-
Управление качеством образования (из опыта работы) 2009
В статье приведено описание генерального проекта развития школы и всех его подпроектов. Дано обоснование выбора тех или иных управленческих решений. Описаны полученные результаты. В приложения включены формы документов, необходимых для организации взаимодействия с учащимися и родителями при переходе на профильную подготовку.
-
Педагогический совет на тему "Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время" 2009
Каждый учитель в душе ребенок. Показать творческие способности и мастерство педагога на педсовете, раскрепоститься и представить себя на время учеником... Именно поэтому каждый учитель становится не только слушателем на педсовете, а и действующим лицом, при этом получает массу замечательных эмоций, после чего хочется дальше учить и творить.
-
Концепция формирования социально успешной личности 2009
Наиболее существенным для гуманизации воспитания является переориентация целей школы с обучения на воспитание личности. Воспитание предполагает непрерывный процесс социального развития: от социальной адаптации через социальную компетентность к социальной успешности. Отсюда и вытекающая цель концепции воспитания – создание комплекса условий, способствующих формированию социально успешной личности.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.
-
Организация и управление процессом внедрения ИКТ в образовательное пространство школы 2009
В статье описаны управленческие шаги по внедрению ИКТ в образовательное пространство и проанализированы результаты этой работы.
-
Организация работы методического кабинета в БОУ "Петропаловский детский дом" 2009
Отсутствие квалифицированных кадров для работы с воспитанниками детских домов - одна из важнейших проблем. Поэтому в Петропавловском детском доме одним из основных направлений, способствующих профессиональному росту педагогов, является организация работы методического кабинета. В данной статье представлен опыт организации деятельности методического кабинета.
-
Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап) 2009
Вся работа по подготовке и проведению ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования. Это лишь малая часть той работы, которая предстоит нам в последующих годах для подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Анализ эффективности воспитательного процесса 2009
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В каждом образовательном учреждении в соответствии с избранными критериями и показателями подбирается комплекс приемов и методов для изучения результативности воспитательной деятельности, куда входят как традиционные методы, так и современные методики психолого-педагогической диагностики.
-
Разработка новой модели образовательного процесса 2009
Школа работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик учится сам, в своей собственной деятельности, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности школьника.
-
Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков 2009
В статье представлена программа "Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков". Также представлены тесты по русскому языку для определения сформированности общеучебных умений и навыков.
-
Программа организации научно-исследовательской работы 2009
Программа организации научно-исследовательской деятельности студентов в Новокузнецком филиале Томь-Усинского горно-энерготранспортного колледжа ставит своей целью диагностическое исследование развития познавательных и исследовательских возможностей студенческого коллектива, разработку нормативной документации, апробирование методик.
-
Планирование внутришкольного контроля в начальной школе 2009
В статье представлено планирование внутришкольного контроля в нашей школе. Разработанная нами форма плана является наглядной, удобной и конкретной. В схемах планирования отражаются существенные стороны учебно-воспитательного процесса.
-
Методическая работа в школе 2009
Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, методическая работа претерпела реорганизацию через создание новой, эффективно работающей модели. Организовано пять методических служб, деятельность которых направлена на создание развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников.
-
Программа проведения экспериментальной работы. Создание модели "Школа полного дня" 2009
По сравнению с обычными общеобразовательными школами Школа полного дня обеспечивает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного ученика, объединяет в единый комплекс образовательные, воспитательные, оздоровительные процессы.
-
Методические рекомендации по подготовке с учащимися научно-исследовательской работы 2009
Одним из направлений методической работы в школе является реализация программы "Одаренные дети". В МОУ СОШ № 7 г. Губкинский сложилась система работы в данном направлении, основой которой является деятельность научного общества учащихся "Поиск".
-
Сценарий мероприятия "Один день в старшей школе" для учащихся 4-го класса 2009
Предложенная форма мероприятия поможет отчасти снять у учащихся тревожные ожидания, связанные с необходимостью перехода в пятый класс. Она способствует не только снижению уровня тревожности учащихся, но и повышению уровня мотивации к процессу обучения. Предлагается один из вариантов проведения посвящения в "будущие пятиклассники".
-
Единство семьи и школы в создании единого воспитательного пространства микрорайона 2009
Школа в микрорайоне является единственным местом, где могут собраться на мероприятия дети, молодёжь и взрослое население. Важная роль в профилактической работе принадлежит клубам по месту жительства, школа сотрудничает с детским садом и библиотекой. Следует отметить особенность построения воспитательной работы школы: открытость школы окружающему социуму, скоординированность действий взрослых.
-
Одаренность младших школьников и учет ее в педагогической деятельности учителя 2009
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Развитие креативного мышления совершается в процессе обучения и воспитания. Поэтому есть основания говорить о специальном, целенаправленном формировании креативного мышления, о системном формирующем воздействии.
-
Развитие словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности 2009
На основе результатов исследования была разработана система специальных заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления младших школьников. В качестве дополнительного, вспомогательного пути рассматривается специально организуемый игровой тренинг мышления.
-
Роль информатизации в системе модернизации современного образования 2009
В данной статье показано развитие Тамбовского кадетского корпуса, где интеграция усилий в информатизации образования формирует учителя нового уровня. Непосредственно уделяется внимание программе АИАС АРМ "Директор", которая позволяет разрабатывать индивидуальные стратегии обучения разных детей.
-
Методические рекомендации "Работа над логическими ошибками при обучении русскому языку" 2009
На основании многолетней практики разработаны методические рекомендации для учителей русского языка "Работа над логическими ошибками учащихся при обучении русскому языку". Учащиеся постоянно допускают логические ошибки при определении частей речи, при выделении основных и второстепенных признаков грамматических категорий, при высказывании различных суждений.
-
Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе 2009
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме "Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Деятельность ресурсного центра по взаимодействию с образовательными учреждениями в системе военно-патриотического воспитания 2009
Деятельность ОШИ с ПЛП имени М.М. Расковой как ресурсного центра способствует созданию функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами.
-
Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя 2009
Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». В работе описана попытка представить уровни сформированности предметно-методологической компетенции учителя.
-
Управление мотивацией труда преподавателей техникума как условие повышения качества образования 2009
Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа: провести диагностику мотивационной среды техникума, разработать систему мотивации, в которой комплексно применять материальные и моральные средства мотивации, регулярно проводить мониторинг и коррекцию мотивационной системы.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя" 2009
Представлены материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя". Основная задача этого педсовета – не оценить того или иного педагога, а выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Авторская дополнительная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования "Первые шаги в науку" 2009
Современное дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся социуме, быть конкурентоспособной на рынке труда. Нужны новые подходы к организации образовательного пространства, формирующего исследовательскую компетентность как условие качества образования школьников.
-
Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период 2009
Должна быть сформирована готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний. Результат инновационной деятельности педагогов - качественное изменение уровня образованности выпускника и его социальной зрелости. Акцент на развивающе-результативную функцию аттестации педагога. Открытость системы ВШК обеспечивает психологический комфорт и самомотивацию учителя на включение в инновационный поиск.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.