Администрирование школы
-
Организация контрольно-инспекционной деятельности в коррекционной школе-интернате 2010
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ. Цель внутришкольного контроля – получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного и коррекционного процесса.
-
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности первоклассника. Проект "Первоклассник года" 2010
Проект как способ стимулирования учебно-познавательной деятельности первоклассника. Критерии определения кандидатов на звание «Первоклассник года». Конкурс «Первоклассник года» – подведение итогов проекта. Награждение.
-
Система работы школы по формированию навыков самообразовательной деятельности учащихся 2010
Предлагается разработанная и адаптированная к школе система мер по формированию навыков самообразовательной деятельности учащихся, которая предполагает переход обучения из внешнего воздействия во внутреннее побуждение личности, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.
-
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе 2010
Учитель является главной фигурой здоровьесберегающей организации образовательного процесса в коррекционной школе. Основными задачами этой деятельности являются: построение образовательного процесса на индивидуальной основе; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающая методика обучения; обеспечение здоровья учащихся.
-
Методическая разработка "Охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса как важнейший фактор стабилизации работы учреждения дополнительного образования" 2010
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" предполагает изменение в нескольких ключевых направлениях. Одно из них – современная инфраструктура учреждения и улучшение охраны жизни, здоровья и безопасности участников учебного процесса. В представленном материале разработан план мероприятий.
-
Портфолио учителя – основа самоанализа профессиональной деятельности 2010
Работа посвящена использованию портфолио учителя как инструмента, позволяющего оптимизировать самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период. Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса ГОУ СОШ № 1716 "Эврика-Огонек" 2010
Целью работы школы является гармонично развитая и социализированная личность. Особую роль в воспитательном процессе играют воспитатели, как основные носители культуры школы, их задача выстроить траекторию развития каждого ребенка и помочь реализации его таланта.
-
План работы по профилактике правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения 2010
План включает в себя цель, задачи профилактики правонарушений и состоит из 5 направлений деятельности. Планируя деятельность согласно рекомендациям плана, появляется возможность значительно усовершенствовать систему профилактики правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения.
-
Использование программы Microsoft Excel для аналитической деятельности директора по УВР 2010
Заместителю директора во УВР приходится работать с очень большим объёмом информации. Автор делится опытом создания таблиц в программе Excel. Представлены конкретные примеры для использования в мониторинге учебного процесса школы.
-
Программа формирования гражданских качеств у подростков в современной школе 2010
Любая страна, нация нуждается в наличии эффективной системы патриотического воспитания граждан, адекватной по содержанию и методам сложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование гражданских качеств юных граждан России.
-
Технология развития критического мышления. Методологические комментарии и проблемы апробации в школе 2010
В статье отражена проблема апробации технологии критического мышления, которая позволяет осуществить личностно ориентированный подход и создать комфортную среду обучения для каждого ученика. Большое количество конкретных примеров позволяет применить данную технологию на всех общеобразовательных предметах.
-
Локальные акты школы 2010
Разрешено ли покинуть урок администратору во время его посещения? Как и сколько раз в месяц должно проводиться совещание при директоре? Подобные вопросы возникают даже у опытного администратора, если у него не введены в действие необходимые локальные акты.
-
Методические материалы к организации работы Школьного научного общества учащихся (ШНОУ) 2010
В муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №54» Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) работает с сентября 2005 года. В его работе ежегодно принимают участие более 40 учащихся 5–11-х классов и 10–15 педагогов. Учебно-исследовательские проекты отличаются актуальностью, глубиной исследования, практической направленностью.
-
Электронное портфолио учителя 2010
В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.
-
Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников" 2010
Данный педагогический совет поможет обобщить опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, найти новые формы и методы работы по данному направлению. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии. По данной теме представлена мультимедийная презентация и анкета для учащихся 9–11-х классов «Патриот и гражданин».
-
"Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе". Педсовет 2010
Как организовать образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся? Педагоги должны осознавать, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся.
-
Творческий отчет (конференция) школьного методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы (сценарий) 2010
Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы. Значит, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. В статье представлен анализ МО в творческой форме.
-
Система мониторинга образовательного учреждения (на основе ИКТ-технологий) 2010
Приведена разработка сетевой модели мониторинга, проводимого по нескольким направлениям: учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа и мониторинг здоровья, которые включают электронный журнал, банк данных об учащихся, образовательные, профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия.
-
Отчет по самоанализу 2010
В работе представлен опыт подготовки документации к аккредитации школы искусств, представлен краткий отчет по самоанализу работы школы за три учебных года.
-
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк школы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В статье предлагаются материалы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов, работающих в С(К)К VII вида, психологов школы, логопедов. Автор предлагает методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа "Здоровье" 2010
На уроке происходит создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у родителей и учащихся ответственных взглядов и убеждений в отношении сохранения собственного здоровья.
-
Программа развития ГОУ специальной (коррекционной) школы VII вида № 3 2010
Представлена организационная основа деятельности ГОУ специальной (коррекционной школы VIII вида), определяющая стратегию и тактику развития. Данная программа представляет собой системный документ, включающий как характеристики настоящей функционирующей модели учреждения, так и перспективы её развития, изменения и дополнения до 2011 г.
-
Компетентностный подход: опыт работы и перспективы реализации 2010
Данная статья представляет практический опыт работы педколлектива над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении», который может быть интересен другим ОУ. В статье описаны дальнейшие перспективы работы школы по освоению совершенно новых методов, приемов и форм работы, лежащих в основе Образовательной системы «Школа–2100».
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Повышение качества профильного образования на основе ресурсного подхода. Из опыта работы ГОУ СОШ №263 Москвы 2010
Программа показывает результативность работы образовательного учреждения по повышению качества знаний учащихся на основе ресурсного подхода. Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково применима для оценки материально-технической, кадровой, содержательной, нормативной и других подсистем.
-
Педагогический совет по теме "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций" 2010
Педсовет знакомит педагогов с понятием конфликта. Изучается его влияние на микроклимат в школе, возможные формы проявления. Выявляются особенности поведения конфликтной личности, существующие способы разрешения конфликтов. Педсовет сопровождается мультимедийной презентацией и видеоматериалами, что способствует актуализации получаемой информации.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая (научно-методическая) работа педагогического коллектива общеобразовательного учреждения 2010
На уроке осуществляется развитие личности интеллектуальной, культурной, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонностей к овладению профессиональными компетенциями, способной ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Использование ИКТ-технологий в учебном процессе МОУ ЦЛПДО 2010
В работе описан опыт применения в ходе преподавания различных предметов ИКТ-технологий для автоматизации учебного материала, насыщения уроков дополнительной информацией, наглядными материалами, что позволяет иллюстрировать учебный материал, дозировать учебную информацию.
-
Реализация работы МОУ ЦЛПДО по выполнению требований законодательства Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2010
Особенности контингента обучающихся МОУ ЦЛПДО. Основные положения Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Системный подход МОУ ЦЛПДО к реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности подростков Центра.