В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.
Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, досье, т.е. сбор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
(Новейший словарь иностранных слов и выражений)
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио не опубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для Вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима.
Цель проекта: создание электронного портфолио педагогов школы.
Задачи проекта:
- Анализ значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.
- Представление индивидуальных достижений учителя широкой общественности.
- Овладение информационными компетентностями педагогами школы.
Этапы реализации проекта:
- Создание проекта личного портфолио. На данном этапе создается шаблон электронного портфолио педагога учреждения.
- Сбор информации педагогами для наполнения электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона.
- Техническая реализация проекта. На данном этапе идет наполнение шаблона информацией. Изучение педагогами дополнительных возможностей сайтостроения с целью совершенствования созданного шаблона.
- Обновление, пополнение электронного портфолио, работа со средствами обратной связи.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Потрфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
- поддержание высокого уровня мотивации;
- поощрение активности и самостоятельности;
- расширение возможностей обучения и самообучения;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
- Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
- Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
- принятия административных решений о поощрении педагога.
- Портфолио как форма представления индивидуальных достижений учителя для широкой общественности.
- Овладение информационными компетентностями педагогами школы.