Планирование – это совокупность действий, таких, как исследование, аналитика, с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации.
Планирование предполагает прежде всего умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе.
План научно-методической работы на 2009–2010 учебный год.
Приложения можно получить у автора статьи.
Таблицу см. ниже.
Основные направления деятельности | ||||||||||||||||||
1. Работа с кадрами. | ||||||||||||||||||
1.1. Повышение
квалификации. Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. |
||||||||||||||||||
1.1.1. Курсовая переподготовка. | ||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | ||||||||||||||
1. | Составление плана
прохождения курсов повышения квалификации. (Приложение 1) |
Сентябрь | Зам.дир. по НМР, УВР | Перспективный план курсовой переподготовки. | ||||||||||||||
2. | Составления списка
учителей для прохождения курсовой подготовки в 2010 году. (Приложение 2) Написание заявлений. |
Сентябрь | Зам.дир. по НМР | Организованное прохождение курсов. | ||||||||||||||
1.2. Аттестация
педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
||||||||||||||||||
1 | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | ||||||||||||||
2 | Теоретический семинар “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации”. | Апрель | Зам. директора по УВР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогами. | ||||||||||||||
3 | Групповая консультация для аттестующихся педагогов “Анализ собственной педагогической деятельности”. | Апрель | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании аналитической справки. | ||||||||||||||
4 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | Апрель-июнь | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании заявлений. | ||||||||||||||
5 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2009/2010 учебном году. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Список аттестующихся учителей. | ||||||||||||||
7 | Оформление стенда по
аттестации. (Приложение 3.) |
Сентябрь | Зам. директора по УВР | Систематизация материалов к аттестации. | ||||||||||||||
8 | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. | Согласно графику | Администрация, заведующие кафедр, руководители МО | Отзывы о профессиональной деятельности педагогов. | ||||||||||||||
9 | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собст-венного опыта работы аттестуемыми учителями на кафедрах и МО. | Согласно графику | Аттестуемые педагоги | Пополнение банка ППО. | ||||||||||||||
1.3. Обобщение и
распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. |
||||||||||||||||||
1. | Оформление методической
“копилки”, портфолио педагога. (Приложение 4) |
Ноябрь | учителя | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. | ||||||||||||||
2. | Представление опыта на
заседании кафедр и М/О.
(Приложение – протоколы кафедр, МО). |
В течение года | Руководители кафедр и М/О, учителя-предметники | Выработка рекомендаций для внедрения опыта. | ||||||||||||||
3. | Подготовка материалов для участия в конкурсе “ Мои инновации.” | По плану управления образования | Зам. директора по УВР, учителя | Участие в конкурсе. | ||||||||||||||
4 | Участие в конкурсе “Учитель года” | февраль | Администрация, учителя | Участие в конкурсе | ||||||||||||||
5. | Участие в работе проекта
“Сеть творческих учителей”. (www.it-n. ru) |
В течение года | Зам. дир. по НМР, Руководители кафедр и М/О, учителя-предметники |
Распространение опыта педагогов. | ||||||||||||||
1.4. Предметные олимпиады. | ||||||||||||||||||
Цель: Подготовка педагогов к этапам Всероссийской олимпиады школьников. | ||||||||||||||||||
Проведение семинара по изучению нормативных документов о проведении этапов Всероссийской олимпиады школьников. | Октябрь | Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители М/О | Организация школьного этапа Повышение мотивации учащихся на участие в олимпиадах. | |||||||||||||||
Проведение консультаций по оформлению результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Октябрь | Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители М/О | Правильность оформления документации. | |||||||||||||||
Создание банка персональных данных участников Всероссийской олимпиады школьников. | Ноябрь | Оператор по сбору информации | Банк данных. | |||||||||||||||
1.5. Методические
семинары. Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов. |
||||||||||||||||||
Реализация ФГОС как главный показатель качества образования . | Сентябрь | Научный руководитель Зам. дир-ра по НМР |
||||||||||||||||
Возможности информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии. | Сентябрь | Преподаватели института Зам. дир-ра по НМР |
||||||||||||||||
Активные формы учебного занятия. | Октябрь | Преподаватели института Зам. дир-ра по НМР |
||||||||||||||||
Требования к рабочей программе по предмету. | Октябрь | Научный руководитель Зам. дир-ра по НМР |
||||||||||||||||
Ресурсы развития современного урока. | Декабрь | Зам. дир-ра по НМР, Зам. дир-ра по УВР, творческая группа |
||||||||||||||||
Проектирование современного учебного занятия. | Январь | Зам. дир-ра по НМР, Зам. дир-ра по УВР, творческая группа |
||||||||||||||||
Анализ современного учебного занятия. | Март | Зам. дир-ра по НМР, Зам. дир-ра по УВР, творческая группа |
||||||||||||||||
Система контроля на учебном занятии. | Апрель | Зам. дир-ра по НМР, Зам. дир-ра по УВР, творческая группа |
||||||||||||||||
1.6.Работа с молодыми
специалистами. Цель: оказание методической помощи молодому учителю. |
||||||||||||||||||
1. | Консультации по вопросу оформления классной документации (личных дел, журнала). | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Правильность оформления школьной документации. | ||||||||||||||
2. | Посещение уроков коллег по кафедре и М/О. | Октябрь | Зав.кафедрами, рук. М/О | Становление профессионального мастерства. | ||||||||||||||
3. | Посещение уроков у молодых специалистов. | Декабрь | Зав.кафедрами, рук. М/О, зам. директора по УВР | Оказание методической помощи. | ||||||||||||||
4. | Анкетирование молодых учителей по самообразованию. | Апрель | администрация | Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей. | ||||||||||||||
2. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в гимназии. | ||||||||||||||||||
Направление инновационной деятельности | Основание | Основное содержание деятельности по научно-методическому сопровождению | Сроки | Ответственный | ||||||||||||||
1. | Обновление содержания образования. | Программа развития | Мониторинг потребностей и затруднений преподавателей гимназии в области знаний и умений по методической теме “Управление качеством образования: обновление содержания и технологий образовательного процесса”. | сентябрь | Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители МО. | |||||||||||||
Подготовка педагогов к совершенствованию учебных планов и программ по учебным предметам, элективным курсам и курсам по выбору. | Октябрь-ноябрь | Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители МО. | ||||||||||||||||
Обновление содержания образования через развитие межпредметных связей. | регулярно | Заведующие кафедр, руководители МО | ||||||||||||||||
Развитие ключевых компетентностей учащихся как нового результата образования. | регулярно | Заведующие кафедр, руководители МО | ||||||||||||||||
Процесс подготовки педагогического коллектива к реализации государственных образовательных стандартов второго поколения. | февраль | Заместитель директора по НМР, заведующие кафедр, руководители МО | ||||||||||||||||
Подготовка учителя к становлению и развитию универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения общеобразовательных стандартов второго поколения: опыт, проблемы, перспективы (круглый стол). | Февраль | Зам. дир-ра по НМР, Зам. дир-ра по УВР, творческая группа |
||||||||||||||||
Проведение педагогических советов по проблемам личностно-ориентированного обучения. | ежегодно | Администрация
творческая группа |
||||||||||||||||
Анализ системы портфолио как накопительной оценки ученика. | апрель | Зам.дир.поУВР, заведующие кафедр, руководители МО | ||||||||||||||||
2. | Работа с одаренными детьми | Программа развития, программа “Одаренные дети” | Совершенствование работы научного общества учащихся “Интеллект”. | В течении года | Зам. дир-ра по НМР, руководители секций | |||||||||||||
Проведение летнего многопредметного лагеря “Интеллект” для высокомотивированных детей. | Июнь-июль | администрация | ||||||||||||||||
Участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях разного уровня. | В течении года | Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители МО |
||||||||||||||||
Совершенствование
методов. стимулирования учебно-исследовательской деятельности учащихся . |
В течение года | администрация ,творческая группа | ||||||||||||||||
Обновление электронного банка данных “Одаренные дети”, программно-методических материалов, методик, технологий по работе с высокомотивированными и одаренными детьми. | регулярно | Зам. дир-ра по НМР, Заведующие кафедр, руководители МО | ||||||||||||||||
3. | Создание информационной среды. | Программа развития, Образовательная программа. | Пополнение банка мультимедийных продуктов. | По заявкам педагогов | Зам. дир-ра по НМР, руководитель медиатеки | |||||||||||||
Повышение готовности педагогов и учащихся к использованию в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных технологий. | регулярно | Зам. дир. по по НМР, УВР | ||||||||||||||||
Совершенствование службы медиатеки. | В течении года | администрация | ||||||||||||||||
Издание лучших работ учителей гимназии, научно-исследовательских работ учащихся. | В течение года | Зам. дир. по НМР, зав.кафедр, рук-ли МО | ||||||||||||||||
4. | Изменение механизмов работы с кадрами. | Программа развития. | Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей. | Май, сентябрь |
Зам. дир. по НМР, зав.кафедр, рук-ли МО | |||||||||||||
Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. | В течении года | Зам. дир. по НМР, УВР, зав.кафедр, рук-ли МО | ||||||||||||||||
Отработка механизма стимулирования труда специалистов, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью. | В течении года | администрация | ||||||||||||||||
Проведение тренингов, психолого-педагогических семинаров, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов. | В течении года | Педагоги-психологи | ||||||||||||||||
Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации для работы в профильных классах. | По плану | Зам дир. по НМР, УВР | ||||||||||||||||
Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов для учителей и работников гимназии с целью повышения инновационной культуры. | В течении года | администрация | ||||||||||||||||
Координация и коррекция деятельности учителей в режиме инновации. | Сентябрь, май | Зам дир. по НМР, УВР | ||||||||||||||||
Пополнение банка данных педагогического опыта учителей. | В течении года | Зам дир. по НМР, УВР, зав.кафедр, рук-ли МО | ||||||||||||||||
3. | Гимназия –
методический центр в рамках регионального проекта. “Оптимизация школьного образования в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений”. Цель: диссеминация опыта по направлению деятельности “Индивидуализация и дифференциация процесса обучения”. |
|||||||||||||||||
Реализация дифференцированного подхода в обучении в условиях развивающей образовательной среды. | Февраль | Педагоги и руководители ОУ | ||||||||||||||||
Интеграция основного и
дополнительного образования – ресурс самоопределения личности школьника. (совместно с кафедрой педагогики и психологии. |
Апрель | Педагоги дополнительного образования | ||||||||||||||||
4. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. | ||||||||||||||||||
Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации. | ||||||||||||||||||
1. | Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров. | В течение года | Зам. дир. по НМР, УВР | Пополнение банка информации. | ||||||||||||||
2. | Методическая литература, учебные программы. | В течение года | администрация | Пополнение фонда методической литературы. | ||||||||||||||
3. | Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ обучающихся. | В течение года | Зав. кафедр, руководители М/О | Пополнение банка информации. | ||||||||||||||
4. | Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей. | В течение года | администрация | Пополнение фонда методической литературы. | ||||||||||||||
5. ЗАСЕДАНИЯ научно-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА | Создание банка опыта работы. | |||||||||||||||||
Заседание первое
(установочное).
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы Н МС на новый учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2009\2010 учебном году. Организация школьных олимпиад. Рассмотрение программ факультативов, кружков, курсов по выбору, элективных курсов. |
сентябрь | Зам.дир.по НМР; | Оказание помощи учителю в работе. | |||||||||||||||
Заседание второе.
– О переходе старшеклассников на обучение по лекционно-семинарской системе (отчет творческой группы). |
ноябрь | Зам. дир. по НМР; | ||||||||||||||||
Заседание третье.
– Процесс подготовки педагогического коллектива к реализации государственных образовательных стандартов второго поколения. – Об итогах участия гимназистов в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников |
февраль | Зам. дир.по НМР; | ||||||||||||||||
Заседание четвертое.
– Эффективность работы кафедр. – Обсуждение плана научно-методической работы на новый учебный год. |
март | Зам .дир.по НМР; |