Цели:
- создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов патриотического воспитания учащихся школы;
- формирование у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения;
- привлечение всех заинтересованных сторон школы (учителя-родители-учащиеся) к объединению усилий по патриотическому воспитанию;
- выявление и обобщение передового педагогического опыта классных руководителей по вопросам патриотического воспитания;
- определение уровня знаний, навыков и умений подростков по вопросам безопасности жизнедеятельности человека, физической подготовке, истории Отечества;
- пропаганда и популяризация среди детей здорового и безопасного образа жизни.
Руководство подготовкой и проведением игры:
- Общее руководство подготовкой и проведением игры “Зарничка” осуществляет оргкомитет.
- К организации и проведению игры “Зарничка” привлекаются:
– администрация школы,
– Совет родителей школы,
– шефы школы – Гаджиевская база подводных сил,
– инициативная группа родителей школы. - Организация судейского сопровождения игры возложена на судейскую коллегию во главе с заместителем директора по ВР.
- Персональный состав судейской коллегии утверждается распоряжением директора школы.
Условия проведения:
“Зарничка” состоит из 5 этапов, подразделенных на конкурсные и соревновательные:
1-й этап.
“Равнение на героев” (оформление экспозиции “Победе – 65” – использование домашних заготовок).
2-й этап.
Физическая подготовка.
3-й этап.
а) “Первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях” (включает
практические знания).
б) Операция “Защита”;
в) “Снайпер” (соревнования по стрельбе).
4-й этап.
“Страницы “Великой Отечественной войны”.
5-й этап.
“Статен в строю, силен в бою”:
– конкурс чтецов – 1-е классы;
– фестиваль инсценированной песни – 2-е классы;
– упражнения в строю на месте – 3-и классы;
– упражнения в строю в движении – 4-е классы.
Время и место проведения:
В 2010 учебном году игра “Зарничка” проводится:
1-й этап – с 8 февраля по 25 апреля.
2-й этап – 22 февраля.
3-й этап – 20 марта.
4-й этап – 17 апреля.
5-й этап – с 5 мая по 8 мая.
Игра будет проходить в помещениях школы № 279.
Участники и требования к ним:
В игре “Зарничка” принимают участие команды, которые комплектуются из числа учащихся 1–4 классов.
Допускаются к участию учащиеся при наличии соответствующей подготовки. Состав команды: 12 человек (6 ребят и 4 девочки, классный руководитель, родитель класса).
Классные руководители должны подать заявку на участие в игре “Зарничка” до 06 февраля 2010 года. (Приложение 1).
Команде необходимо иметь при себе:
– спортивную форму,
– название,
– девиз,
– на рукаве или на груди – эмблема команды (обязательное условие – наличие
головного убора);
– справку о проведении инструктажа по технике безопасности во время игры,
подписанную классным руководителем. (Приложение 2).
Определение результатов на этапах:
Судейская коллегия оставляет за собой право корректировки условий проведения игры “Зарничка”.
1-й этап. “Равнение на героев”.
Проводят: классные руководители, родители, руководитель кружка “Знатоки истории ВМФ”, старшие вожатые, учителя ИЗО и технологии.
Этап относится к конкурсным этапам. Проводится в очно-заочной форме (домашняя заготовка).
Команды оформляют стенд “Победе – 65”. Размер стенда – лист ватмана.
Стенд должен содержать следующие материалы:
– представление о команде (название, девиз, эмблема команды, рассказ о родном крае, школе, патриотической работе в классе);
– отражение деятельности, посвященной 65-летию Победы (рассказ о мероприятиях, акциях, проведенных и планируемых в рамках юбилея, о сохранении воинских традиций).
Для использования темы, помимо текстового материала, могут использоваться фотографии, рисунки, схемы и другие творческие работы участников конкурса. Допускается использование объемных средств оформления: кармашка, книжечки, “окна”.
Критерии оценки: содержательность материала (полнота раскрытия темы, информационная ценность, качество и согласованность творческих работ с текстом), художественно-публицистические достоинства (популярность, яркость, образность стиля, грамотность, степень творчества авторов); оформительское искусство (расположение материала, читаемость, аккуратность, использование разнообразных художественно-оформительских средств, цветовое соотношение).
Готовая работа должна быть представлена 26 апреля для использования на школьных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы.
2-й этап. Физическая подготовка.
Проводится учителями физкультуры в спортзале. Участвует команда в полном составе.
1–2-е классы
Соревнования “Веселые старты”.
Полоса препятствий.
Конкурсы:
Поднимание туловища за 30 сек. (2 мальчика, 2 девочки).
Прыжки со скакалкой за 15 сек. (2 мальчика, 2 девочки).
Сгибание, разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (2 мальчика, 2
девочки).
3–4-е классы
Соревнования “Сильные, смелые, ловкие”.
Преодоление полосы препятствий.
Конкурсы:
Подтягивание в висе (3 мальчика от класса).
Поднимание туловища за 30 сек. (2 мальчика, 2 девочки).
Прыжки со скакалкой за 15 сек. (2 мальчика, 2 девочки).
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу (2 мальчика)
Сгибание, разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (2 девочки).
Челночные бег 3х10 м. (2 мальчика, 2 девочки).
Метание мяча в цель.
Командное первенство определяется по лучшему техническому результату, показанному командой.
3-й этап.
а) “Первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях”
Проводят: медицинский работник, классный руководитель.
– наложение шины на голеностопный сустав;
– наложение повязки при переломе лучевой кости;
Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков занимает первое место.
б) Операция “Защита”.
Конкурс состоит из двух упражнений.
Проводят: руководитель кружка “Юный стрелок”, учителя физкультуры. Место проведения – спортзал.
Участвуют 8 человек.
Упражнение – “Надевание противогаза”.
Команда соревнующихся построена на учебной площадке. Противогазы в походном положении (сумка с противогазом находится на левом боку, закреплена на туловище с помощью тесьмы, клапан противогазной сумки застегнут).
Капитан команды докладывает судье на этапе о готовности к выполнению норматива, сдает маршрутный лист.
Судья дает команду “Приготовиться”, затем подает команду “Газы!”. Соревнующиеся надевают противогазы. Надев противогаз, соревнующийся поднимает вверх правую руку. Время засекается по последнему участнику команды.
Упражнение – “Транспортировка пострадавшего из зоны заражения”.
Команда выносит “пострадавшего” из зоны заражения. “Пострадавший” выносится из зоны заражения с учетом вида “поражения” подручными средствами за границу зоны обозначенного знаком (расстояние транспортировки – 5 метров).
Оценивается аккуратность при укладывании “пострадавшего” на подручные средства при полной слаженности всех членов команды, плавность транспортировки “пострадавшего”.
Место команды определяется по сумме времени прохождения этапов. За допущенные ошибки прибавляются дополнительные секунды.
Ошибки, увеличивающие время на 1 сек.:
– шлем-маска надета с перекосом.
Ошибки, увеличивающие время на 3 сек.:
– при надевании порвана шлем– маска;
– кто-либо из соревнующихся вошел на зараженный участок не надев противогаз;
– имело место неосторожное обращение с “пострадавшим”.
в) “Снайпер”.
Проводит: руководитель кружка “Юный стрелок”, учителя физкультуры, шефы. Место проведения – школьный тир.
1–2-е классы – по 3 человека;
3–4-е классы – по 5 человек.
Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом, стоя с упора, расстояние – 4 метра для 1-2-х классов, 5 метров для 3-4-х классов.
3 пробных, 5 зачетных выстрелов.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме попаданий.
4-й этап. “Страницы “Великой Отечественной войны”.
Проводят: старшие вожатые.
Команда участвует полностью в викторине по истории Великой Отечественной войны.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Победителем считается команда, давшая большее количество правильных ответов. В случае совпадения количества итоговых баллов у двух или более команд, они делят место. В таком случае нормированные баллы начисляются по среднему месту команды.
5-й этап. “Статен в строю, силен в бою”.
1-е классы – конкурс чтецов.
Проводят: заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов, старшие вожатые в актовом зале.
В финале участвуют не более трех человек, которые победили на конкурсе чтецов, проведенном в классе. Баллы начисляются на основании Положения о конкурсе чтецов.
2-е классы – фестиваль инсценированной песни.
Проводят: заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, старшие вожатые в актовом зале.
Участвует класс в полном составе. Инсценируется песня на тему военных лет.
3-и классы – упражнения в строю на месте;
Проводят учителя физкультуры и шефы в спортзале. Участвует класс в полном составе.
Включает:
– построение в одношереножный строй,
– расчет,
– перестроение из одношереножного строя в двухшереножный.
– смыкание строя,
– повороты на месте,
– марширование на месте с песней (один куплет, припев),
Оценивается:
одновременность поворота отделения;
четкость исполнения команды, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу;
песня должна быть подобрана на патриотическую тему;
песня должна быть строевой;
выполнение песни должно быть громким и мелодичным.
дисциплина строя, внешний вид.
4-е классы – упражнения в строю в движении.
Проводят учителя физкультуры и шефы в спортзале. Участвует класс в полном составе.
Включает:
– построение в одношереножный строй,
– расчет,
– перестроение из одношереножного строя в двухшереножный.
– смыкание строя,
– повороты на месте,
– движение с песней (один куплет, припев).
Оценивается:
одновременность поворота отделения;
четкость исполнения команды, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу;
движение осуществляется с темпом 90–100 шагов в минуту;
размер шага – 40–50 см;
нога с оттянутым вперед носком выносится на высоту 10-15 см, ставится твердо на
всю ступню;
песня должна быть подобрана на патриотическую тему;
песня должна быть строевой;
выполнение песни должно быть громким и мелодичным;
дисциплина строя, внешний вид.
Снижение оценки по элементам всего этапа для 3-4-х классов:
на 1 балл = не выполнено одно требование;
на 2 балла = не выполнены два требования;
на 3 балла = не выполнены три требования.
Общая оценка выставляется на основании суммы всех набранных баллов по 5-ти бальной системе.
Подведение итогов и награждение победителей:
Итоги подводятся по каждому этапу. Результаты фиксируются на стенде для всеобщего обозрения.
Победители этапа определяются жюри на основании критериев, указанных в условиях проведения. Комплексный зачет команды проводится суммированием нормированных баллов, полученных на всех этапах. При равном количестве баллов победившей считается команда, набравшая большее количество баллов в 1 и 4 этапах. Команда, не принимавшая участие в этапе, получает за него “О” (нуль) баллов.
Победители комплексного зачета и отдельных этапов награждаются дипломами и призами.
Состав судейской коллегии соревнования “Зарничка”.
Главный судья – заместитель директора по ВР.
Судьи на этапах:
1-й этап: педагог дополнительного образования, старшие вожатые, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования.
2-й этап: учителя физической культуры.
3-й этап: а) медсестра школы.
б) педагог дополнительного образования, учитель физической культуры.
в) педагог дополнительного образования.
4-й этап: старшие вожатые.
5-й этап:
1-е классы – зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных
классов, старшая вожатая.
2-е классы – зам. директора по УВР, руководитель МО классных руководителей,
старшая вожатая.
3-и классы – учителя физической культуры, зам. командира в/ч.
4-е классы – учителя физической культуры, зам. командира в/ч 10672.