Формирование творческой среды в образовательном учреждении

Разделы: Администрирование школы


Слайд 1. (Приложение)

На нашей педагогической улице настоящий праздник - по инициативе президента 2010 год объявлен годом УЧИТЕЛЯ, ключевая роль в общем образовании отведена учителю.

Учитель - это тот, к кому идут за правдой и за покаяньем,
Учитель - это тот, которого зовут на милосердие и состраданье
Такая уж судьба: людское искупать,
Увязывать в одно оборванные нити,
Уснувших - пробуждать, забытых - воскрешать.
И вечно рифмовать: Учитель и Спаситель!

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" педагогическим коллективом реализуется не с чистого листа. Основными компонентами программы развития нашей школы на 2006-2011 г. являются компетентностный подход в обучении учащихся, здоровьесберегающая составляющая образовательного пространства, формирование нового педагогического мышления.

Слайд 2. (схема)

Поэтому ключевым направлением школы стало культивирование творческой личности учителя и учащегося через организацию и формирование творческой информационно-образовательной среды.

Вы прекрасно понимаете, что в обычной сельской школе включение педагога в творческую деятельность требует усилий со стороны всех участников образовательного процесса.

Администрация школы активно и целенаправленно работает над проблемами повышения инициативы и творческого потенциала, а в конечном итоге над эффективностью и продуктивностью работы школы.

Мы опираемся на принципы гуманного управления, что способствует повышению творческого потенциала педагогического коллектива

Слайд 3 Принципы гуманного управления.

Осуществляя управление педагогическим творчеством учителей, администрация максимально используем источники, питающие творчество: достижения науки и психологии, передовой педагогический опыт, социальный заказ, личный опыт учителя.

  1. Строим прогноз возможного профессионального развития учителя, его персональную траекторию;
  2. Осуществляем вознаграждение по результатам труда. Творческая активность является одним из основных критериев для поощрения учителей; Оценка творческой деятельности учителя осуществляется дифференцированно
  3. Создаем современную ресурсную базу благодаря неиссякаемым усилиям администрации Аннинского муниципального района, отдела образования и поддержке сельхозартели "Заря".

Повышению творческого потенциала педагогического коллектива способствует управление успехом. Для этого в школе организован мониторинг достижений каждого педагога, формируем портфолио учителей.

Поэтому сформировалась устойчивая творческая атмосфера педагогического коллектива нашей школы - это общие интересы, взаимоуважение, ориентация каждого на позитивное настроение, умение владеть собой, высокий коэффициент полезного проявления собственной личности.

Приказать быть творческим невозможно. Опыт работы школы свидетельствует, что включение педагогов в общую деятельность создает подлинную творческую атмосферу. Так, работа над проектом "Школа Успеха", в основу которого было положено использование современных технологий, определило поле для проявления творчества. Проблемная ситуация, создаваемая администрацией школы, привела к успешным результатам.

Слайд 4

Ежегодно проводится обучение педагогов на базе Бродовской школы по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе.

Слайд 5

На данный момент из 20 педагогов школы только одному необходимо прохождение курсов по ИКТ. 

Слайд 6, слайд 7

Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, с каждым годом увеличивается.

Слайд 8

В школе сформирована система работы по обобщению передового педагогического мастерства, поэтому большинство опытных учителей смогли поделиться своими наработками. Увеличилась доля педагогов, предоставивших работы для публикаций на 35% и составляет на данный момент 60%

Слайд 9.Наблюдается положительная динамика участия педагогов в конференциях, семинарах, педагогических конференциях различного уровня.

Слайд 10

Учителя школы занимаются научно-исследовательской работой, принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, разработке и защите социальных проектов.

Слайд 11

С 2008 года на базе школы функционирует областная экспериментальная площадка "Комплексная информационно-образовательная среда в познавательной деятельности учащихся".

В 2009 году опыт работы нашей школы представлен в сборниках, изданных ВОИПКиПРО: "Управление образованием" под редакцией Барылкиной, Лопатиной Р.А., "Проектно-исследовательская деятельность в школе" под общей редакцией Дендебера И.А.

Но самый главный результат - это формирование нового мышления учителя. Активность, инициатива, творчество педагога не только необходимое условие профессионального развития, но и условие успешного решения практических задач по воспитанию детей. Только творческий учитель воспитает творческого ученика.

Через содержание материала, нестандартные творческие задания, используя различные методы и приемы, используя современную ресурсную базу, уже с начальных классов педагоги развивают любознательность и познавательную активность детей, а они-то и являются главной составляющей творческой личности. Наиболее результативными являются проблемного обучения, проектно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 12, слайд 13, слайд 14

Особенно активно для развития творчества детей мы используем систему дополнительного образования, так как она менее формализована. Здесь создаются условия для самого высокого креативного использования времени.

Слайд 15

В школе широко развита сеть кружков, клубов, секций, что позволяет найти дело по душе, обеспечить реализацию творческого потенциала детей.

Слайд 16

Хочется отметить положительную динамику охвата дополнительным образованием школьников.

Творческая среда дополнительного образования формируется в трех взаимно проникающих сферах:

- общая среда школы в целом;

- собственная творческая среда каждой образовательной программы;

- насыщенное новизной творческое занятие.

Слайд 17

Результатом плодотворной творческой деятельности всего педагогического коллектива стала победа школы в 9 Всероссийском конкурсе "1000 лучших организаций и предприятий России" в номинации "Активный частник реализации приоритетных национальных проектов России"

Таким образом, весь процесс обучения в школе организован как возможность приобщения всех участников образовательного процесса к творчеству.