Администрирование школы
-
Выступление на районном семинаре учителей математики и информатики по теме "Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках" 2012
Сегодня образование должно рассматриваться как процесс и результат целостного становления личности: физического, интеллектуального, духовного. Процесс обучения должен стать лишь одним из составляющих, одним из средств образования человека.
-
Педагогический совет "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида" 2012
К концу педагогического совета участники получают представление о существовании проблемы подросткового суицида. Формируется понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках готовящегося самоубийства.
-
Воспитательная система отдела художественного воспитания Центра детского творчества "Солнечный" 2012
Специфика дополнительного образования такова, что дети "воспитываются без назидания", в творческой деятельности, они включены в занятия по интересам. Одно из направлений центра – художественное воспитание, где педагоги стремятся развить у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному и хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Программа мониторинга знаний, умений и навыков учащихся 1–4-го класса 2012
Цель мониторинга – обеспечение устойчивого развития системы образования в школе. Cоздаются условия для повышения качества образования. Обеспечивается эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования. Совершенствуется организация управления УВП в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
-
Организация работы с одаренными учащимися в ГОУ СПО "Старооскольский индустриальный техникум" (из опыта работы) 2012
В статье описан опыт организации работы организации работы с "одаренными" учащимися через научные объединения: "Эрудит", "Малое КБ". Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет сформировать опыт научного мышления, расширяет кругозор, развивает коммуникативные умения и навыки, открывает большие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, вырабатывает у учащихся стремление и умение самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения.
-
Школа надомного обучения как адаптивная школа акмеологической направленности 2012
Адаптивная школа - общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, выполняющая функции ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников Цель адаптивной школы - создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью стратегии и тактики своего поведения и деятельности, направленных на самоактуализацию, самореализацию.
-
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год 2012
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов.
-
Профильное обучение в современном образовании 2012
Ранняя профессионализация и специализация знаний предполагают избирательную нагрузку на отдельные стороны психики ребенка. Без грамотного административного сопровождения эти обстоятельства могут привести к неравномерности интеллектуального и личностного развития детей. Именно поэтому одной из важнейших задач административного сопровождения является мониторинг и своевременное устранение возможных факторов возникновения неравномерности развития.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Анализ методической работы школы за 2010/2011 год 2012
Cтатья может являться руководством к планированию методической работы в общеобразовательном учреждении. Возможно использование при написании анализа работы за год, как подспорье методисту при составлении аналитического отчета.
-
Профильное обучение как условие повышения качества образования 2012
Изложен практический опыт работы школы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Изложен план внутришкольного контроля профильных классов, приведены результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, дан анализ анкетирования учащихся по проблеме удовлетворенности профильным обучением.
-
Экспериментальная работа в школе как ресурс совершенствования учебно-воспитательного процесса 2012
Важнейший ресурс совершенствования УВП – экспериментальная деятельность педколлектива. Цель экспериментальной работы: повышение качества образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов, развитие творчества учащихся и педагогов, выявление, изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2012
Высокое качество образования в современной школе может быть достигнуто лишь при создании условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся. Знания по сохранению и развитию здоровья – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Только здоровый ребенок способен успешно овладеть школьной программой.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Развитие профессиональной компетентности учителя 2012
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей.
-
Конфликты в педагогических коллективах 2012
Статья посвящена конфликтам в педагогических коллективах. Эта проблема на сегодняшний день – одна из основных в современной системе образования, в тоже время мало разработана. От психологического климата зависит благоприятное разрешение конфликта, качество обучения детей.
-
Положение о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии 2012
На педагогическом совете реализуется государственная политика в сфере образования; права гимназии в решении вопросов уставной деятельности; самоуправленческие задачи; развитие инициативы коллектива; расширение коллегиальных форм управления и воплощение государственно-общественных принципов управления.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.
-
Педагогическое творчество как фактор развития личности 2012
Аналитическая статья по теме с привлечением опыта автора.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Комплексно-целевая программа "Информатизация образовательной среды" 2012
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – одно из приоритетных направлений развития колледжа. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. Комплексно-целевая программа разработана с целью повышения качества образовательного процесса в колледже. В программе сформулированы цели и задачи, механизм реализации и ожидаемые конечные результаты.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения 2012
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В статье показаны соответствующие положения.
-
Единая система работы с одаренными детьми 2012
Выявление и развитие одаренных, креативных, проявляющих способности в той или иной области детей актуально. Цель школы: развитие потенциальных возможностей учащихся.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.