I. Общая информация.
Что? | Школа проводит 7-ми дневную смену на базе пришкольного лагеря. На время смены все становятся жителями Земли “Fantasyland”. Все жители отправляются в поход-восхождение на Борус – самую известную гору в Саянах. Но, чтобы покорить её, необходимо пройти через “вершину Здоровья”, “вершину Успеха” и “вершину Дружбы”. Игра будет закончена, когда будут пройдены все вершины и мы достигнем пика горы Борус. |
Где? | Маршрут проходит по территории района. Вы познакомитесь с уникальным и удивительным растительным и животным миром степей Хакасии. |
Когда? | Со 2 по 8 июня 2009 года. Спешите к нам! |
Что Вас ждет во время восхождения? | “Малые Олимпийские игры” –
это настоящая кладезь здоровья, где Вы сможете: - ощутить себя настоящим спортсменом (спортивные и подвижные игры); - побывать в роли участника олимпийской сборной (поликультурный экскурс в мир спортивных и подвижных игр разных стран); “Презентация национальных костюмов” - где Вы сможете: - почувствовать себя художниками, дизайнерами (создание костюма); - ощутить себя в роли модели (представление костюмов); - узнать о национальной одежде разных стран (поликультурный экскурс в мир национальной одежды); “Песни народов мира” (Малое детское Евровидение) - где Вы: - познакомитесь с популярными песнями разных стран (поликультурный экскурс в мир песен); - попробуете себя в роли певцов и продюсеров (исполнение песен); - освоите основы журналистики (Пресс-центр и работа ведущих); Одним словом, совместите приятное с полезным! |
Условия проживания и передвижения: | Лагерь пришкольный. Вас ждет оборудованная игровая комната, прекрасный “ресторан”, где Вы насладитесь отличной кухней, и интересное фэнтэзи-путешествие. |
Питание в лагере: | Трёхразовое питание обеспечивается поварами “ресторана”. |
Медицинское сопровождение: | На протяжении всей смены следить за вашим здоровьем будет наш медицинский работник. |
Обеспечение безопасности: | Допуск на фэнтэзи-путешествие получен в ГИБДД, снаряжение для восхождения на вершину горы готово! |
Как добраться до места базирования? | Старт восхождения 2 июня 2009 года от школы в 9:00. Далее ориентироваться по маршруту (см. приложение “План восхождения”) |
Руководители: | Сергиенко М.А. |
Что брать с собой? |
|
Концептуальные основы деятельности.
Детский оздоровительный лагерь - это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная - поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций
Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком - либо направлении деятельности.
Цель программы:
Помочь ребенку открыть себя , свои способности и увидеть перспективы своего роста.
Задачи:
1. Организация оптимального режима деятельности смены, полноценного питания и систематических оздоровительных мероприятий (физкультминутки, подвижные игры).
2. Целенаправленная работа в сфере организации свободного времени, досуга детей и подростков.
3. Создание условий для реализации творческих способностей детей через работу различных направлений.
4. Организация духовного, экологического, гражданско-патриотического и физического воспитания детей.
5. Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, борьба за их духовное и физическое здоровье.
Основное содержание и механизм реализации.
Программа “Борус” делится на три сквозных содержательных раздела:
I раздел - подпрограмма “Твори, выдумывай, пробуй”.
II раздел - подпрограмма “Лагерь общения”.
III раздел - подпрограмма “Культура разных стран”.
Подпрограмма “Твори, выдумывай, пробуй” предполагает творческую работу по различном направлениям:
- дизайнерское - “Юный модельер”;
- декоративно-прикладное - “В гостях Левши”;
- художественно-эстетическое - “Веселый карандаш”;
- социально-педагогическое - “Школа Лидеров”;
- оздоровительное - “Здоровье”.
При формировании данных объединений необходим учет индивидуальных склонностей и потребностей воспитанников и использование материально-технических возможностей школы. Особенность деятельности объединений по интересам заключается в том, что она предполагает участие в них не только ребят, имеющих постоянный, устойчивый интерес к какому-либо виду деятельности, но и дети, еще не определившие приоритет своих интересов, могут быть включены в специальную работу. Для этого среди воспитанников необходимо провести диагностику по выявлению их интересов.
Подпрограмма “Лагерь общения” предполагает проведение игровых и психологических тренингов; создание благоприятного эмоционального фона в детском коллективе, а также способствует выявлению и формированию лидерских качеств у подростков.
Подпрограмма “Культура разных стран” - данный раздел программы “Борус” познакомит участников смены с национальными традициями населения Хакасии и других народов мира (костюмы и музыка). Через игровую деятельность детям будет предоставлена возможность “прикоснуться” к интересной культуре разных народов. В рамках п/программы будут проведён познавательный экскурс с целью изучения и исследования национальных традиций разных народов.
Прогнозируемые результаты:
- оздоровление детей, познание и принятие детьми своего тела;
- осознание детьми системы общественных ценностей и развитие своих способностей, умений;
- овладение способами взаимодействия с людьми, развитие и (или) корректировка у детей лидерских качеств и их использование в процессе общения, взаимодействия в коллективе;
- овладение приемами рефлексии и элементами самопознания;
- определение себя в поликультурном пространстве, определение своих перспектив.
Методы психолого-педагогической диагностики в лагере.
Для отслеживания динамики личностного роста в условиях лагеря, можно использовать различные методики.
Используемые методики отвечают следующим требованиям:
- простота и процедурная доступность для педагога и психолога;
- непродолжительность по времени и не утомительны для детей;
- наличие элементов занимательности.
Этапы | Обследуемые параметры личности | Методики |
1. Входная диагностика (орг.период) | Ожидания ребенка. Интересы и склонности. Творческая направленность. Социально-психологические качества: Коллективизм \ индивидуализм Лидер \ ведомый Общительность \замкнутость | Анкета. Круги Торренса. Игровые тренинги |
2.Текущая. | Эмоционально-психологический климат в отряде Лидерские качества | Цветометодика - “Экран
настроения”, методика ЭПК. Игровые тренинги. Тест: “Лидер ли я?” |
3. Итоговая. | Личностный рост члена отряда. Удовлетворенность пребыванием в лагере. | Анкета |
Условия реализации программы:
Педагогическое обеспечение:
• команда педагогов, психологов, обслуживающего персонала;
• максимальное включение детей в различные формы деятельности;
• участие детей во всех делах строго добровольное;
• возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий;
• систематическая корректировка проекта смены относительно практического развития событий.
Материальн техническое обеспечение:
• комнаты отдыха, площадки для проведения дел, “Призы и награды” для участников;
• канцелярские принадлежности для оформления и творчества участников.
II. Организационный план проведения восхождения:
План восхождения
День 1, 02.06.09, понедельник |
||
Время | Содержание мероприятий | Ответственные |
9:00 | Начало смены, приём детей | Руководители |
9.30 | Завтрак | Повар |
10.00 | Оформление уголка. Игровой комнаты | Воспитатели |
11.00 | Полдник. Входная диагностика | Психолог |
11.40 | Направления по интересам | Руководители кружков |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Подготовка к восхождению на первую вершину “Здоровья”. | Учителя ин. языка и ф-ры |
15:00 | Тренинг командообразования | Психолог |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 2, 03.06.09, вторник |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. Подготовка команд | Воспитатели |
11:00 | Полдник | Повар |
11:30 | Малые Олимпийские игры | Воспитатели, учителя ф-ры |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Направления по интересам. Работа пресс-центра | Руководители кружков |
14:30 | Национальные игры народов мира | Учителя ин. языка и ф-ры |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 3, 04.06.09, среда |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. | Воспитатели |
11:00 | Полдник | Повар |
11:30 | Национальные костюмы народов мира | Учитель технологии |
12:00 | Направления по интересам (художники, костюмеры, дизайнеры) | Руководители кружков |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Просмотр фильма | Воспитатели |
14:00 | Экскурсия в степь | Воспитатели, медик |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 4, 05.06.09, четверг |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. | Воспитатели |
11:00 | Полдник. Подготовка к показу мод. | Повар |
11:30 | Показ мод, дизайнерских проектов. | Воспитатели, руководители кружков |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Работа по направлениям. Работа пресс-центра. | Руководители кружков |
15:00 | Национальные игры народов мира | Учителя ин. языка и ф-ры |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 5, 06.06.09, пятница |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. | Воспитатели |
11:00 | Полдник. | Повар |
11:30 | Музыка народов мира. Музыкальное занятие (по группам) | Воспитатели, учитель музыки |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Экскурсия на остров (пение птиц, журчание воды - зарисовки) | Воспитатели |
15:00 | Подготовка к “Евровидению”. Работа пресс-центра (итоги дня) | Учитель музыки и ин. языка |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 6, 07.06.09, суббота |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. | Воспитатели |
11:00 | Полдник. | Повар |
11:30 | Праздник – детское “Евровидение” | Воспитатели, учитель музыки |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Тренинг общения | Психолог |
14:00 | Национальные игры народов мира | Учителя ин. языка и ф-ры |
15:00 | Работа пресс-центра | Руководитель кружка |
15:30 | Уход домой | Руководители |
День 7, 08.06.09, воскресенье |
||
9:00 | Приём детей, физразминка | Руководители, учитель ф-ры |
9:30 | Завтрак | Повар |
10:00 | Азбука безопасности. | Воспитатели |
11:00 | Полдник. | Повар |
11:30 | Подведение итогов восхождения | Руководители |
12:00 | Анкета – Удовлетворённость пребыванием в лагере | Психолог |
12:30 | Программа советских мультфильмов | Воспитатели |
13:00 | Обед | Повар |
13:30 | Конкурс рисунков на асфальте – “Я, ты, он, она – вместе дружная семья!” | Воспитатели |
14:30 | Дискотека | Воспитатели |
15:30 | Уход домой | Руководители |
NB! Время мероприятий может изменяться в зависимости от обстоятельств