Программа пришкольного лагеря "Борус"

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


I. Общая информация.

Что? Школа проводит 7-ми дневную смену на базе пришкольного лагеря. На время смены все становятся жителями Земли “Fantasyland”. Все жители отправляются в поход-восхождение на Борус – самую известную гору в Саянах. Но, чтобы покорить её, необходимо пройти через “вершину Здоровья”, “вершину Успеха” и “вершину Дружбы”. Игра будет закончена, когда будут пройдены все вершины и мы достигнем пика горы Борус.
Где? Маршрут проходит по территории района. Вы познакомитесь с уникальным и удивительным растительным и животным миром степей Хакасии.
Когда? Со 2 по 8 июня 2009 года. Спешите к нам!
Что Вас ждет во время восхождения? Малые Олимпийские игры” – это настоящая кладезь здоровья, где Вы сможете:

- ощутить себя настоящим спортсменом (спортивные и подвижные игры);

- побывать в роли участника олимпийской сборной (поликультурный экскурс в мир спортивных и подвижных игр разных стран);

Презентация национальных костюмов” - где Вы сможете:

- почувствовать себя художниками, дизайнерами (создание костюма);

- ощутить себя в роли модели (представление костюмов);

- узнать о национальной одежде разных стран (поликультурный экскурс в мир национальной одежды);

Песни народов мира” (Малое детское Евровидение) - где Вы:

- познакомитесь с популярными песнями разных стран (поликультурный экскурс в мир песен);

- попробуете себя в роли певцов и продюсеров (исполнение песен);

- освоите основы журналистики (Пресс-центр и работа ведущих);

Одним словом, совместите приятное с полезным!

Условия проживания и передвижения: Лагерь пришкольный. Вас ждет оборудованная игровая комната, прекрасный “ресторан”, где Вы насладитесь отличной кухней, и интересное фэнтэзи-путешествие.
Питание в лагере: Трёхразовое питание обеспечивается поварами “ресторана”.
Медицинское сопровождение: На протяжении всей смены следить за вашим здоровьем будет наш медицинский работник.
Обеспечение безопасности: Допуск на фэнтэзи-путешествие получен в ГИБДД, снаряжение для восхождения на вершину горы готово!
Как добраться до места базирования? Старт восхождения 2 июня 2009 года от школы в 9:00. Далее ориентироваться по маршруту (см. приложение “План восхождения”)
Руководители: Сергиенко М.А.
Что брать с собой?
  1. Одежда на случай дождя (непромокаемая куртка, сапоги).
  2. Теплая одежда (свитер, теплая кофта)
  3. Одежда на случай жары (купальник, шорты, майка, кепка)
  4. Шлепанцы или легкие туфли
  5. Удобная обувь для экскурсии (кроссовки или берцы)
  6. Полотенце.

Концептуальные основы деятельности.

Детский оздоровительный лагерь - это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная - поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком - либо направлении деятельности.

Цель программы:

Помочь ребенку открыть себя , свои способности и увидеть перспективы своего роста.

Задачи:

1. Организация оптимального режима деятельности смены, полноценного питания и систематических оздоровительных мероприятий (физкультминутки, подвижные игры).

2. Целенаправленная работа в сфере организации свободного времени, досуга детей и подростков.

3. Создание условий для реализации творческих способностей детей через работу различных направлений.

4. Организация духовного, экологического, гражданско-патриотического и физического воспитания детей.

5. Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, борьба за их духовное и физическое здоровье.

Основное содержание и механизм реализации.

Программа “Борус” делится на три сквозных содержательных раздела:

I раздел - подпрограмма “Твори, выдумывай, пробуй”.

II раздел - подпрограмма “Лагерь общения”.

III раздел - подпрограмма “Культура разных стран”.

Подпрограмма “Твори, выдумывай, пробуй” предполагает творческую работу по различном направлениям:

  • дизайнерское - “Юный модельер”;
  • декоративно-прикладное - “В гостях Левши”;
  • художественно-эстетическое - “Веселый карандаш”;
  • социально-педагогическое - “Школа Лидеров”;
  • оздоровительное - “Здоровье”.

При формировании данных объединений необходим учет индивидуальных склонностей и потребностей воспитанников и использование материально-технических возможностей школы. Особенность деятельности объединений по интересам заключается в том, что она предполагает участие в них не только ребят, имеющих постоянный, устойчивый интерес к какому-либо виду деятельности, но и дети, еще не определившие приоритет своих интересов, могут быть включены в специальную работу. Для этого среди воспитанников необходимо провести диагностику по выявлению их интересов.

Подпрограмма “Лагерь общения” предполагает проведение игровых и психологических тренингов; создание благоприятного эмоционального фона в детском коллективе, а также способствует выявлению и формированию лидерских качеств у подростков.

Подпрограмма “Культура разных стран” - данный раздел программы “Борус” познакомит участников смены с национальными традициями населения Хакасии и других народов мира (костюмы и музыка). Через игровую деятельность детям будет предоставлена возможность “прикоснуться” к интересной культуре разных народов. В рамках п/программы будут проведён познавательный экскурс с целью изучения и исследования национальных традиций разных народов.

Прогнозируемые результаты:

  • оздоровление детей, познание и принятие детьми своего тела;
  • осознание детьми системы общественных ценностей и развитие своих способностей, умений;
  • овладение способами взаимодействия с людьми, развитие и (или) корректировка у детей лидерских качеств и их использование в процессе общения, взаимодействия в коллективе;
  • овладение приемами рефлексии и элементами самопознания;
  • определение себя в поликультурном пространстве, определение своих перспектив.

Методы психолого-педагогической диагностики в лагере.

Для отслеживания динамики личностного роста в условиях лагеря, можно использовать различные методики.

Используемые методики отвечают следующим требованиям:

  • простота и процедурная доступность для педагога и психолога;
  • непродолжительность по времени и не утомительны для детей;
  • наличие элементов занимательности.
Этапы Обследуемые параметры личности Методики
1. Входная диагностика (орг.период) Ожидания ребенка. Интересы и склонности. Творческая направленность. Социально-психологические качества: Коллективизм \ индивидуализм Лидер \ ведомый Общительность \замкнутость Анкета.

Круги Торренса.

Игровые тренинги

2.Текущая. Эмоционально-психологический климат в отряде Лидерские качества Цветометодика - “Экран настроения”, методика ЭПК.

Игровые тренинги.

Тест: “Лидер ли я?”

3. Итоговая. Личностный рост члена отряда. Удовлетворенность пребыванием в лагере. Анкета

Условия реализации программы:

Педагогическое обеспечение:

• команда педагогов, психологов, обслуживающего персонала;

• максимальное включение детей в различные формы деятельности;

• участие детей во всех делах строго добровольное;

• возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий;

• систематическая корректировка проекта смены относительно практического развития событий.

Материальн техническое обеспечение:

• комнаты отдыха, площадки для проведения дел, “Призы и награды” для участников;

• канцелярские принадлежности для оформления и творчества участников.

II. Организационный план проведения восхождения:

План восхождения

День 1, 02.06.09, понедельник

Время Содержание мероприятий Ответственные
9:00 Начало смены, приём детей Руководители
9.30 Завтрак Повар
10.00 Оформление уголка. Игровой комнаты Воспитатели
11.00 Полдник. Входная диагностика Психолог
11.40 Направления по интересам Руководители кружков
13:00 Обед Повар
13:30 Подготовка к восхождению на первую вершину “Здоровья”. Учителя ин. языка и ф-ры
15:00 Тренинг командообразования Психолог
15:30 Уход домой Руководители

День 2, 03.06.09, вторник

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Подготовка команд Воспитатели
11:00 Полдник Повар
11:30 Малые Олимпийские игры Воспитатели, учителя ф-ры
13:00 Обед Повар
13:30 Направления по интересам. Работа пресс-центра Руководители кружков
14:30 Национальные игры народов мира Учителя ин. языка и ф-ры
15:30 Уход домой Руководители

День 3, 04.06.09, среда

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Воспитатели
11:00 Полдник Повар
11:30 Национальные костюмы народов мира Учитель технологии
12:00 Направления по интересам (художники, костюмеры, дизайнеры) Руководители кружков
13:00 Обед Повар
13:30 Просмотр фильма Воспитатели
14:00 Экскурсия в степь Воспитатели, медик
15:30 Уход домой Руководители

День 4, 05.06.09, четверг

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Воспитатели
11:00 Полдник. Подготовка к показу мод. Повар
11:30 Показ мод, дизайнерских проектов. Воспитатели, руководители кружков
13:00 Обед Повар
13:30 Работа по направлениям. Работа пресс-центра. Руководители кружков
15:00 Национальные игры народов мира Учителя ин. языка и ф-ры
15:30 Уход домой Руководители

День 5, 06.06.09, пятница

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Воспитатели
11:00 Полдник. Повар
11:30 Музыка народов мира. Музыкальное занятие (по группам) Воспитатели, учитель музыки
13:00 Обед Повар
13:30 Экскурсия на остров (пение птиц, журчание воды - зарисовки) Воспитатели
15:00 Подготовка к “Евровидению”. Работа пресс-центра (итоги дня) Учитель музыки и ин. языка
15:30 Уход домой Руководители

День 6, 07.06.09, суббота

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Воспитатели
11:00 Полдник. Повар
11:30 Праздник – детское “Евровидение” Воспитатели, учитель музыки
13:00 Обед Повар
13:30 Тренинг общения Психолог
14:00 Национальные игры народов мира Учителя ин. языка и ф-ры
15:00 Работа пресс-центра Руководитель кружка
15:30 Уход домой Руководители

День 7, 08.06.09, воскресенье

9:00 Приём детей, физразминка Руководители, учитель ф-ры
9:30 Завтрак Повар
10:00 Азбука безопасности. Воспитатели
11:00 Полдник. Повар
11:30 Подведение итогов восхождения Руководители
12:00 Анкета – Удовлетворённость пребыванием в лагере Психолог
12:30 Программа советских мультфильмов Воспитатели
13:00 Обед Повар
13:30 Конкурс рисунков на асфальте – “Я, ты, он, она – вместе дружная семья!” Воспитатели
14:30 Дискотека Воспитатели
15:30 Уход домой Руководители

NB! Время мероприятий может изменяться в зависимости от обстоятельств