Администрирование школы
-
Дополнительное образование 2010
Дополнительное образование в школе – это целенаправленный процесс, позволяющий ребенку выявить и развить потенциальные творческие способности.
-
Школа полного дня как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения 2010
"Школа полного дня" - это новая модель учебного заведения, в которой удачно сочетается обычное общеобразовательное учреждение с учреждением дополнительного образования; это школа, открытая целый день. Статья представляет основные направления деятельности школы по реализации модели ШПД, первые результаты и проблемы.
-
Мониторинг качества образования как средство объективной оценки образовательного процесса в школе 2010
Мониторинг - система получения достоверной информации в течение длительного промежутка времени. Мониторинг качества образования может быть той единой системой контроля знаний, умений, навыков учащихся и профессионального мастерства педагогов с использованием специального инструментария для формирования рейтинговой оценки, как отдельного субъекта процесса обучения, так и всего коллектива в целом.
-
Формирование информационных компетенций через создание школьного сайта 2010
Создание школьного сайта дело новое и пока до конца не изученное, нет четких требований, каким должен быть сайт, и зачастую, каждое учебное заведение создает его методом проб и ошибок - мы не исключение. Этапы создания школьного сайта, проблемы, прогнозируемый и полученный результат.
-
Картотека заместителя директора по УВР 2010
Специфика работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в сельской школе заключается в многопрофильности деятельности при ограниченности ресурсов. В этой связи одним из условий эффективности управления является создание оптимальной картотеки документов в кабинете заместителя директора по УВР. Данная картотека не входит в противоречие с общепринятой номенклатурой дел МОУ и позволяет достичь рациональной организации труда.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в школе" 2010
Работа показывает, что такое на самом деле проектное обучение в школе. Выделяются этапы общешкольной проектной деятельности, формы работы с педагогами, обучающимися и родителями, рассматриваются оптимальные условия для обеспечения проектной деятельности.
-
Использование возможностей ИКТ для осуществления мониторинга воспитательной деятельности 2010
Как определить эффективность воспитательной деятельности педагога? Что должно быть критерием успешности этого аспекта педагогической практики учителя? Мониторинг воспитательной деятельности и позволяет найти ответы на эти вопросы, поскольку предполагает характеристику динамики личностного развития школьников и анализ тех условий, которые созданы в школе для этого развития. Использование ИКТ в этом сложном и объемном процессе позволяет сделать его наиболее информативным и гибким.
-
Стратегия управления качеством образования по результатам 2010
Качество образования в школе - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Какие же задачи призвано решать каждое образовательное учреждение в связи с качеством образования? Автор статьи подробно останавливается на мониторинге уровня качества.
-
Педагогический совет: современные образовательные технологии 2010
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Важное значение имеет переосмысление и расширение функционального назначения педагогических советов, поиски и освоение новых подходов к их подготовке и проведению.
-
Мониторинг и проектирование работы над научно-методической проблемой 2010
В представленном материале описан опыт мониторинговых мероприятий в рамках работы над научно-методической проблемой, создания модели профессиональной компетентности преподавателя, включающей в себя инструментальные, межличностные, системные и профессиональные компетенции. В настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская "Концепция модернизации российского образования до 2010 года" предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.
-
Профориентационная работа в школе 2010
Современные школьники обучаются в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям, когда необходимо формировать умения работать в современных условиях. Профориентационная работа в школе должна обеспечить взаимодействие школы, семьи, учреждений профессионального образовании, промышленных предприятий, общественных организаций. Предложенная работа является электронным пособием для координации деятельности по данному направлению.
-
Педагогический анализ как основа экспертной оценки качества дошкольного образования 2010
Адекватная оценка качества образовательных услуг, основанная на всестороннем анализе информации, полученная в результате проведения педагогического анализа, позволяет сформулировать цели преобразования, разрабатывать и реализовывать планы развития ДОУ, обеспечивающие его переход в новое качественное состояние, удовлетворяющее возрастающие образовательные потребности и требования государственного стандарта.
-
Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе 2010
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
-
Организация работы с одаренными детьми в МОУ "Начальная школа – детский сад №106 "Елочка" 2010
В программе «Наша новая школа» провозглашено, что «необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей». Именно эта проблема является главной в работе МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №106 «Ёлочка».
-
Современные подходы к организации внутришкольного контроля 2010
В условиях демократизации школьной жизни администрация не только не освобождается от контроля, но является главным государственным инспектором. При этом проверяющим необходимо помнить, что справедливость контроля достигается путём введения стандартов (норм, требований), предварительного согласованных с коллективом, обоснованных и аргументированных оценочных суждений в процессе контроля, предоставление проверяемому права анализа и оценки результатов труда, уважительным и доброжелательным отношение к личности. Нормативное обеспечение ВШК определяется Положением о внутришкольном контроле.
-
Преемственность в обучении и воспитании 2010
Цель контроля: коллективное изучение трудностей обучения учащихся 5-х классов; выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; выработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
-
Педагогический совет "Применение ИКТ технологий в образовательном процессе ПЛ №7" 2010
Задачи урока: повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей; показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе ПЛ №7; актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных профессий и дисциплин.
-
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции 2010
Статья посвящена самообразованию учителя. Выделяются потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, а также рассматриваются формы организации самообразования педагога.
-
Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей — ключевое направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2010
Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа". В статье автор рассматривает систему организации работы с одарёнными детьми в сельской школе.
-
Современные подходы к повышению качества дошкольного образования детей, имеющих разные степени развития 2010
Современное дошкольное образование в настоящее время, время сложных нестабильных социально-экономических, экологических ситуаций требует новых подходов в стратегии и тактики, техники и логики реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного и воспитательного процесса.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Управление качеством образования 2010
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы.
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Из опыта работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2010
В статье описывается опыт педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В ходе реализации проекта педагоги проводили мероприятия в классах, на уроках и во внеурочной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Виды PR-деятельности в управлении муниципальным образовательным учреждением 2010
Статья рассказывает о PR-технологиях в образовании, охватывает такие направления, как общественное мнение и общественные отношения, инновационную деятельность и отношения с потребителями образовательных услуг, исследования и статистику, внутренние, внешние связи и СМИ.
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010
Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.