Администрирование школы
-
Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013
Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Программа МБОУ СОШ № 5 "Реализация агротехнического профиля на старшей ступени общего образования в рамках взаимодействия с ГАОУ СПО НСО "Татарский политехнический техникум"" 2013
Основная цель Программы: реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, направленной на обеспечение общедоступности и повышения качества образования. Задачи Программы: апробация модели многопрофильного обучения в общеобразовательном учреждении; введение модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы; обобщение опыта организации профильного обучения; расширение возможности социализации учащихся.
-
Дистанционное обучение в информационном пространстве школы 2013
В современном обществе при бурном информационном росте требуется учиться практически всю жизнь, сегодня идея «образование через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.
-
Викторина, посвященная 200-летию войны 1812 года 2013
Викторина посвящена войне 1812 года, которая имела огромное значение для политического, общественного, культурного и военного развития России.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Игра "Сто к одному" 2013
В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название, свой девиз. Каждой команде дается домашнее задание: представить каждого участника каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры ведущий представляет команды, объясняет правила игры. Игра проходит в несколько туров. Перед каждым туром ведущий загадывает загадки, вызывая по одному игроку из команды. Кто быстрее даст ответ на загадку, тот и первым отвечает на вопросы тура. Ответы на электронном экране открывает ведущий.
-
Педагогический совет "Определение способов развития профессионализма учителя" 2013
Задача проекта состоит в том, чтобы определить для педагогического коллектива, с учетом имеющихся условий, наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности. Диагностика успешности учителя состоит не в том, чтобы дать ему экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Критерии успешности позволят динамично развивать имеющийся успех, помогут скорректировать деятельность учителя, поддерживают и адаптируют его.
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" 2013
Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.
-
Мониторинг и критерии успешности МАОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ 2013
В работе рассматривается целостная система мониторинга учебного процесса, позволяющая не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность всех участников образовательного процесса. Через систему мониторинга в школе выявляются, отслеживаются и сохраняются устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, учебные достижения, поступление учащихся в средние специальные и высшие учебные заведения.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в процессе подготовки к ЕГЭ 2013
В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов при подготовке к единому государственному экзамену цель: психолого-педагогическая поддержка учащихся, учителей и родителей в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников.
-
Педагогический совет "Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса" 2013
Цель педсовета: актуализация знаний педагогического коллектива по основным компонентам здоровья в образовательном процессе, анализ проблемы сохранения психологического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса, определение способов сохранения и укрепления основных компонентов здоровья участников образовательного процесса.
-
Ресурсный центр лицей № 77 – центр олимпиадного движения 2013
Ресурсный центр «Химия+» ‒ новая образовательная структура. Лаборатория поддержки талантливых и одаренных детей создана для реализации программы «одаренные дети». В лицее действует «Положение о психолого-педагогической поддержке талантливых и одаренных лицеистов». Цель положения: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей лицеистов.
-
План организации контроля за воспитательным процессом на 2012–2013 учебный год 2013
Материал может быть использован при планировании своей деятельности по организации контроля за воспитательным процессом в школе с целью повышения качества воспитания через систему эффективного контроля, оказывающего влияние на трудовую мотивацию педагогических работников.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
В помощь начинающему завучу 2013
Представлены планы и расписания в помощь начинающему завучу.
-
Использование ИКТ в системе повышения профессиональной компетентности педагога 2013
Активное использование педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ОУ является показателем его профессиональной компетентности, его стремлении к повышению качества образовательного процесса. В статье представлен проект целью которого является повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива через овладение педагогами информационно-коммуникативными технологиями.
-
Положение о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения "Тейская средняя общеобразовательная шкгола № 3" 2013
В Положении о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения «Тейская средняя общеобразовательная школа №3» рассматриваются следующие моменты: 1. Общие положения; 2. Содержание личных дел учащихся; 3. Порядок оформления личных дел; 4. Порядок хранения личных дел.
-
Мониторинг как один из инструментов системы управления в школе (педсовет) 2013
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. В статье рассказывается как построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013
Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.
-
Здоровое питание — один из компонентов здорового образа жизни школьников 2013
Статья посвящена проблемам здорового питания школьников, как в образовательных учреждениях, так и дома. Даны рекомендации по организации полноценного питания детей школьного возраста.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Направления реализации национальной инициативы "Наша новая школа. Развитие учительского потенциала" 2013
Целью работы - управление в рамках образовательного учреждения повышением информационной культуры педагога, чтобы школа перешла в режим развития информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен опыт работы образовательного учреждения развития учительского потенциала в соответствии с направлениями национальной инициативы «Наша новая школа».
-
План внутришкольного контроля в начальной школе 2013
Внутришкольный контроль направлен на: улучшение качества образования в школе; повышение мастерства учителей; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
-
Система оценки качества образования МБОУ СОШ № 31 им. Героев Свири г.Ульяновска 2013
Система «ОКО» (Оценка Качества Образования) представляет собой модель школьной системы оценки качества образования в условиях городской общеобразовательной школы с учётом её информационно-образовательной среды. Разработаны структура, критериальная база, инструменты современной оценки качества образования, позволяющие качественно улучшить основные показатели образовательной политики школы.
-
Летняя Лингвистическая школа "Лингва" 2013
Летняя школа – уникальная возможность для учащихся общения с волонтерами из Америки ‒ носителями языка. В свете развития программы полиязычия в стране, обществу необходимы не только профессионально квалифицированные, но и высокообразованные специалисты, владеющие несколькими языками. Новое полиязычное образование ориентировано на формирование у учащихся компетенций к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур как в Казахстане, так и за его пределами.
-
Программа элективного курса по английскому языку "Ступени карьеры". 9-й класс 2013
Курс ставит своей целью: помочь учащимся сориентироваться в мире таких современных профессий, как бизнесмен, секретарь-референт и других; познакомить их со спецификой той деятельности, для осуществления которой необходимы знания делового английского. Предлагаемые уроки познакомят учащихся с основами делового английского языка, расширят их кругозор в сфере бизнеса и коммерческой деятельности.
-
Модель внутришкольной системы менеджмента качества образования в МОУ Октябрьском сельском лицее 2013
Создание и развитие в образовательном учреждении предлагаемой модели системы менеджмента качества позволит повысить качество образования, что обеспечит повышение конкурентоспособности и устойчивости образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, увеличение финансовых показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников образовательного учреждения и заинтересованных сторон.
-
Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате 2013
Особенности введения ФГОС ООО можно условно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в системе образования. Построение развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС в школе-интернате требует учета особенностей внедрения ФГОС, следовательно, вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение задач внедрения ФГОС, а именно построение развивающей образовательной среды.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.