Международный день толерантности: материалы к занятиям
В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
-
Урок-семинар "Толерантность как основополагающий принцип существования общества" (с применением презентации) 2010
В результате работы на уроке учащиеся смогут: давать определение понятий «толерантность», «компромисс», «многообразие», «конфликт», «переговоры»; выделять проблемы при рассмотрении ситуаций; анализировать документы, статью СМИ; понимать важность компромиссов в общественной жизни.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Церемония чаетипия. Толерантность" 2010
На примере данного мероприятия можно составить цикл занятий с целью познакомить детей с традициями и обычаями разных стран. Данная форма работы предполагает активное участие детей, что является положительным фактором занятия, а также дает возможность детям проявить свои творческие способности и лидерские качества.
-
Классный час "Что такое толерантность" 2010
Цель классного часа: учить уважению, принятию и правильному пониманию богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Формировать такие качества, как терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность.
-
Классный час "Толерантность и Я" 2010
Классный час направлен на формирование установок толерантного сознания у учащихся. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными чертами толерантной личности и учатся уважительному отношению к одноклассникам.
-
Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования 2011
В ходе внеклассного мероприятия через игры и конкурсы создается психологически комфортная ситуация для самораскрытия и творческого самовыражения детей.
-
Народная мудрость как средство формирования толерантности личности 2011
Критерием толерантного принятия мировоззренческих различий служит ориентация на моральные принципы и нормы человеческого существования. Через знакомство с культурой, через познание внутреннего мира различных народов, который ярко и полно раскрывается в эпосе, сказках, пословицах и т.д., будет происходить постепенное сближение, основанное на терпимости. Знакомство с другой культурой обогащает собственный мир, делает жизнь полнее и интереснее.
-
Словесное творчество как средство воспитания толерантности 2011
Толерантность как интегративное качество современного человека необходима не только для успешной самореализации личности, но и для сохранения человеческой цивилизации. В работе рассказывается, как воспитать это качество у учащихся.
-
"Толерантность – это дружба" 2011
На уроке формируются толерантные установки у учащихся. Автор знакомит их с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки познавать себя и других людей.
-
Толерантность – дорога к миру 2011
Урок помогает воспитывать у учащихся неприятие к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, всему окружающему миру; терпимость к инакомыслию; развивать коммуникативные способности у учащихся.
-
Занятие кружка "Лечение эстетикой с позиций толерантности" Экология. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с путями развития общества и отдельной личности с позиций толерантности и интолерантности; активизирует познавательную деятельность.
-
Сбор лидеров ГДОО "Пионеры Башкортостана" по теме "Толерантность" 2011
Сбор лидеров ГДОО "Пионеры Башкортостана" направлен на развитие городского детского общественного движения и самоорганизации в ГДОО «Пионеры Башкортостана». Цель работы: продвижение идей толерантности, межнационального согласия среди подрастающего поколения; планирование городского проекта по толерантности в рамках республиканского проекта «Толерантность. Дети разных народов».
-
Воспитание толерантности на уроках литературы 2011
Не секрет, что на сегодняшний день в российском обществе можно проследить как положительное, так и отрицательное отношение к принципам толерантности. Как правило, это происходит из-за понимания слова "толерантность" как терпимости и непротивления. В статье даны разные определения толерантности, рассматривается воспитание толерантности на уроках литературы, так как именно уроки литературы должны способствовать развитию высоконравственной личности.
-
Формирование толерантности студентов 2011
Методическая разработка цикла включает в себя план проведения и презентацию "Что такое толерантность?", сценарий "Учимся строить отношения", презентацию "Как управлять собой?". Мероприятие может использоваться при проведении классных часов для студентов 1-х и 2-х курсов средних специальных учебных заведений.
-
Вопросы толерантности в современной начальной школе 2011
Цель работы направлена на изучение вопросов толерантности в школе. Одним из интереснейших направлений для младших школьников является изучение истории проживающих на Кубани национальностей и их божеств.
-
Толерантность 2011
Статья знакомит учащихся с известными формулировками понятия «толерантность»; показывает многоаспектность понятия. На уроке определяется связь способности к толерантности с качеством отношений с другими людьми. Укрепляется личностное понимание толерантности учащимися.
-
Воспитание толерантности обучающихся в условиях этнокультурного пространства 2011
В статье говорится о том, что первостепенными задачами в поликультурном образовании детей является глубокое и всестороннее овладение, прежде всего, культурой своего народа – это как непременное условие понимания иных культур, формирования у детей представлений о многообразии культур в мире.
-
Толерантность среди нас 2011
Толерантность – это способность видеть в другом человеке носителя иных ценностей, иной логики мышления, форм поведения. У детей особое значение имеет их собственная жизненная позиция. Предпосылки этого – повышенный интерес к себе, стремление к отстаиванию собственного мнения, собственная модель как образ такой же внешности и такого же поведения. Поэтому необходимо раскрывать признаки и правила толерантности среди детей с помощью бесед, анализа разных произведений, просмотра сценок и т.д.
-
"Планета толерантности. Украина" 2011
Урок знакомит воспитанников с понятием «толерантность»; с культурой Украины. Способствует развитию терпимости к различиям между людьми. Воспитывает чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывает интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
-
Классный час "Урок толерантности" 2011
В ходе мероприятия дети знакомятся с понятием «толерантность», его толкованием, а также учатся формировать у себя это качество.
-
Диалог о медицинской толерантности 2011
Слово "толерантность" происходит от латинского "tolerantia", одно из значений которого – "терпимость". Медицинскому работнику не приходится выбирать пациента, его обязанность – оказать профессиональную помощь любому человеку, который в этом нуждается. В работе рассматриваются особенности оптимизации взаимоотношений между медработниками и пациентами, проявление толерантности в процессе общения.
-
Классный час "От ненависти до любви" (разговор о толерантности, терпимости и любви, рассчитанный на любой возраст) 2011
Цель урока – помочь детям осознать важность чувства толерантности к любым живым организмам; научить анализировать свои чувства, бережно относится к другим людям, строить отношения со сверстниками; познакомить с особенностями переживания чувства любви и необходимости трепетного к нему отношения.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Расы. Толерантность" 2011
Цель урока: учащиеся должны узнать, что такое расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, познакомиться с понятием толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле.
-
Урок-конференция по теме "Принципы языковой толерантности" в работе над учебным проектом "Язык как средство международного общения" 2011
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, направленная на достижение общего результата. В работе указаны этапы проведения проекта, задания для всех групп учащихся, конспект заключительного урока-конференции, презентация, демонстрирующая результаты деятельности творческих групп, и текст их выступлений.
-
Урок толерантности (на основании информационных мероприятий Министерства внутренних дел РФ) 2011
Автор знакомит учащихся с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления. Развивает стремление к самовоспитанию. Формируется терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.). Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт.
-
Что такое толерантность 2011
Мероприятие проводится в рамках Международного дня толерантности. Цель мероприятия – воспитание у подростков особого нравственного качества, отражающего активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.
-
Внеклассное занятие "Урок толерантности" 2011
Занятие построено в виде лекции с элементами беседы и практической работы. В ходе практической работы обыгрываются различные ситуации, раскрывающие суть толерантности; учащимся предлагается тест толерантности с подведением итога качеств личности человека и определением задач, над которыми предстоит работать, чтобы воспитывать в себе толерантность.
-
Методическая разработка по развитию толерантности "Давайте понимать друг друг друга с полуслова" 2012
Представлен урок «Неделя толерантности». В урок включено 5 внеклассных мероприятий, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.
-
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию "Школы толерантности" 2012
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию «Школы толерантности».
-
Классный час по теме "Толерантность" 2011
Автор формирует у учащихся представление о толерантности, воспитывает чувство уважения друг к другу, культуре разных народов, толерантности, способствует сплоченности коллектива, созданию дружелюбной толерантной атмосферы, развивает умения находить компромиссные решения. Показать, что несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Научно-практическая статья "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности" 2012
Работа включает ы себя как аналитическую, так и практическую составляющие по теме с учетом опыта автора.