Международный день толерантности: материалы к занятиям
В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
-
Воспитание толерантности у учащихся в условиях этнокультурного пространства 2008
Представлена статья "Воспитание толерантности у учащихся в условиях регионального этнокультурного пространства".
-
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур 2008
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур. Многие учителя иностранного языка строят свою работу на системном использовании аутентичных материалов. Однако, при широком обращении к аутентичным текстам зачастую остаются обделенными вниманием этнические музыкальные произведения. В статье дана методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на базе американского фольклора.
-
Сценарий массового постановочного урока "Урок толерантности" 2008
Представлен конспект постановочного меропрития, разработанного по технологии массового урока, "Урок толерантности". Сценарий может быть полезен классным руководителям, организаторам.
-
Игра на развитие толерантности для подростков "Большой костер" 2008
В настоящее время подростки все чаще испытывают трудности при общении, особенно если отношения приходится строить по принципу "свой-чужой". "Большой костер" - игра на развитие толерантности для подростков, в которой учащимся дается опыт личного проживания ситуации общения с "чужими" и "своими". Количество участников - от 15 до 30 человек.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Сценарий конкурса ко Дню толерантности "Все различны, все равны" 2009
Цель занятия: популяризация идеи толерантности в студенческой среде. Задачи: формирование толерантного пространства в нашем колледже; развитие убежденности студентов в актуальности проблемы; формирование у студентов установок на толерантное общение.
-
К вопросу о понятии толерантности 2009
Развитие толерантности является потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научнообоснованной адаптации системы образования к ним. Основными признаками деструктивных социальных трансформаций явились повышение уровня социальной энтропии, возникновение кризисов поведения, рост агрессии. Обозначенные проблемы могут и должны решаться в нескольких плоскостях. С одной стороны, это общегосударственные меры политического характера, а с другой стороны, это меры педагогические, образовательные, которые помогут решить интолерантные проблемы.
-
Воспитание в духе толерантности в условиях школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (среднее звено) 2009
Воспитание толерантности - одна из задач такого направления воспитательной работы, как "Основы гражданского самосознания". На занятиях дети знакомятся с национальной и другими культурами, религиями, традициями; обсуждают и раскрывают для себя качества, которыми должен обладать гражданин, достойный своей страны. В статье приведен сценарий занятия в 7-8-х классах, цель которого — обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
-
Развитие межкультурной коммуникации в образовательном практикуме "Моя межкультурная толерантность" 2009
Большинство людей в поведении, образе жизни руководствуются ценностями и нормами своей культуры, редко задумываются о том, что поведения представителей других культур определяется иными ценностями и нормами. Необходимо иметь представления об традиционных особенностях культур и понять их. Это происходит через формирование межкультурной толерантности, межкультурной компетентности.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Классный час на тему "Понятие о толерантности" 2009
В ходе подготовки и проведения классного часа использовались приемы, направленные на сплочение коллектива; умение, подчеркивая свои достоинства, видеть и оценивать достижения других, уважать чужое мнение, понимать и принимать индивидуальные особенности каждого, кто находится рядом.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Принцип толерантности: как ему следовать в воспитании и обучении детей 2009
В статье раскрываются важнейшие проблемы формирования толерантного поведения в воспитательной работе и пути их реализации в практике воспитания современного поколения. Учить и учиться толерантности в общении - это долгий и нелёгкий труд, каждодневная работа над собой. У учителя в руках самое сильное оружие по формированию толерантности - слово.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Классный час ко дню толерантности 2009
Внеклассное мероприятие готовилось для многонационального класса, в котором учатся русские, татары, белорусы и азербайджанцы. Урок построен в форме устного журнала. Листаются страницы: «Наука», «Поэзия», «Искусство и культура». Ребята знакомятся с биографией, достижениями и творчеством героев классного часа. В ходе мероприятия они танцуют национальные танцы, играют в национальные игры и пробуют национальные блюда.
-
"Серпантин". Программа формирования коммуникативной толерантности у подростков с использованием технологии творческой импровизации 2009
Эта программа посвящена развитию коммуникативных навыков у дезадаптированных подростков, обучающихся на базе вечерней сменной школы. Используя методы драматической импровизации, создаются условия для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления. Одновременно с импровизацией используются сказкотерапия, метафоры, дебаты и дискуссии, фольклорная арттерапия.
-
Классный час "Толерантность - путь к миру" 2009
Дается определение толерантности и толерантного человека. Урок направлен на воспитание у учащихся толерантного отношения к другим людям.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Урок толерантности "Мораль сей басни такова…" 2009
Урок толерантности предназначен для открытого диалога с учащимися 6–11-х классов по актуальным проблемам современности - толерантного отношения в обществе, защите гражданских прав и свобод, милосердия и интернационализма.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час толерантности и дружбы" (5–6-й классы) 2009
Автор в своей работе развивает логическое мышление у учащихся, формирует у них представление о толерантности, развивает интерес к предмету математика, развивает навыки групповой работы.
-
Воспитание толерантности в 1-м классе "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра" 2009
Мир невозможен без толерантности. А для того, чтобы нетерпимости в нашей жизни стало меньше, а уважения больше, считаем, что уроки по воспитанию толерантности нужно проводить в начальных классах. На этих уроках мы учим детей понимать необходимость отказа от насилия, учим использовать мирные средства для разрешения конфликтов и разногласий.
-
День толерантности 2009
Данная работа посвящена празднованию Дня толерантности. Цель мероприятия: способствовать развитию самосознания и самооценки детей, формировать чувство сопричастности школьному коллективу, развитию самоуправления, самоорганизации и саморазвитию личности учащихся.
-
Что такое толерантность? 2009
Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - не терпимое отношение к несправедливости, не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод других.
-
Внеурочное занятие по формированию толерантного сознания. Терпимость к различиям. Толерантность 2009
В статье идет объяснение понятий "стереотип", "предрассудок", выявление существующих у детей предрассудков, осознание их и попытка преодоления; сравнение особенностей ментальности, культуры своего и других народов на примере Дагестана, осознание универсальности основных человеческих ценностей и идеалов.
-
Внеклассная работа. Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности" 2009
Разработка классного часа в 4-м классе по толерантности. Использование метода проекта на занятии формирует у учащихся правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями, способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, воспитывает чувство милосердия к окружающим людям.
-
Формирование толерантности старшеклассников средствами элективного предмета "История мировых религий" 2009
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Система воспитательной работы по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию толерантности у обучающихся 2009
В статье представлены два классных часа, посвященных знакомству с культурой, традициями и ритуалами различных народов и национальностей, проживающих на территории Волгограда, – «Заповедник национальных культур» и «Проблемы толерантности в современном обществе». Включение детей в познавательную и творческую деятельность, позволяет создать среду, воспитывающую толерантность.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Толерантность и современность" 2009
Статья призвана развивать навыки говорения и понимания иноязычной речи по предложенной проблеме. Контролируется употребление тематической лексики, практикуются навыки диалогической речи.