Международный день толерантности: материалы к занятиям
В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
-
Классный час "Мы разные" по теме "Толерантность" 2014
Представлен конспект классного часа, цель которого – сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приёмы развития этого качества).
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Внеклассное мероприятие по формированию и развитию толерантности 2014
Занятие знакомит с понятием «толерантность» и основными чертами толерантной личности, формирует положительное представление о других нациях.
-
Проблемы формирования у школьников толерантности. Помощь религиозных организаций 2014
Уроки этики, внеурочные мероприятия формируют представления о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах. Школьники приобретают опыт ролевого нравственного взаимодействия.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Классный час по теме "Толерантность" 2014
Классный час развивает стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывает коллективизм и интернационализм, чувство доброты, милосердия, сострадания.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Знакомство с семейными традициями как средство формирования толерантности у старших дошкольников 2014
Знакомство с культурой народов ближайшего окружения – самый верный способ воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
-
Развитие толерантности в системе образования – объективная потребность современного общества 2014
Цель занятия: формирование у школьников опыта толерантных отношений и поведения; осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе; профилактика интолерантного поведения в среде учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование и внедрение социальных норм толерантности.
-
По дороге толерантности 2014
Данный сценарий был использован на заседании секции фестиваля «Наш многоликий Кавказ». Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающая приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующих мировоззрение подростков. Необходимо показывать детям значимость отношений между людьми, прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
-
Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" 2014
Необходимость создания разработки была обусловлена многонациональным составом класса. Данное мероприятие учитывает возрастные особенности детей. Классный час проходит в инсценированной познавательно-игровой форме. В основу сценария положен материал, помогающий развить у учащихся представление о толерантности. Деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у детей толерантного мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности 2014
В наши дни активировался рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Особая роль в формировании толерантного поведения принадлежит педагогам. Необходимо воспитание культуры толерантности с первых дней обучения. Коллективное творческое дело – процесс, в котором устанавливается гуманно-демократичный характер воспитательных отношений. Участие детей в сценических постановках – прекрасная возможность проявить свою индивидуальность.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Классный час "Урок толерантности" 2014
Урок способствует осознанию учащимися наличия у каждого человека, в том числе у самих себя, схожих и отличительных черт. Развивается способность замечать и ценить собственные достоинства и достоинства окружающих людей. Акцентируется внимание на том, что без толерантности не возможен мир на Земле.
-
Час общения "Толерантность – путь к миру" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено знакомству учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. Задачи: помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
-
Толерантность в современном обществе 2013
Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Формирование толерантности у школьников на уроках литературы 2013
В работе представлены возможные варианты анализа отдельных произведений литературы, которые помогают формированию у школьников толерантности.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Классный час на тему "Все в наших руках, или Поговорим о толерантности" 2013
Воспитание толерантности актуально в любом возрасте, необходимо в начальной школе. Материал поможет учителю начальной школы провести классный час «Все в наших руках или… поговорим о толерантности» с реальными ситуациями из жизни школьников.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Позитивный педагог: авторитет, толерантность, гибкость (семинар классных руководителей) 2013
Напряженность в сфере социального взаимодействия ‒ примета нашего времени. Гуманизация педагогического процесса предполагает в построении отношений проявление уважения, доверия, терпимости, чуткости. Поведение педагога в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликтов выстраивает такие отношения. Для педагога актуально изменение своего отношения к конфликту, совершенствование профессионального самосознания.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.
-
Тематическая неделя психологии "Толерантность" 2013
Представлен план тематической недели психологии, описаны основные мероприятия, сформулированы задачи и принципы недели психологии. Используются разнообразные формы и методы работы: психологические акции, конкурсы, мониторинги и обследования, олимпиада, классные часы, сказки и притчи о толерантности и чутком отношении к другим людям, дискуссии, родительские собрания, социальный проект, наглядная агитация.
-
"Что такое толерантность?" 1-й класс 2013
Урок вводит и закрепляет понятие «толерантность», формирует уважительное отношение к одноклассникам, учит находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов.
-
Методические рекомендации по проведению недели толерантности 2013
На неделе толерантности использовались разные формы работы: тренинги, тематические классные часы, показ видеофильмов с последующим обсуждением. Рекомендации содержат видеоматериал, материал для тренингов, радиоэфир, фотоотчет. Будут полезны классным руководителям.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Классный час "Что такое толерантность" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "толерантность", основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Классный час по теме "Толерантность – что это?" 2012
Толерантность – достаточно абстрактное понятие, сложное для наблюдения и измерения научными методами. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть и взаимодействовать с ними на основе согласия без ущемления собственных интересов. Данный классный час можно провести в 5-м классе, в начале учебного года, как ознакомительный с понятием «толерантность» и сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника.