Международный день толерантности: материалы к занятиям
В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
-
День толерантности 2012
В статье рассмотрены основные принципы, способы понимания толерантности как постулаты терпимости. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии.
-
Формирование толерантности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
В статье отмечается, что сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов, и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
-
Классный час "Толерантность" 2012
Цель классного часа: знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. В ходе классного часа использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практикумы.
-
Классный час, посвященный толерантности. Экстремизм в молодежной среде 2012
Разъяснение подросткам основ толерантного поведения и истинного значения экстремизма являются целью данного классного часа, а также воспитания у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
-
Программа воспитания толерантности детей старшего дошкольного возраста "Добрый мир" 2012
Программа нацеливает на последовательность введения ребенка в мир доброжелательных отношений. Цель – помочь ребенку дошкольного возраста осмыслить основные ценности и смыслы жизни в мире с другими людьми. Разработанная программа включает три больших раздела. В содержание программы воспитания толерантности включен блок работы с родителями – «Мой дом».
-
Классный час в 1-м классе "Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности 2012
Первоклассники знакомятся с понятиями «толерантность», «терпимость», «внутренняя и внешняя красота» по отрывкам произведения Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», презентации, рассказывающей об отличиях между людьми. В ходе классного часа выполняется небольшая проектная работа «Хоровод толерантности».
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Классный час по теме "На планете Толерантность" 2012
Мероприятие может проводиться 16 ноября в День толерантности. Сопровождается презентацией, сценарием проведения и приложением к классному часу для учащихся 8-го класса. Цель классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, терпимости к различиям между людьми.
-
Урок толерантности 2012
Россия всегда была многонациональной страной. Каждый из нас принадлежит к определенной национальной культуре, но круг нашего общения не ограничивается семьей и местной общиной. Наши контакты расширяют работа, учеба, путешествия, современные средства связи. Контакты с представителями иных культур стали повседневным явлением. Однако сама по себе открытость мира не делает каждого человека готовым к такому общению. Нужно учиться уважать другого, признавать его право быть другим.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия" 2012
Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения формирует толерантность в работе с детьми.
-
Внеклассное мероприятие по толерантности "Приходите в мой дом…" 2012
В классе обучаются дети нескольких национальностей: русские, ненцы, коми, украинцы, есть дети, из межнациональных семей. В детях воспитывается добро благодаря искренней дружбе.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Толерантность и мы" 2012
Мероприятие проводится после тематического классного часа "Что такое толерантность?" Учащиеся знакомятся с культурой разных народов.
-
Исследование этнической толерантности младших школьников 2012
В статье изложены результаты исследования этнической толерантности младших школьников, которое проводилось на базе средней общеобразовательной школы города Новосибирска в 2010–2011 годах. Выборку испытуемых составила параллель 4-х классов в количестве 40 человек, имеющая разнонациональный состав. Цель исследования: изучить уровень развития этнической толерантности у младших школьников 10–11 лет, а также выявить взгляд учителей на сформированность этнической толерантности учащихся.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Воспитание толерантности в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2012
На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа, символикой государства, историей родного города, с жизнью великих соотечественников. В русской избе дети узнают о быте и жизни предков. На музыкальных занятиях знакомятся с русскими народными играми, песнями, танцами.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения. Толерантность" 2012
Классный час знакомит учащихся с понятием "толерантность" и основными чертами толерантной личности, формирует правильное представление о толерантном поведении, о том, что толерантность необходимое условие адаптации к различным жизненным ситуациям.
-
Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Совершенствование процесса воспитания детей в вопросах межнациональной толерантности связано с повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Согласно ФГТ к структуре ООП, приобщение к общечеловеческим ценностям должно происходить через интегративный подход. Большое значение имеет мониторинг этого процесса.
-
Урок толерантности по теме "Возлюби ближнего своего…" 2012
Размышления о взаимоотношениях людей в разных жизненных ситуациях. Разговор о людях, которые даже в трудные минуты, когда сердце и ум с трудом находят точки соприкосновения, когда рука уже поднята для того, чтобы покарать, вдруг замирает, о людях, которые не потеряли человеческого облика, когда казалось, что жить больше не хочется, да и не к чему; людях, которые нашли в себе силы жить, прощать, любить... На уроке использованы кадры из фильмов, и авторский видеоролик.
-
Воспитание толерантности на уроках немецкого языка в различных видах речи 2012
В настоящее время, когда повсеместно возникают конфликты на национальной почве, после событий на Манежной площади в Москве в декабре 2010 года, когда учащиеся снимают на видео сцены насилия среди сверстников и рассылают их в сети, воспитание такого нравственного качества, как толерантность играет важную роль. Диалог различных культур, воспитание чувства национальной гордости и обогащение своей культуры изучением обычаев иноязычных стран – основа межкультурной компетенции.
-
Классный час в 11-м классе "Толерантность – жизненная позиция выпускника" 2012
Занятие посвящено развитию у учащихся способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитанию у школьников качеств, присущих толерантной личности.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе. Тема: "День толерантности" 2012
Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-то или чего-то). На уроке раскрывается смысл понятия «толерантность»; учащиеся знакомятся с отдельными эпизодами из истории развития данного праздника.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе" 2012
К мероприятию учителя готовились вместе с учащимися и родителями. Дети учились делать презентации, готовить доклады. Ученики предложили разделиться на две команды, русской группе готовить материал о татарском народе, а татарской группе – о русской культуре.
-
День толерантности в образовательном учреждении 2012
Проект "День толерантности в образовательном учреждении" разработан для проведения 16 ноября в Международный день толерантности. Целью данного проекта является привлечение внимания обучающихся к проблеме толерантного отношения к окружающим; формирование у детей и подростков положительного образа иного.
-
Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012
Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.
-
Толерантность – путь к миру 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
-
Внеклассное мероприятие "День толерантности". 5‒7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Международному дню толерантности. Конкурсно-игровая программа проходит в четыре этапа. Одновременно задействует учащихся пяти-шести классов. Необычное разделение на разновозрастные команды знакомит и сплачивает детей разного возраста и классов. Каждый этап представляет собой законченное действие по различным аспектам толерантности.
-
Неделя толерантности 2012
В целях формирования представлений школьников о толерантности в гимназии автора была проведена «Неделя толерантности». Основная задача проведения мероприятий в рамках недели заключалась не только в ознакомлении обучающихся с понятием «толерантность», но и в освоении навыков толерантного мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Агитбригада "К высотам толерантности!" 2012
Агитбригада «К высотам толерантности!» - авторская разработка. Она способствует привлечению внимания подростков к негативным последствиям проявления экстремизма, формированию у обучающихся толерантного отношения к гражданам иного вероисповедания и национальной принадлежности. Данная технология ярко отображает отрицательное отношение к лозунгам и призывам, направленным на подрыв безопасности России, возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием.