Международный день толерантности: материалы к занятиям

В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006

    Автор: Багрийчук Елена Петровна

    Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

  • Родительское собрание в старшей группе детского сада: "Толерантность в разрешении конфликтов" 2006

    Автор: Сатаева Ирина Михайловна

    Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, ласки, участия. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, его сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к проведению такого рода родительского собрания.

  • Воспитание толерантности средствами английского языка 2006

    Автор: Куликова Ольга Анатольевна

    Как сформировать у детей навыки толерантных отношений? Ответ, думаю, однозначный: только через деятельность, речевую или практическую, в зависимости от возраста, интересов и склонностей учащихся. Обучение английскому языку с использованием технологии диалога культур, широкое включение национально-регионального компонента в учебный материал урока способствует формированию установок толерантного сознания у школьников.


  • Воспитание толерантности на уроках английского языка 2006

    Автор: Важенина Татьяна Александровна

    People are different. It is important to teach children to respect other thoughts. You can integrate the theme of respect for tolerance and diversity in every topic. You can do it with the help of modern methods, such as project work and role play. Project work gives a huge impulse to children's imagination and creativity. In this work children learn to respect each other, be more tolerant. In role play from passive recipients they turn into participants who understand they can do something with the language. Learner-centred approach plays a great role in both methods.

  • Программа тренинга толерантности для подростков "Близкие люди, близкими будьте…" 2006

    Автор: Яковлева Наталья Валерьевна

    Статья рассказывает о программе тренинга толерантности для подростков. В ней подчеркивается необходимость формирования толерантного отношения друг к другу. Поскольку в образовательном учреждении уделяется недостаточно внимания семейному воспитанию, в статье также указывается на важность передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения, успешности и умения брать ответственность на себя на примере семейных отношений. Ведь они по существу являются "полигоном" для примерки и отработки отношений с людьми и дают универсальный опыт общения, если относиться к нему осознанно и ответственно.

  • Формирование толерантности "Толерантность – гармония многообразия" 2006

    Автор: Зелова Татьяна Павловна

    Опыт работы показал, что причиной частых обращений к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости. Сама обстановка наталкивает на необходимость проведения работы по формированию толерантности. Лет семь тому назад меня заинтересовало это направление. Мною собран обширный материал, который я использую на уроках и во внеурочное время: разработки различных авторов, игры, практикумы. Мною проведен урок по Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО, по учебнику "Millennium" в 10-м классе о различных молодежных группах. Я являюсь организатором группы творческого актива учителей в школе и регулярно слежу за новинками педагогической литературы по этой проблеме. В приложениях – материал из личного опыта по теме "Толерантность".

  • Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности на тему: "Каждый человек достоин уважения" 2007

    Автор: Козловская Татьяна Николаевна

    Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Они могут реализовываться как в учебном процессе, так и вне учебной деятельности. Именно в школе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

  • Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007

    Автор: Таранова Елена Викторовна

    Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.

  • Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007

    Автор: Золотых Татьяна Геннадьевна

    В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.

  • Формирование толерантности в начальной школе 2007

    Автор: Мартынова Валентина Станиславовна

    Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семьи, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.

  • Программа "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья". Воспитание толерантности у учащихся 1–4-х классов 2007

    Автор: Сурженко Любовь Васильевна

    В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество Земли. Как бороться с этим? Все чаще возникают разговоры о толерантном мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность надо воспитывать. У меня в классе обучаются дети разных национальностей, чтобы воспитывать в них чувство дружеских, добрососедских отношений, сплотить коллектив, возникла необходимость создания программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста".

  • Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?" 2007

    Авторы: Артамонова Олеся Александровна, Шалухина Марина Николаевна, Терентьева Валентина Борисовна

    В настоящее время актуальной проблемой является воспитание толерантности личности. Современный ученик должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей. На уроке развития речи предлагается материал по формированию у школьников доброты и милосердия, созданию толерантной среды, которая предполагает взаимопомощь, сопереживание, способность вместе преодолевать трудности.

  • Урок толерантности 2007

    Автор: Кагриманян Анжела Аведисовна

    Предлагается урок толерантности на английском языке, на котором учащиеся знакомятся с декларацией принципов толерантности.

  • Практическое занятие на тему "Развитие толерантности педагогов к кризисным ситуациям" 2007

    Автор: Климович Анна Николаевна

    Как известно, работа педагога связана с многочисленными переживаниями и нервными потрясениями. Полностью исключить профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Вашему вниманию предлагается психологическое занятие, позволяющее познать свои положительные и отрицательные качества, мешающие принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, развить умение самоанализа и преодолеть психологические барьеры.

  • Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" 2007

    Автор: Скатова Ирина Викторовна

    Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. <br> Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения.<br> Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание. <br> Школьный год можно построить на значимых событиях, которые приносили бы их участникам радость, воспитывали ненавязчиво.</p>

  • Толерантность в семейных отношениях 2007

    Автор: Дачкина Наталья Юрьевна

    Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.

  • Обобщение личного опыта по воспитанию культуры толерантности учащихся натему: "Станьте богаче душой!" 2007

    Автор: Ворончихина Харшидэ Абдулловна

    Авторский методический материал представляет серию занятий, отражающих разные формы организации воспитательного воздействия на учащихся в нравственном аспекте по взаимодействию детей в семье, школе, объединении. Система работы с детьми разных национальностей, с учащимися ограниченных возможностей здоровья, а также кружковцев с разноуровневым социальным положением пронизана авторским художественным словом руководителя объединения "Малахитовой шкатулки".

  • Классный час "Толерантность" 2007

    Автор: Моор Ирина Викторовна

    Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

  • Урок толерантности "Иностранцы в Германии" 2007

    Автор: Герасимова Екатерина Борисовна

    Цели этого урока: развитие стремление быть терпимым в обществе людей; воспитание гуманного и уважительного отношения к окружающим, толерантности и культуры человеческих отношений, воспитание интернационализма; развитие устной речи учащихся.

  • Классный час по теме "Межэтническая толерантность — путь к миру и согласию" 2008

    Автор: Акопов Арсен Вачаканович

    В многонациональных регионах России задача воспитания толерантности является наиболее актуальной. В условиях общеобразовательной школы закладываются основы культуры межнационального общения, через знакомство с культурой различных народов происходит воспитание толерантности. Именно это положение и легло в основу разработки данного материала. Коллегам предлагаем познакомиться со сценарием урока, который целесообразно провести с учащимися 9–11-х классов.

  • Классный час "Что такое толерантность?" 2008

    Автор: Чекина Любовь Ивановна

    Толерантность — глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у учащихся навыков независимого мышления и выработке суждений, основанных на моральных ценностях. Данный классный час способствует установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе.

  • Внеклассное мероприятие "День толерантности" 2008

    Автор: Борисоглебская Елена Владимировна

    Предлагаемое занятие можно провести как первое из цикла занятий-тренингов по знакомству младших школьников с правами человека, толерантностью, культурой мира. Цель данного мероприятия – знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.

  • Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы "Мама-кот". Тема толерантности 2008

    Автор: Бабарыкова Любовь Донатовна

    Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы «Мама-кот», 2-й класс. Представлена разработка в рамках экспериментальной работы по теме «Новейшая детская литература». Выбор книги связан с тем, что в ней подняты актуальные проблемы современности: экология, толерантность, проблемы человеческих взаимоотношений. Главная цель урока – повышение интереса к чтению, книге. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Форма работы – групповая.

  • День толерантности в школе 2008

    Автор: Китова Людмила Алексеевна

    В нашей школе в 2002 г. составлена и в течение пяти лет апробирована программа формирования толерантного сознания (поведения) «Школа без агрессии». Традиционным стало проведении 16 ноября Дня Толерантности. В статье описан один из вариантов проведения Дня Толерантности в школе, в приложениях представлены разработки практикума, ролевых игр, беседы, которые можно провести с учащимися разных классов и с педагогами в этот день.

  • Урок толерантности по литературе в 10-м классе "Переписать свою судьбу" по произведениям Р.Гальего "Белое на черном" и Л.Петрушевской "Как ангел" 2008

    Автор: Зарипова Альбина Рамисовна

    Уроки по произведениям современной литературы в силу загруженности школьной программы и постоянно сокращающихся часах остаются чаще всего вне внимания учителя в старших классах. Но это необходимая составляющая воспитания в современных детях гражданской позиции, сострадания, толерантности, доброты. Данный урок посвящен судьбам инвалидов в нашей стране. Итогом работы учеников и учителя в конце урока становится написание синквейнов, в которых дети выражают свои впечатления, мысли по поводу прочитанного, невысказанные эмоции.


  • Уроки толерантности: игра "Радуга — мост Дружбы" 2008

    Авторы: Лебедева Мария Михайловна, Никонова Людмила Петровна

    Статья об опыте социализации целого класса в новой школе.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное дню толерантности. 4-й класс 2008

    Автор: Шембакова Наталья Сергеевна

    Многие наши поступки становятся судьбоносными. Как часто от маленького и необдуманного поступка, зависит наша судьба. Но, не надо забывать, что поступки бывают разные - и хорошие, и плохие. Какими бы ни были поступки - они неизменно входят в наши привычки.

  • Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе 2008

    Автор: Нерчинская Любовь Ивановна

    Толерантность - это снисходительность к кому-либо или чему-либо, терпимость, способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они понимать человека и принимать его таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? В статье представлена система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе.

  • Внеклассные мероприятия в начальной школе. "Урок толерантности" 2008

    Автор: Лозицкая Елена Александровна

    К сожалению, вспыхивают ещё конфликты на национальной почве, обостряющие отношения людей, живущих в России. Прежде всего это происходит по незнанию культуры окружающих нас народов. Отсюда неприязнь ко всему чужому и непривычному, к представителям других национальностей.

  • Большая психологическая игра "Толерантность" 2008

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Игра «Толерантность» посвящена актуальной проблеме – воспитанию у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. Цели игры: сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника игры: стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.