Коррекционная педагогика
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2019
у современных детей мелкая моторика слабо развита. Многие мамы увлекаются ранним развитием. И это прекрасно. Однако часто оно неправильно понимается. Акцент делается не на развитии мелкой моторики, а на интеллектуальном и логическом, что в корне не правильно.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта нетрадиционными видами изобразительной деятельности 2013
Цель: развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
-
Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью на уроках через элементы ручного труда 2022
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков у умственно отсталых детей, является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии познавательной деятельности, формировании трудовых навыков, последующей социальной адаптации. Развитие навыков мелкой моторики связано и с развитием речи. Препятствием в овладении ребенком простейшими жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания являются существенные отклонения в развитии моторики у умственно отсталых детей. Замедленное развитие двигательной сферы существенно снижает возможности ребенка в ознакомлении с окружающим его предметным миром. Движения таких детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Развитие мелкой моторики у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2012
Основная цель занятия: развитие мелкой моторики у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. В занятии представлены некоторые эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у первоклассников школ VIII вида графических навыков.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивационной готовности к учебной деятельности глухих дошкольников 2012
Статья из опыта совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога посвящена формированию у дошкольников с нарушением слуха предпосылок мотивации учебной деятельности. В статье представлен материал по поэтапному формированию у глухих детей мотивационной сферы познавательной деятельности, показаны значение и место компьютерных технологий в общей системе работы по развитию речи и мышления неслышащих дошкольников.
-
Развитие моторных и сенсорных процессов "Будьте внимательны!" 2013
В статье представлена работа по развитию психомоторных процессов у учащихся: восприятия, внимания и памяти; фантазии и воображения; способности к образному мышлению, установлению простых причинно-следственных связей; эмоционально-волевой сферы.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мышления и мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание системы работы по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта в учебной, внеурочной деятельности, а также в условиях семейного воспитания.
-
Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики 2011
В статье рассказывается об организации занятий по развитию мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики; даются разработки коррекционных занятий, которые способствуют повышению общего уровня развития учащихся, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восполнению пробелов в знаниях, выработки положительной учебной мотивации и снижению умственного переутомления, формированию навыков самоконтроля.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентации у младших школьников в условиях ГБС(К)ОУ VIII вида 2012
Задачи нравственного воспитания решаются в учебно-воспитательном процессе. Работа начинается с первого дня прихода ребенка в школу: развитие навыков и привычек общественного поведения, вежливого обращения с окружающими, представления о товариществе, проявления доброты и вежливости.
-
Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения 2017
Данная статья раскрывает этапы развития невербальных средств общения у детей с нарушением зрения.
-
Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.
-
Развитие образной памяти у учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках чтения 2011
Разработана и апробирована "Рабочая тетрадь по чтению" для учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости, включающая в себя задания и упражнения, основанные на мнемических приемах запоминания. Процессу улучшения качества образной памяти можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих психических функций ребенка.
-
Развитие операций мышления анализа, синтеза, классификации младших школьников 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики 2011
Работа проводилась по следующим направлениям: развитие умений различать предметы по одному, двум, трем признакам; развитие умений группировать предметы на основе выделенных признаков.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в специальной школе VIII вида 2012
Проблема обучения грамотному письму школьников с ЗПР особенно остро возникает при переходе к письму по правилу, когда написание расходится с произношением. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умений их применять – школьник не видит орфограмм в процессе письма. В статье приведены примеры упражнений, которые помогут повысить орфографическую зоркость учащихся при работе с текстом.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
-
Развитие познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка через включение инновационных методов обучения 2025
В статье рассматриваются эффективные инновационные методы обучения английскому языку, способствующие развитию познавательного интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируется роль учителя в создании инклюзивной образовательной среды, в которой учитываются индивидуальные потребности и особенности учащихся. Приводятся примеры практических методик, направленных на повышение мотивации и вовлеченности детей в процесс изучения иностранного языка.
-
Развитие познавательной активности детей в опытно-исследовательской деятельности 2013
Представлены практические материалы по опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками и младшими школьниками по естественно-научным темам "Природа звука" и "Плавание и погружение". Цель опытно-исследовательской деятельности: формирование основ целостной картины мира средствами физического эксперимента.
-
Развитие познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра 2025
В статье описываются особенности познавательной активности детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Также в статье приведено описание педагогических приёмов для формирования и развития познавательной активности у первоклассников с РАС.
-
Развитие познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра 2025
В современной образовательной практике отмечается устойчивый рост количества обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Сегодня в профессиональной среде принято использовать именно это широкое понятие, отражающее разнообразие проявлений нарушений развития. Социальная реализация потенциала таких детей становится возможной при условии раннего начала и грамотной организации коррекционно-образовательного процесса.
-
Развитие познавательной деятельности у умственно отсталых детей 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для умственно отсталых детей VIII вида с применением методики "Экологическая сказка «Про маленькую капельку»".
-
Развитие познавательной деятельности у учащихся школы-интерната в процессе усвоения программного материала 2012
Статья освещает следующие вопросы: социально-психические и коммуникативные проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях школы-интерната, особенности деятельности учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта, имитационно-игровые и невербальные методы психокоррекции, их роль в процессе развития детей с ОВЗ и усвоения ими программного материала.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта посредством моделирования на уроках географии 2023
Результаты наблюдений и диагностики подтверждают, что при восприятии и усвоении нового учебного материала у обучающихся с нарушением интеллекта возникает много трудностей при освоении курса географии. Поиски наиболее действенных механизмов в учебно-образовательном процессе привели к решению, обратится к методу моделирования. Модель – это упрощённое представление реального устройства или протекающих в нём процессов, явлений.
-
Развитие познавательной и творческой активности у детей с особыми образовательными потребностями через проблемно-эвристические уроки 2012
Сегодня в коррекционном образовании назрела необходимость перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Совершенно очевидно, что знания, умения, навыки не могут быть единственной педагогической целью специальной школы, она должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников с особыми образовательными потребностями и действенно, а не на словах воспитывать личность.
-
Развитие познавательной компетенции у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающем процессе 2016
Обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний – основные средства улучшения качества восприятий и ощущений. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у умственно отсталых детей имеют свои специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития.