Коррекционная педагогика
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень"
2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Тема: «Путешествие за облаком добра» 2021
Цель занятия: формирование моральных ценностей детей; закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; обобщать словарь детей вежливыми словами; учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – залог успешной интеграции в социум 2019
Представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана работа педагогов и специалистов по реализации творческого потенциала ребенка. Осуществляем наш подход: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Будет полезно и интересно педагогам и родителям в работе с детьми.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как фактор их личностного развития и успешной социализации 2024
Цель проекта: повысить познавательную мотивацию у детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
-
Развитие творческих способностей посредством участия детей с ОВЗ в праздниках 2019
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми творческая деятельность используется не только как средство их художественного развития, но и оказывает на них лечебное воздействие - является способом профилактики и коррекции. Творческая деятельность – это самая эффективная форма воздействия на сознание ребенка с ОВЗ, способствующая формированию личности, развитию его творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2022
Дети с ОВЗ имеют отклонения в состоянии здоровья и в психическом развитии, что обуславливает нарушение мыслительной и практической деятельности. Плохо усваивают материал урока, если их не заинтересовала ситуация, не затронула поставленная цель. Поэтому на уроках и вне уроков необходимо было создать такую обстановку, чтобы было интересно учащимся, привлекло их, втянуло в работу. Для того, чтобы заинтересовать и порадовать учащихся результатами их труда лучше всего начинать с продуктивных видов деятельности. Глиняные игрушки, орнамент, расписная посуда, лепка из пластилина – основа народного искусства, которая близка и доступна учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Развитие у детей с РАС навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации 2023
Доверительные отношения – это ключевой момент в работе педагога, направленной на проработку поведения и организации внимания детей с расстройством аутистического спектра. Однако, даже правильно организованный контакт не может полностью обеспечить ребенку возможность обучения.
-
Развитие устной речи учащихся в начальных классах специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром с элементом рисования интересен и полезен в плане развития личности ребенка. Особое внимание при разработке конспекта урока было уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связному высказыванию и положительной мотивации к изучению предмета. На уроке идет не только беседа, но и постоянные упражнения учащихся в связном высказывании.
-
Развитие устной связной речи – одна из основных задач на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы 2015
Статья посвящена развитию устной связной речи на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.
-
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук как одно из средств социализации детей и подростков с ограниченными возможностями 2012
В статье рассмотрены этапы становления моторики кисти и пальцев рук и раскрыто содержание работы на каждом из них. Представлены возможные формы работы при тренировке движений и целевые установки при работе, предложен вариант индивидуальной карты развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
-
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста 2014
Обзорно-аналитическая статья, автор дает рекомендации по развитию цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
-
Развитие элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст, коррекционная группа). Тема: «Как дети смурфам помогали» 2014
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, которые служат базисом для успешного обучения в школе. Коррекционные занятия развивают ориентировку в пространстве. Составлено календарно-тематическое планирование с учетом требований программы. Занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности "Путешествие на ковре-самолёте в "Страну эмоций"" 2022
Цель развлечения: создание условий для проявления детьми разных эмоций.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2017
Цель: совершенствовать представления детей о лесе как природном сообществе.
-
Разделительный твердый знак после приставок 2011
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме. Учащимся коррекционной школы для прочного усвоения материала необходимо включение нескольких анализаторов. Поэтому при разработке урока учитель должен использовать наглядные опоры.
-
Различные приёмы обучения математике детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 2024
Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые моменты, ИКТ.
-
Различные формы урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 2024
Цели обучения математике для детей с ОВЗ: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; формирование предметных основных общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Разноуровневые карточки по математике для детей с нарушением интеллекта. Практические материалы 2021
Представлены разноуровневые карточки по математике для детей с нарушением интеллекта.