Коррекционная педагогика
-
Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
Урок русского языка в школе для глухих детей. 8-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся о самостоятельных частях речи, закрепляет правописание некоторых орфограмм, развивает орфографическую зоркость и внятную речь учащихся. Урок построен по модульной технологии и адаптирован для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Несет практическую направленность, учит применять полученные знания, проявить творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце слова"
2012
Комбинированный урок русского языка во 2-м классе с использованием частично-поискового, коррекционно-развивающего метода обучения с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий. Цели урока: уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных, учить анализировать звуковой состав слова, довести до четкого понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому его нужно проверять.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы
2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Автобиография. Порядок и связь слов в простом распространенном предложении". 10-й класс 2015
Задачи урока: учить применять на практике знаний об автобиографии; формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; развитие зрительного восприятия через составление предложения из слов, данных вразброс; воспитание интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Дифференциация однокоренных слов и слов со сходнозвучащими корнями" 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, учатся различать слова с корнями-омонимами и однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа. Дети анализируют стихотворения, а также работают с карточками.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 9-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой для них частью речи ‒ именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных.
-
Урок русского языка по теме "Названия предметов, действий и признаков" 2023
Цель урока: формировать умения выделять названия предметов, действий и признаков.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Урок русского языка по теме "Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие". Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс
2012
Цель урока: учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки; корригировать устную речь учащихся, учить согласовывать слова-предметы и слова-признаки; использовать различные методы, повышающие мотивацию к учению.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие действия предметов". 3-й класс 2018
В разработке урока определено основное содержание и направление работы, исходя из цели данного урока. Каждый учитель может подойти творчески к материалу, и внести изменения, учитывая индивидуальные возможности учащихся, уровень их речевого развития.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа"
2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Урок ручного труда. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»" 2022
Цель урока: изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
-
Урок с элементами проектной деятельности по предмету "Мир природы и человека". Тема: "Осень" 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить представление об осенних работах людей; развивать умение работать с текстами; развивать умение делать выводы, анализировать; воспитывать уважительное отношение труду.
-
Урок СБО "Магазин промышленных товаров"
2013
Цель урока: познакомить учащихся с назначением магазина промышленных товаров, дать понятия: гарантия на товар, ассортимент, специализированный магазин, галантерея, парфюмерия. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Урок СБО «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки» 2018
Представлена презентация к уроку по теме «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки».
-
Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Блюда из круп. Меню ужина". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся составлять меню ужина, знакомятся с видами круп, способами их обработки и приготовлением блюд. Развивают связную речь, логическое мышление, обобщают и анализируют.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс
2012
Урок соответствует программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для коррекционных учреждений VIII-го вида. Презентация и разнообразные задания повышают не только интерес к предмету, но и работоспособность на протяжении всего урока.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Первая медицинская помощь при травмах" 2013
Цель урока: учить правильно оказывать доврачебную помощь: останавливать кровотечение, обрабатывать рану и накладывать повязку; накладывать жгут и шины.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс 2011
Урок социально-бытовой ориентировки предусмотрен программой для проведения в 5-м классе. Это одна из тем раздела «питание». В ходе изучения темы дети должны узнать правила и последовательность сервировки стола к завтраку с учетом различных меню. Уметь применять полученные знания и умения на практике. Это способствует социальной адаптации учащихся коррекционной школы VIII вида и их дальнейшей социализации в современном обществе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе
2012
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе направлен на формирование культуры общения, культуры поведения учащихся. Занятие дает возможность влиять на становление важнейших качеств личности учащихся: доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности, честности.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Уход за волосами" 2012
В статье описан урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, посвященный правилам ухода за волосами в зависимости от типа волос, умению подбирать прическу.