Коррекционная педагогика
-
Урок чтения в 6-м классе коррекционной школы по произведению В.Астафьева "Гуси в полынье" 2017
Данная работа представляет собой урок чтения в коррекционной школе по произведению Виктора Астафьева «Гуси в полынье». Урок-обобщение, направленный на формирование систему нравственных понятий.
-
Урок чтения в 8-м классе по стихотворению И.Никитина "Русь" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.С.Никитина.
-
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе по теме "К.Г. Паустовский «Последний черт»". 7-й класс 2013
Успешность обучения детей в специальной (коррекционной) школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Важнейшим в работе с детьми является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказывании, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний на уроках чтения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида
2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок чтения во 2-м классе Е.Чарушин "Еж" 2011
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования полноценного навыка чтения специальных приемов, развивается произвольное внимание, память, мышление, устная речь учащихся, воспитывается культура общения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Урок чтения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на тему «Поэзия XIX века» 2015
Урок чтения для учащихся с легкой умственной отсталостью коррекционной школы VIII вида, посвященный поэзии XIX века, систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении раздела «Произведения русских писателей XIX века».
-
Урок чтения для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 5-й класс 2014
Краткое описание конспекта урока чтения в 5-м классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости "Зимнее утро". На уроке обучающиеся с выраженной интеллектуальной недостаточностью знакомятся с произведениями А.С. Пушкина, совершенствуют навык осознанного чтения, развивают навыки связной речи, обогащают активный словарный запас.
-
Урок чтения для детей с умственной отсталостью на тему «А.Барто "Очки"». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать художественный текст (лирическое произведение).
-
Урок чтения для детей со сложным дефектом. 2-й класс 2014
Урок чтения для детей со сложной структурой дефекта помогает овладеть элементарными навыками чтения: учит составлять и читать слоги прямые и обратные; развивает фонематический слух, умение поднимать руку при ответе, отвечать на вопрос, соблюдая поочередность, читать и составлять слоги слева направо. Занятие корригирует слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, артикуляционный аппарат; воспитывает умение сознательно соблюдать дисциплину.
-
Урок чтения Е.Чарушин «Ёж». 2-й класс 2016
Урок чтения во 2-м классе для школ 8 вида с использованием компьютерной презентации знакомит с творчеством Е.Чарушина. На уроке идет выработка качеств чтения; коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата. На уроке воспитывается читательский интерес, заботливое отношение к животным, уточняются правила поведения в природе.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе 2011
Задачи урока: учить находить буквы Гг, Кк в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать артикуляцию звуков, речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность ребенка, мелкую и общую моторику.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
В связи с трудностями, встречающимися у детей с нарушениями интеллекта, на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе большое внимание уделяется коррекции фонематического и зрительного восприятия, автоматизации произношения звуков, развитию произвольного внимания, операций звукового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса детей. Урок разработан с использованием презентации, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок составлен с применением ИКТ и направлен на совершенствование техники чтения. Наряду с другими методиками, используется методика чтения по бегущей строке (используется программа Pinnacle Studio) с применением разного цветового шрифта, что позволяет выработать у учащихся правильность чтения, научить следить за прочтением текста своими товарищами, читать его с нужным темпом. Итогом урока является тест-опрос (используется программа Excel), позволяющий понять, усвоено ли самое главное.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе. И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Урок знакомит детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова и басней «Ворона и Лисица». Формирует знание о жанре, урок направлен на формирование навыка выразительного чтения. Учит понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о поступках героев. Урок обогащает словарь детей, прививает интерес к чтению. В конце урока предлагается тест для самопроверки.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". 7-й класс 2014
Урок чтения и развития речи на примере рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" учит передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Цель урока: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы; развивать внимание, память, словарный запас; корригировать речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль); воспитывать речевую активность.
-
Урок чтения и развития речи. Н.М.Рубцов "Воробей". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии, совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква [р]". 1-й класс 2013
Занятие на автоматизацию звука «Р» в словах и предложении помимо закрепления правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, обучает правильному грамматическому оформлению предложений. Занятие способствует развитию фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитию мелкой моторики рук, дикции.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква В". 1-й класс 2013
Урок знакомит с новым звуком и буквой «В». Учащиеся читают слова с изученными буквами; в процессе работы корректируется и развивается зрительное внимание; воспитывается мотивация к обучению через игровые задания.
-
Урок чтения по теме "Зима" (презентация)
2023
К уроку чтения по теме "Зима" в начальной школе предлагается презентация.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Урок чтения по теме «Пусть будут соловей и жук» 2015
Расширяется словарный запас детей, контролируется произношение, воспитывается любовь к птицам, насекомым, к природе.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Урок чтения. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" 2012
При подготовке к уроку проводится предварительная работа. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают из пластилина и природного материала фигурки стрекозы и муравья. На уроках окружающего мира изучены характеристики этих насекомых. Знакомство с басней проходит увлекательно и интересно.
-
Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс в специальном (коррекционном) классе школы VIII вида 2014
Представлен урок чтения в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида. Играя и инсценируя, дети развивают речь и мышление. Раскрывается содержание рассказа В.В. Голявкина «Как я встречал Новый год».
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.