Коррекционная педагогика
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР 2011
В статье представлен конспект интегрированного занятия по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. В ходе занятия используется художественное слово, подвижные игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи воспитанников.
-
Урок по теме "Вычитание двузначного числа из 20" 2011
В статье представлены задания и задачи на закрепление навыков вычитания двузначного числа из 20.
-
Практическая работа "Уход за цветами" 2011
Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями, замечаю у них негативное отношения к природе. При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания, для чего нужны растения. А следовательно, они не умеют ухаживать за ними.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Практическое овладение учащимися подбором антонимов к различным частям речи, к многозначным словам 2011
Работа представляет собой конспект открытого логопедического занятия в 4-м коррекционном классе VII вида с целью обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся путем использования антонимов в собственной речи. Занятие проходит в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Насекомые" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР на тему "Грибы" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Инновационные технологии на занятиях по народному творчеству в условиях коррекционной школы-интерната 2011
В статье раскрываются основные методы и формы работы по народному творчеству с детьми разного возраста, имеющими отклонения в развитии. Разработка направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива в процессе творческого труда, дополнена фотоматериалами.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения" 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Спряжение глаголов. Различение безударных окончаний глаголов I и II спряжений". Целью данного урока является закрепление умения различать и правильно писать окончания глаголов I и II спряжения независимо от ударения.
-
Труд людей в селе. 4-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по дисциплине школьного компонента "Я и мир" 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей в селе, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, воспитывает уважение к труду людей любой профессии.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2011
Цели занятия: закреплять правило правописания безударных гласных в корне; упражнять детей в подборе проверочных слов; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Использование комплекса "Рисуем на песке" 2011
Задачи урока: создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики; активизировать словарный запас детей; развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей-имбецилов 2011
У умственно отсталых детей низкий интеллект, слабая воля, более примитивные эмоции. Воспитателю необходимо найти то здоровое, незатронутое, что есть у умственно отсталых детей, и опираться на эти здоровые стороны при осуществлении коррекционно-педагогической работы. Детям необходима коррекция мышления, памяти, речи, физических недостатков, пространственного восприятия. О некоторых приемах здоровьесберегающих технологий рассказывается в статье.
-
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Рабочая программа по экологическому воспитанию «Войди в природу другом» 2011
Программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать интерес воспитанников на практике. Актуальность заключается в том, что ребенок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, психологический климат в коллективе, а также способствует оздоровлению детей.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми 4–6 лет для развития и уточнения пространственных представлений и предупреждения аграмматизмов 2011
Дети с недоразвитием речи, владеющие крайне ограниченным словарем, не понимающие значений некоторых даже простых слов, испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов с отвлеченными значениями, например предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется. Материалом для работы с предлогами могут быть игры, загадки, физминутки.
-
Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку 2011
В настоящее время неуклонно растет число детей с недостатками познавательного и речевого развития. В статье предлагаются методы и приемы, направленные на профилактику нарушений чтения и письма. Эти методики могут применяться логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями детских садов компенсирующего вида, учителями начальных классов и родителями.
-
Вводный урок по обществознанию "Семейные отношения" 2011
Главной практической учебной целью уроков по обществознанию является формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о семье, ее значении в жизни человека, потребности в ее создании, готовности к будущему вступлению в брак, созданию крепкой и прочной семьи.
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.
-
Большой урок СБО. Внеклассное мероприятие для 5–9-х классов 2011
Данное мероприятие способствует повышению познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, повышению интереса к предмету.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011
Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.
-
Интеграция образовательной области "Познание" в образовательную область "Коммуникация" в разделе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ТНР 2011
Для детей с тяжелыми нарушениями речи при составлении учебно-тематического планирования необходимо обращать особое внимание на то, чтобы РЭМП шло параллельно с развитием речи. Задача заключается не только в том, чтобы дать знания детям по тому или иному математическому разделу, но и научить понимать значение слов, терминов, использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий и в быту.