Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.
Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.
При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.
На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:
1. Узнать и полюбить комнатные растения.
2. Научиться ухаживать за ними.
3. Видеть прекрасное вокруг.
Я проводила следующие занятия:
1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."
2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"
3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"
4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"
5. Экскурсия в школьную теплицу
6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"
7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"
8. Конкурск загадок о комнатных растениях
Цель:
1. Учить детей ухаживать за цветами
2. Умение работать по плану
3. Воспитывать ответственность за проделанную работу
Ход занятия
I. Вводная беседа.
1. У нас много цветов в классе.
-Давайте вспомним названия цветов.
2. А где вы еще видели комнатные растения?
3. Для чего люди выращивают комнатные растения?
4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.
5. Как ухаживать за цветами?
(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)
II. План работы.
1. Рыхление земли.
2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
3. Полей цветок.
4. Протри горшок.
5. Приведи в порядок рабочее место.
III. Распределение по группам.
1. Дети берут один из листиков.
(Рисунок)
2. У кого листочки дифенбахия - Это 1 группа. Остальные 2 группа.
3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.
- 1 группа к остальным цветкам.
4. Смотрим на план и приступаем к работе.
IV. Итог:
1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.
- Почему?
2. А кто помнит тему нашего занятия?
(Уход за цветами)
3. Как же надо ухаживать за цветами?
Практическая работа: "Уход за цветами"
Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.
2. Учить работать по плану.
3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.
Оборудование:
1. Клеёнки.
2. Палочки для рыхления.
3. Лейка.
4. Пульверизатор.
5. тряпочки.
Предварительная работа:
1. Словарная работа.
2. Наблюдение за цветами.
3. Просмотр видеофильма: "Полив комнатных цветов"
Х о д з а н я т и я
I. Вводная беседа. (3 мин.)
За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.
Дифенбахия (большие листья в крапинку)
Герань (круглые листочки с яркими цветами)
Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)
Хлорофитум (длинные узкие листики)
- А где вы ещё видели комнатные растения?
- Для чего люди выращивают цветы?
II. План работы. (6 мин.)
Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.
- Как ухаживать за цветами?
- Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)
- Рыхлить (специальными палочками)
- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.
Работать будем по плану.
- Рыхление земли.
- Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
- Полей цветок.
- Протри горшок.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)
Распределение на группы. (3 мин.)
(нарисованные листики двух видов - дети берут один из них)
- У кого листики дифенбахия- это первая группа.
- У кого листики хлорофитума- это вторая группа.
- Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.
- Вторая группа подойдите ко второму столу.
- Смотрим на план и приступаем к работе.
III. Практическая работа. (15мин.)
IV. Итог. (3мин.)
- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?
- А кто помнит тему нашего занятия? ("Уход за цветами")
- Как надо ухаживать за цветами?