Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • Закреплять правило правописания безударных гласных в корне.
  • Упражнять в подборе проверочных слов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: домик с гласными буквами, стихотворение "Безударные гласные", ребусы, сигнальные значки, сюжетные картинки, карточки с предложениями, стихотворение "Козленок".

Ход занятия

I. Оргмомент.

1. Психогимнастика.

II. Сообщение темы занятия.

1. Ребята, разгадайте ребусы.

Вода         Сова          Слова

- Что нужно сделать, чтобы найти ударный гласный?

- Поставьте ударение.

- Как называется слог, на который падает ударение?

- А на который не падает ударение?

- Как звучат гласные звуки, в безударном положении? (нечетко).

- Что нужно сделать, чтобы безударный гласный в слове звучал четко?

(нужно подобрать родственное слово, в котором на данный сомнительный гласный падает ударение).

2. Ребята послушайте стихотворение.

Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья -
Вызывает он сомненья.
Сосна, вода, дела, трава -
Проверить надо все слова.
Безударный гласный -
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте -
Ударенье проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело,
А теперь пишите смело.

3. - Кто сообщит тему сегодняшнего занятия?

(безударные гласные).

- Ребята, поместите в домик гласные, которые сходно звучат в безударной позиции.

(о-а, е-и, я-е, я-и).

4. Игра "Самый внимательный".

- У вас на столах лежат сигнальные карточки с гласными буквами. Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы про себя проверите слово и поднимите карточку с нужной буквой.

- Слова: трава, роса, змея, хитрец, кольцо, перо, скала, стекло, длина, окно, пчела, тянуть, точить.

Если кто- то из детей поднял не ту букву, то тут же проверяем, находим ошибку.

5. Игра "Найди проверочное слово".

- На доске записаны слова, вам нужно отобрать и выписать только те слова, которые являются проверочными к выделенным словам.

Перед выполнением задания упражнение "Кулачок, ребро, ладонь".

- Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник;

- Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы;

- Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька;

- Снежок - снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.

6. Физминутка. "Как живёшь?"

7. На столах у каждого из вас лежат карточки с сюжетными картинками.

Нужно по ним составить предложения и записать предложения в тетрадь по образцу, который, лежит перед вами.

Перед выполнением пальчиковая гимнастика "Цветок".

- Снегирь (снег) сидит на ветке.

8. На листе записано стихотворение "Козлёнок", с пропущенными сомнительными гласными и размещено на доске.

- Ребята, прочитайте стихотворение. Попробуйте назвать слова, в которых пропущены гласные. Вставьте сомнительные гласные в слова и подберите проверочное слово к ним.

Как у нас - к..зёл,
Как у нас - с..дой,
Что за умница был,
Сам и по воду х..дил,
Сам и кашу в..рил,
Деда с бабкой к..рмил.

9. Зрительный диктант.

- Ребята, сейчас напишем зрительный диктант. Вам нужно не только запомнить предложение, но и записать правильно пропущенную букву. Что нужно для этого сделать? (надо найти проверочное слово).

Дуют х..лодные ветры.
Г..лодные звери рыщут в л..сах.
Во дв..ре много д..тей.
Л..са была х..тра.
Громко в..сной тр..щат сороки.

III. Вывод.

Назовите тему нашего занятия. Какие упражнения и игры вам понравились больше? Назовите правило безударных гласных. Чьи ответы вам понравились? Оцениваю каждого учащегося.