Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание.

  1. Учить детей различать домашних животных (лошадь, коза, корова, собака) и называть их детенышей.
  2. Закреплять формы геометрических фигур – треугольник, квадрат, круг.
  3. Развивать внимание, мышление, выразительность речи. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: магнитофонная запись с голосами домашних животных, фигурки домашних животных, геометрические фигуры квадраты треугольники круги для каждого ребенка, кипяченое молоко.

Ход занятия

Воспитатель: “Послушайте, дети внимательно, чьи голоса раздаются (магнитофонная запись)? А какие это животные? (Домашние) Где они живут (А деревне)? А вы хотите побыть в деревне? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Давайте мы с вами поедем на лошадке”.

Игра “Лошадка” под музыку

Вот мы и приехали. А теперь, давайте отпустим лошадку погулять на луг.

Давайте посмотрим на нашу лошадку, какая она? Красивая. У нее длинная грива, длинный хвост, длинные ноги. Как называют ее детеныша? (Жеребенок)

Кто прочтет стихотворение “Я люблю свою лошадку”.

Отгадайте загадку: “Идет, идет, бородой трясет, травку просит “Ме-ме”, дайка вкусной мне”. (Коза)

Посмотрите, какая коза? Рогатая, бородатая. Что дает коза детям (козье молоко)? Кто прочтет потешку про козочку?

Козонька рогатая, козонька бородатая.
Убежала на плетень,
Проплясала целый день.

А как зовут детенышей у козы? Козлятки.

Воспитатель: “У козы рогатой чудные козлятки, но не хуже детки у ее соседки. Какая соседка рогатая есть у козы? Корова. А как зовут деток у коровы? Телята. Чем похожи коза и корова? И у козы и у коровы есть рога. Они дают молоко. А чем они отличаются? Корова – большая, а коза маленькая. У козы есть борода. Кто прочтет стихотворение про корову?”.

Полем идет, травку ищет,
Деткам молоко дает,
Мычит му-му, молока кому?

Воспитатель: “Давайте попросим молока у коровушки. Дай нам молока коровушка, ну хоть капельку. Что-то коровушка не дает нам молока. Давайте мы ей песенку споем:

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Кони?
Нет не кони.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Козы?
Нет не козы.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Коровы.
Пейте дети молоко, будете здоровы.

(Дети пьют молоко) Скажите, а какое молоко у коровки? Вкусное, белое, сладкое. Спасибо, коровушка, за молоко.

Запись на магнитофоне “Лай собаки”.

Кто это лает? Собака. Какие бывают собаки? (Большие и маленькие, лохматые). Как называют деток у собак? (Щенята). Как называется домик у собаки? (Будка, конура).

(Воспитатель показывает образец с изображением конуры)

“Из каких геометрических фигур сделан домик у собаки? (Квадрат, треугольник, круг). Давайте и мы построим такие же домики”.

Дети выкладывают домики из геометрических фигур по образцу. Воспитатель контролирует правильность выполнения работы.

Воспитатель: “Слушай меня, мой пес. На вора лай, к нам в дом не пускай, а деток не пугай и с нами поиграй”.

Игра “Лохматый пес”

“Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет”.

Воспитатель: “Вот мы с вами побывали в деревне. И познакомились, с какими животными? Домашними. А теперь нам пора обратно в детский сад”.