Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие "Путешествие Лунтика" 2012
Выполняя задания на уроке, дети развивают зрительное восприятие, внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок и физминутка развивает мелкую моторику и координации движения руки. Статья адресована учителям дефектологам.
-
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями прыжковым упражнениям из раздела "Легкая атлетика" 2012
Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Данная работа проводится с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями, которым необходимы коррекционные, лечебно-оздоровительные мероприятия. В методических рекомендациях описывается система и последовательность обучения разнообразным прыжкам с основами техники изучаемых движений. Это способствует решению учебных и коррекционно-воспитательных задач.
-
Интегрированный урок математики и развития речи на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса РТВ (развитие творческого воображения). 2-й класс 2012
Интегрированный урок математики и развития речи во 2-м классе школы VIII вида проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса развития творческого воображения. На уроке дается представление о составе числа 14; развиваются мыслительные операции (анализа, сравнения) в процессе соотнесения предметных и речевых действий.
-
Урок письма по теме "Работа над ошибками". 2-й класс 2012
Урок перед изучением новой темы закрепляет знания учащихся. На примере заданий учащиеся учатся определять, на какое правило составлено задание, устанавливать причинно-следственные связи по наводящим вопросам учителя.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Диагностика школьной дезадаптации
2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Метод "Интервью", применяемый на уроках штукатурно-малярному делу 2012
В статье описан метод обучения и раскрыты задачи данного метода: ролевая деловая игра «Интервью», который помогает ученикам с нарушением интеллекта самореализоваться в штукатурно-малярной профессии на уроках профессиональной подготовки.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы 2012
Содержание статьи раскрывает деятельность педагогического коллектива, направленную на реализацию программы по социализации воспитанников в условиях учреждения интернатного типа.
-
Урок развития речи, знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности
2012
Урок развития речи знакомит с предметами и явлениями окружающей действительности учащихся коррекционной школы-интерната VIII-го вида.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе
2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Внеклассное мероприятие "Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи"
2012
В учебном заведении автора ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвященная русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года проведена игра, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос, названная «Звездные тайны русского языка».
-
Информационные технологии в работе учителя-дефектолога
2012
Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Рыбы. Места обитания рыб"
2012
Пополняются представления детей о рыбах; формируются конкретные представления и элементарные общие понятия об отдельных объектах (о видах рыб: аквариумные, морские, речные рыбы, закрепляются названия частей тела рыб); расширяется словарный запас детей; формируется фразовая речь.
-
Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек" 2012
Интегрированное занятие формирует представления детей о человеке, потребность быть здоровыми, развивает представление о здоровье, средствах укрепления; воспитывает навыки эффективного взаимодействия в совместной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие". Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс
2012
Цель урока: учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки; корригировать устную речь учащихся, учить согласовывать слова-предметы и слова-признаки; использовать различные методы, повышающие мотивацию к учению.
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Формирование языковой способности как фактор речевого развития 2012
Какова природа языковой способности? В современной психолингвистике она расценивается как сложная психологическая когнитивная структура, которая соотносится с системой языка, но не тождественна с ней. Для овладения языком необходимо, чтобы у индивида сформировались определенные психологические структуры. В этом и состоит суть языкового развития, т.е. приобретение языковой способности.
-
Обучение пересказу с ИКТ для детей со сложной структурой дефекта. 6-й класс
2012
В презентации собраны иллюстрации для пересказа текста, заранее подготовленный вариант плана рассказа, опорные слова для лучшего запоминания текста, привлечения внимания детей. Осознанное чтение проверяется компьютерным тестом, созданным в программе Microsoft Office Excel, что сокращает время для опроса учащихся.
-
Коррекционное занятие по теме "Составление простейшей схемы "Времена года"". 3-й класс, школа IV-го вида
2012
Занятие закрепляет знания о временах года, их последовательности, учит строить простейшие схемы. Цель занятия: развитие зрительного восприятия; зрительно-моторной координации; системы сенсорных эталонов; познавательных процессов; развитие умения анализировать сложную форму; находить отличия на иллюстрациях.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс
2012
Урок соответствует программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для коррекционных учреждений VIII-го вида. Презентация и разнообразные задания повышают не только интерес к предмету, но и работоспособность на протяжении всего урока.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида 2012
В статье представлен опыт активизации познавательной деятельности школьников традиционными, активными методами, приемами и современными средствами обучения. Рассматриваемые подходы в обучении школьников с нарушением интеллекта, задания можно использовать на уроках в коррекционной школе VIII-го вида, в процессе инклюзивного обучения в общеобразовательной школе.
-
Индивидуальная адаптивная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР 2012
Индивидуальные занятия развивают и корректируют определенные функции, процессы, способности, навыки. Форма проведения занятий должна обеспечить право каждому ребенку на индивидуальное развитие.
-
Программа по развитию произвольности внимания, двжений, эмоций, поведения и общения детей 5–6 лет 2012
Программа основана на интересных и понятных детям игровых упражнениях и доступна для применения в детских учреждениях.
-
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аапарата 2012
В статье раскрываются особенности работы учителя-дефектолога по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В приложении представлены конспекты занятий, развивающие зрительно-моторную координацию и графические навыки у детей.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках чтения и письма". Интегрированный урок с презентацией по теме "Использование имен прилагательных в речи" 2012
Цель урока: обобщить знания о прилагательном как части речи; расширять словарный запас за счет использования в речи имени прилагательного; развивать познавательную активность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2012
Занятие расширяет знания детей о космосе, знакомит с жизнью космонавтов на космической станции.
-
Деление на число 5
2012
Материал к уроку, проведенному коррекционном образовательном учреждении VIII-го вида. В течение урока использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Структура урока ‒ традиционная.
-
Интегрированное коррекционное занятие + «музыка и пение» в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида
2012
Урок корректирует слуховое восприятие, слухо-голосовые координации учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию, совершенствует умение ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на указания учителя, воспитывает творческий интерес к деятельности на уроках, формирует любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащает кругозор детей.