Цель: познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о космосе и жизни космонавтов в нем;
- побуждать задавать в ходе занятия вопросы познавательного характера;
- активизировать словарь дошкольников.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, творчество детей;
- упражнять в согласовании речи с движением.
Воспитательные задачи:
- вызвать интерес детей к космосу;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;
- формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- цветная бумага, клей-карандаш;
- контурное изображение ракеты;
- ноутбук, фильм «Человек и космос»;
- фото «Вид Земли из космоса»;
- портрет Ю.А.Гагарина;
- спокойная музыка.
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь. Полет в космос».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом. Звучит тихая спокойная музыка. Педагог читает детям стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Вед другой похожей нет!
Я.Аким
- Ребята, о какой планете это стихотворение? (О Земле.)
Показ слайда «Вид Земли с космоса» (Приложение 1).
Основная часть.
1. 12 апреля 1961 года человек впервые в мире полетел в космос (Приложение 2). Это был космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин, который успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
- Как вы думаете, ребята, какой формы увидел Гагарин нашу землю? (Ответы детей.)
- А какого цвета наша земля из космоса? (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей.)
- А вы хотите отправиться в далекий космос, и посмотреть, как космонавты живут на космической станции. (Да.)
- Тогда наше путешествие начинается.
2. Дети вместе с педагогом подходят к столам, на которых лежит ватман с контурным изображением ракеты, цветная бумага, клей.
- На чем же мы с вами, ребята, полетим на космическую станцию? (На ракете.)
- А где нам ее взять? (Ответы детей.) Педагог обращает внимание детей на материал, лежащий на столах.
- Верно, мы можем сделать ее из бумаги. Давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета.
Рассматривают контурное изображение ракеты, называют ее части, выбирают для каждой части подходящую цветную бумагу. Чтобы сделать ракету быстро и аккуратно, одним детям предлагается рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, а другим – наклеивать их на соответствующие части ракеты, не выходя за контур.
- Вот и готова наша ракета. Теперь можно отправляться в полет.
3. Физкультурная минутка.
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год, (берутся руками за щеки)
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас отлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в сторон)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»)
4. Дети садятся на стулья перед монитором компьютера и смотрят фрагмент фильма «Человек и космос» (Приложение 3), из которого они узнают: что такое невесомость, где живут космонавты в космосе, как они передвигаются внутри космической станции, что едят, как за собой ухаживают, зачем космонавту нужен скафандр и как его одевают. По мере необходимости педагог останавливает запись и комментирует некоторые кадры.
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться домой, на нашу планету – на Землю. Повторяйте за мной космические слова: «Рас, двас, трис – ракета приземлись».
Заключительная часть. Обобщающие вопросы по прошедшему занятию.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были, ребята? Чем занимались? Что видели? Что запомнилось больше всего?