Цель урока: коррекция пространственного мышления, оптического гнозиса и зрительного внимания.
Задачи урока:
- Обобщить и закрепить навыки зрительно-пространственной ориентации, пространственные понятия, умение самостоятельно употреблять предлоги “в”, “на”, “над”, “под”, “около”, “между” на практике.
- Развитие внимания, мышления, связной речи.
- Воспитание самостоятельности.
Оборудование:
- Пазлы “Друг Лунтика”;
- дидактический материал к игре “Детский мир”;
- зашумлённая картинка;
- кукла Лунтик;
- карточки “Лунное лото”;
- индивидуальные карточки для самостоятельной работы;
- жетоны для рефлекции;
- целлофановые пакеты для физминутки;
- волшебный мешочек “Сюрприз от Лунтика”;
- карта для игротренинга.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– сообщение темы занятия.
2. Разминка.
Игротренинг по коррекции зрительно-пространственной ориентации “Повтори за мной” (приложение 1)
Учитель:
– Вот моя правая рука, покажи свою такую.
– Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди).
– Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха.
– Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.
3. Основной этап занятия:
Учитель: К нам в гости прилетел Лунтик (приложение 2)
– Как вы думаете, с какой планеты он прилетел?
– Пока он к нам летел, в голове у Лунтика все перепуталось. Он не помнит, где “право”, а где “влево”, не знает где “верх”, а где “низ”. Давайте ему поможем разобраться в пространственных понятиях.
Игра “Лунное лото” (приложение 3)
На карточках изображен человечек-предлог.
Учитель называет предлог, а обучающиеся должны выложить карточки в том порядке, в котором учитель называет человечка – предлог.
– человечек – предлог в кубе, над кубом, из куба, под кубом, на кубе, за кубом.
Учитель: Лунтик в путешествие взял несколько вещей, но они в полете перепутались. Помогите Лунтику разобрать чемодан.
Игра “Зашумленная картинка” (приложение 4)
Дети называют предметы (ведро, чайник, рыба, мяч, ёлочка).
Учитель: У Лунтика на Земле есть друг. Возьмите конверте с пазлами, соберите их и узнаете, кто является другом Лунтика
Игра “Собери картинку” (приложение 5)
– Кто на картинке впереди зайчика?
– Что сзади?
– Что слева от зайчика, а что справа?
– Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?
Кто над зайчиком?
Учитель: – Лунтик пришел в магазин “Детский мир”. Давайте поможем Лунтику купить игрушку.
Игра “Детский мир” (приложение 6)
Дети по очереди выступают в роли продавца и покупателя.
Например – подайте мне, пожалуйста, игрушку, которая находится на второй полочке между барабаном и мячом.
Физминутка
Работа с целлофановым пакетом.
– не помогая левой рукой, собери правой рукой пакет в кулак;
– тоже самое, только левой рукой;
– собрать в правый кулак пакет и за спинкой стула передать пакет в левую руку.
4. Самостоятельная работа
Предлагаются индивидуальные карточки с заданием (Приложение 7)
5. Рефлексия
Учитель: У вас на парте лежат жетоны (приложение 8).
Оцените себя самостоятельно – если у вас на занятии все получилось и вы довольны результатом – поднимите красный жетон, а если у вас что-то не получилось – желтый.
6. Подведение итогов
Учитель: Пока вы выполняли самостоятельную работу Лунтик улетел домой, но он оставил вам послание. Послание закодированное, каждая буква соответствует цифре, соберите цифры от1 до 7 и вы узнаете, что вам сказал Лунтик (приложение 9).
Дети хором читают – молодец.
Учитель: Вы хорошо потрудились. Лунтик решил вас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Но вы должен его отыскать по инструкции (дойди до двери, поверни направо, найди на полке шкафа коробку, в ней находится сюрприз). Занятие закончено. Можете отдыхать. До свидания.