Коррекционная педагогика
-
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Тема: "В гостях у гномов" 2012
Цель занятия: активизировать словарный запас; формировать слоговую структуру слов; тренировать в звуко-буквенном анализе, навыки чтения, словообразования в разных видах деятельности; учить выполнять действия по инструкции; развивать внимание, моторику, координацию движений, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность, воображение, логическое мышление.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Урок математики кокррекционной школы VIII-го вида по теме "Четырехугольники". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о четырехугольниках (прямоугольнике, параллелограмме, ромбе, квадрате). Частично-поисковый метод позволяет учащимся с интеллектуальной недостаточностью на примере ситуаций, связанных с нахождением фигур, их измерением, построением, сопоставлением сделать основные выводы, характеризующие четырехугольники и дифференцирующие их.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речемыслительной деятельности на занятиях по конструированию 2012
Метод наглядного моделирования активизирут, обобщает сенсорный опыт детей с ограниченными возможностями здоровья: расширяет представления о свойствах и отношениях предметов, изменяет соотношение и адекватность непосредственного и опосредованного обследования, развивает речь, успешно готовит ребенка к обучению в школе.
-
Здравствуй, зимушка-зима! 2012
Занятие проведено для учащихся 1–4-х классов коррекционной школы VIII-го вида. Игра формирует понятие о временных представлениях, сохраняет положительные эмоции на все стороны психофизического развития воспитанников, расширяет кругозор.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Перпендикулярные и параллельные прямые 2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Поведение в экстремальных ситуациях 2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в моделирующей деятельности 2012
Моделирование формирует логическое и конструктивное мышление. Систематическая работа исправляет и компенсирует нарушения: целостное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, мелкую моторику.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012
Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Диалог" 2012
Урок развития речи в 6-м классе закрепляет знания учащихся о видах речи (устная и письменная), диалоге, его характерных признаках, видах предложений по цели высказывания. На уроке формируется умение участвовать в диалоге, ориентироваться в содержании высказывания, формулировать вопросительное предложение; оформлять диалог в письменном виде, самостоятельно (или с небольшой помощью) составлять диалог; развивается грамматический строй речи учащихся, этика общения.
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Игра-занятие "Счастливый случай" для детей с ЗПР с участием родителей (подготовительная группа) 2012
Игра-занятие «Счастливый случай» для детей с задержкой психического развития (подготовительная группа) может быть использовано как итоговое после коррекционного процесса, а также повышает уровень компетентности родителей в воспитательно-образовательном и коррекционном обучении детей.
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Классный час "Рождение завода" в 7-м классе коррекционный школы VIII-го вида 2012
Классный час закрепляет знания детей об истории родного края, города, ведущего предприятия города – Гурьевского металлургического завода, воспитывает нравственно-патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям, классным руководителям, работающим в 6–7-х классах коррекционных школ VIII-го вида.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по программе коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида по теме "Числа от 1 до 9. Геометрические тела: куб, брус, шар" 2012
Открытый урок математики в 1-м классе по программе VIII-го вида разработан для учащихся со сложной структурой дефекта. Игровая ситуация, прослеживаемая на всех этапах урока, делает его занимательным. Разнообразные задания и большое количество наглядного материала активизируют мышление, закрепление знаний.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Обучение составлению рассказов учащихся 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости 2012
Формирование и развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта происходит в процессе коррекционно-педагогического воздействия комплексной и систематической работой. Большую роль в обучении младших школьников составлению рассказов играют средства наглядности, значительно повышающие уровень сформированности связной речи у детей с нарушением интеллекта.
-
Урок чтения "Н.Грибачев "Рыжие листья"". 3-й класс 2012
Урок проводился в норильской коррекционной школе-интернате VIII-го вида на методической неделе школы. На уроке учащиеся знакомятся с содержанием заключительной части сказки Н.Грибачева «Рыжие листья», совершенствуют технику выразительного чтения; уточняют и закрепляют знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они ее проводят. Большое внимание уделяется выразительному чтению.
-
Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Урок математики по теме "Деление нуля". 4-й класс 2012
Тема изучается на основе знания связи между делителем, делимым и частным. В конце урока учащиеся должны оперировать следующими правилами: если делимое равно нолю, то частное равно нолю; делить на ноль нельзя.