Коррекционная педагогика
-
Обеспечение равных стартовых условий для детей предшкольного возраста, имеющих нарушение зрения 2012
Коррекционно-воспитательная работа, осуществляемая в МДОУ ЦРР «Детский сад № 8» г. Владимира, позволяет обеспечить равные стартовые условия детям с нарушениями зрения, адаптировать к школьным и социальным требованиям общества. В статье затрагивается вопрос актуальности и эффективности системы работы с детьми предшкольного возраста, имеющими нарушения зрения и речи.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Интегрированный урок (СБО + математика) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2012
Данный урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"; упражняет в выполнении математических действий с многозначными числами; развивает познавательные способности учащихся на основе упражнений; воспитывает интерес к урокам математики и СБО.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Формирование деятельности у детей с тяжелой умственной отсталостью 2012
В статье рассмотрены вопросы формирования продуктивной деятельности у детей с тяжелой формой умственной отсталости в целях использования информации педагогом при коррекционной работе.
-
Интегрированный урок "Особый ребенок". Тема: "Написание буквы Ж". 3-й класс 2012
На уроке дети учатся письму строчной буквы «ж», развивают навыки чтения слогов с буквой, а также идёт обобщение сведений о признаках зимы, зимних явлениях путём переноса знаний из одной области в другую и их синтеза. На уроке используются наглядные пособия, задания, вопросы.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Роль воспитателя в приготовлении домашних заданий учениками коррекционной школы VIII-го вида 2012
Воспитанники коррекционных школ VIII-го вида – особая категория школьников. В подготовке домашних заданий учащимися в группе продленного дня главную роль играет воспитатель. Воспитатель применяет в своей работе различные формы и приемы, при которых знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление.
-
Занятие "Познай себя сам" 2012
Программные задачи: дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии «Самовоспитание» и способах формирования положительных личностных качеств; закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Значение уроков технологии в привитии трудовых навыков и умений у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Трудовое воспитание – основа формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В труде формируется мировоззрение, моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля, характер. Коррекционная школа психологически и практически готовит учащихся к сознательному труду.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р"" 2012
Урок составлен для детей с задержкой психического развития (коррекционно-развивающие обучение) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентации у младших школьников в условиях ГБС(К)ОУ VIII вида 2012
Задачи нравственного воспитания решаются в учебно-воспитательном процессе. Работа начинается с первого дня прихода ребенка в школу: развитие навыков и привычек общественного поведения, вежливого обращения с окружающими, представления о товариществе, проявления доброты и вежливости.
-
Урок швейного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII-го вида. 5-й класс 2012
Учащиеся учатся шить мягкую плоскостную игрушку ручным стежком.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Открытый урок ритмики 2012
Представлена методическая разработка урока ритмики «Веселая ярмарка» в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Тип урока – урок-путешествие. Урок проводится в игровой форме, где специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эстетическому воспитанию. Урок построен на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.
-
Формирование орфографической зоркости у слабовидящих детей 2012
В статье представлены методические рекомендациями для формирования орфографических навыков у слабовидящих детей. Цель: использовать остаточное зрение и сохранить анализаторы – слуховой, тактильный, двигательный как эффективное средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением.
-
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в продуктивной деятельности школьников 2012
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в продуктивной деятельности школьников. Системное изучение результатов развития знаний, умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в школе – интерната, как условие совершенствования профессиональной подготовки воспитанников коррекционной школы.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Обучение и развитие "особого" ребенка 2012
Цель урока: развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья и эффективное усвоение материала на уроках в начальных классах. Успешно справиться с этой задачей помогают дидактическая игра и игровые приемы.
-
Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой" 2012
Цели урока: закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме "Уход за одеждой"; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
-
"Путешествие по жарким странам" – урок по развитию речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель занятия: в игровой форме привлечь внимание детей к расширению кругозора и обогащению устной речи.
-
Урок-путешествие "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: формировать представления учеников о волшебной сказке; учить сочинять продолжение сказки; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество, обогащать словарный запас; прививать детям интерес к чтению; воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса и межличностные отношения в коллективе.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения 2012
Работа по развитию связной речи требует разнообразных приёмов и средств. Учить содержательной, логичной, ясной и правильной речи надо ежедневно на всех уроках русского языка. С этой целью исправляются и предупреждаются речевые недочёты, проводится словарная и лексическая работа, изучается грамматика и орфография. В статье была поставлена следующая проблема: каковы основные трудности работы по развитию связной речи глухих учащихся в условиях специального (коррекционного) образования 1, 2 вида.
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Формирование навыка чтения. Методические рекомендации для учителей, работающих в коррекционных классах VII–VIII-го вида 2012
В статье рассказывается, как сформировать у ребенка навык правильного и беглого чтения.