Коррекционная педагогика
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Развитие познавательной деятельности у учащихся школы-интерната в процессе усвоения программного материала 2012
Статья освещает следующие вопросы: социально-психические и коммуникативные проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях школы-интерната, особенности деятельности учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта, имитационно-игровые и невербальные методы психокоррекции, их роль в процессе развития детей с ОВЗ и усвоения ими программного материала.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Воспитательский час для учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "Мы – будущие избиратели" 2012
Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими детей знаниями о выборной системе в России, в разработку включены: работа по карточкам, работа со словарем, релаксационная пауза, литературное слово, музыкальное оформление. Занятие развивает способности к усвоению знаний и формирует личностную мотивацию приобретения этих знаний и умений. У детей формируются и развиваются духовные качества личности воспитанника, осознанность своего «Я» на личностном и социальном уровнях.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
КВН "Ты наш друг, родной язык" 2012
Игра формирует умения подбирать проверочные слова; учит выделять из речи предложения, корригировать речь. У детей развивается умение определять количество предложений в тексте, совершенствуется мышление, воля, внимание. Формируются коммуникативные функции.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и швейного дела по теме "Трудовой договор" 2012
Главная цель, проведения интегрированного урока швейного дела и СБО - научить учащихся с ограниченными возможностями рассматривать одни и те же явления, предметы и факты. Цели урока - развивать умение использовать знания о трудовом договоре в реальных условиях. Используя различные методы и приемы, у детей с ограниченными возможностями в обучении корректируется мыслительная деятельность, воспитывается самостоятельность в принятии решений.
-
Внеклассное мероприятие "Лучший по профессии". 9-й класс 2012
Данное внеклассное мероприятие разработано для повышения профессионального мастерства и мотивации к обучению по профессии швея. Такие конкурсы в нашей школе проводятся по всем профилям профессионального обучения начиная с 5-го класса. Сценарии разрабатываются с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями в обучении.
-
Консультация для родителей дошкольников по тестопластике "Подарки для любимых" 2012
Демонстрируется, как из элементарных форм смастерить эффектные, яркие, оригинальные поделки, не требующие затрат и особых навыков. Представлен нетрадиционный способ развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок" 2012
Мероприятие развивает речь, мелкую моторику, умение распознавать знакомые элементы цифр и букв тактильными ощущениями, закрепляет знание цифр и навыков счета в пределах пяти, навыки ориентировки в пространстве.
-
Виды трудовой деятельности в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2012
В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках труда и во внеурочной деятельности. Результаты труда можно ощутить непосредственно, что очень важно для умственно отсталого школьника.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе 2012
Цель урока - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико-грамматические признаки прилагательных; продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными; развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте; закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Коррекционно-развивающее занятие по ПДД "Дорога от школы до дома" 2012
Занятие проводится в занимательной форме, направлено на коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи, развитие внимания младших школьников. Посредством игр, стихов и загадок дети лучше запоминают правила ДД, у них формируется ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
-
Значение семейных ценностей в формировании положительного образа семьи у воспитанников детского дома 2012
У детей, воспитывающихся в детском доме, потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Отсутствие опыта отношений между родителями и детьми ведет к искаженному представлению основ семейной жизни, формирует чувство неуверенности в возможности построения собственной полноценной семьи. Важно повышать социальную компетентность воспитанников детского дома, формировать ценностные ориентации и мотивацию по созданию своей семьи на положительных примерах.
-
Интегрированный урок "чтение + коррекционная технология" "Г.А. Скребицкий "Март"" 2012
Урок способствует развитию языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза); морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное). Учащиеся учатся согласованию грамматических категорий (существительное, глагол, прилагательное) по родам, числам и падежам.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Урок делового письма в 11-м классе "Учимся писать открытое письмо" 2012
Уроки делового письма помогают умственно отсталым учащимся овладеть речевой деятельностью и обеспечивают языковое развитие, формируют умения и навыки грамотного письма. В материале представлен урок делового письма в 11-м классе. Урок закрепляет уже имеющиеся знания о разных видах писем и их предназначении, закрепляет навыки устных и письменных высказываний. Урок оценивает навыки оформления письма по общепринятым нормам и имеет практическую направленность.
-
Коррекционная работа с гиперактивными детьми 2012
С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Нам учителям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания. Предлагаются различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Учебная деятельность учащихся с нарушением слуха при изучении предметов профессионального цикла по профессии "мастер обработки цифровой информации"" 2012
Аналитическая статья по теме основана на опыте работы автора. Описание процесса обучения с учетом особенностей развития учащихся с нарушением слуха. Вводятся инновации; использована индивидуальная работа с учетом специфики развития учащихся; развивается познавательная сфера; мастер производственного обучения работает вместе с родителями учащихся.
-
Виды растворов для штукатурных работ 2012
Занятие в коррекционной школе, решающее задачи закрепления знания о видах растворах, воспитания интереса к учёбе и штукатурно-малярному профилю, формирования у обучающихся представления о разновидностях растворов.
-
Воспитание ответственного поведения у подростков 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога детского дома по воспитанию ответственного поведения у подростков. Раскрыты различные приемы работы с детьми.
-
Обучение учащихся с нарушением слуха профессии "мастер обработки цифровой информации" 2012
Обзорная статья о особенностях обучения учащихся с нарушением слуха основана на опыте работы автора. Приводится пример занятия. Цель: развитие памяти, художественного вкуса, воспитание аккуратности.
-
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в сообщество сверстников через интеллектуальную игру 2012
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с ОВЗ в коллективе сверстников. Интеграция как педагогическое понятие это не только обучение таких детей совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Для более полноценного развития детей группы компенсирующей направленности особенно важно расширение границ их жизненного пространства, обеспечение максимальной широты социальных контактов.
-
Программа воспитания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Программа развивает и воспитывает детей на основе инклюзивного образования. Эффективно решает проблемы социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Раскрываются этапы, направления работы по воспитанию детей.