Коррекционная педагогика
-
Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Урок швейного дела "Выпонение аппликации на мешочке"
2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "аппликация", учатся переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги и выполнять отделку мешочка аппликацией. Первая часть урока сопровождается презентацией, которой делает урок интересным. Вторая часть – практическая, где учащиеся работают с инструкционной картой.
-
Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. У детей развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина, расширяется объем запоминаемой информации, воспитывается чувство патриотизма и любви к родине, глубокое уважение к поэту.
-
Коррекционная педагогика ОБЖ 2012
Цель занятий детских объединений с детьми-инвалидами: расширение жизненного пространства, адаптация в обществе. Благодаря туризму дети социально адаптируются и физически развиваются.
-
Общая физическая подготовка. Техническая подготовка 2012
Из-за пребывания в ограниченном пространстве большинство детей-инвалидов не владеют навыками самостоятельного передвижения по городу. Важно помочь ребенку в период детства адаптироваться к этой ситуации. Редкие посещения театров, цирка не дают полного представления об окружающем мире. Главной целью в обучении воспитанников в туристском объединении следует считать формирование и развитие знаний, умений, навыков, необходимых для пребывания в подобных туристических лагерях, а также несложных походах.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс 2012
Представлен урок русского языка коррекционной школы VIII-го вида для детей со сниженным уровнем интеллекта. Использование игровых приемов работы, наглядного материала, индивидуальных печатных карточек позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья при изучении и первичном закреплении названий действий, постановке вопросов к глаголам.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Урок по теме "Состав числа 8" с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся
2012
Урок математики с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся 1-го класса коррекционной школы (VIII-го вида). Материал урока может быть использован для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, помогает целостному восприятию состава числа 8.
-
Урок окружающего мира и развития речи по теме "Дикие и домашние животные"
2012
Урок окружающего мира и развития речи для 2-го класса коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет знания учащихся о диких и домашних животных. Материалы урока могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, а также как дополнительный материал к внеклассной работе.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Речевые физкультминутки в начальной школе 2012
Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)
2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"
2012
Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.
-
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Тема: "В гостях у гномов" 2012
Цель занятия: активизировать словарный запас; формировать слоговую структуру слов; тренировать в звуко-буквенном анализе, навыки чтения, словообразования в разных видах деятельности; учить выполнять действия по инструкции; развивать внимание, моторику, координацию движений, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность, воображение, логическое мышление.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Урок математики кокррекционной школы VIII-го вида по теме "Четырехугольники". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о четырехугольниках (прямоугольнике, параллелограмме, ромбе, квадрате). Частично-поисковый метод позволяет учащимся с интеллектуальной недостаточностью на примере ситуаций, связанных с нахождением фигур, их измерением, построением, сопоставлением сделать основные выводы, характеризующие четырехугольники и дифференцирующие их.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речемыслительной деятельности на занятиях по конструированию 2012
Метод наглядного моделирования активизирут, обобщает сенсорный опыт детей с ограниченными возможностями здоровья: расширяет представления о свойствах и отношениях предметов, изменяет соотношение и адекватность непосредственного и опосредованного обследования, развивает речь, успешно готовит ребенка к обучению в школе.
-
Здравствуй, зимушка-зима! 2012
Занятие проведено для учащихся 1–4-х классов коррекционной школы VIII-го вида. Игра формирует понятие о временных представлениях, сохраняет положительные эмоции на все стороны психофизического развития воспитанников, расширяет кругозор.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Перпендикулярные и параллельные прямые
2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ"
2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Поведение в экстремальных ситуациях
2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в моделирующей деятельности 2012
Моделирование формирует логическое и конструктивное мышление. Систематическая работа исправляет и компенсирует нарушения: целостное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, мелкую моторику.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию"
2012
Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.