Школа | МОКУ С(К)ОШ – И VIII вида с. Цепочкино |
Класс | 8 |
Предмет | Профессионально-трудовое обучение |
Учитель | Хабибуллина Гульнара Султановна |
Тема урока | Обработка нижнего среза платья |
Тип урока | Урок обобщения и закрепления знаний |
Дидактическая цель | Создать условия для применения знаний, умений и навыков при обработке нижнего среза изделия |
Задачи урока | |
Образовательные | обобщить и систематизировать знания учащихся
о способах обработки нижнего среза; способствовать формированию умений и навыков правильного и последовательного выполнения операций по обработке нижнего среза изделия |
Коррекционно-развивающие | коррекция и развитие мышления и памяти; коррекция и развитие мелкой моторики рук через практическую работу |
Воспитательные | способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при анализе правильности выполнения заданий и ответов на вопросы учителя, аккуратности и трудолюбия при выполнении практической работы |
Структура урока |
|
Формы организации познавательной | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная |
Методы обучения | Объяснение, работа с карточками, применение технических средств обучения, демонстрационные образцы из ткани |
Здоровьесберегающий аспект урока | 1. Чередование видов деятельности 2. Физкультминутка |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Обработка нижнего среза платья», карточки (по количеству учащихся), лист контроля качества (по количеству учащихся), лист самоконтроля (по количеству учащихся), лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков (по количеству учащихся), демонстрационные образцы из ткани разных способов обработки нижнего среза изделия, швейное оборудование, отшиваемое изделие.
Литература:
учебник Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина Технология. Швейное дело 8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - Москва: «Просвещение», 2011 г. Интернет ресурсы.Ход урока:
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент Цель – подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания. |
Приветствует учащихся. Устанавливает готовность учеников к учебному занятию (на рабочем столе учащегося находятся: тетрадь, учебник, канцелярские принадлежности). Проверяет посадку учащихся и готовность рабочего места. Обеспечивает условия для взаимодействия учащихся и учителя. | Приветствуют учителя. Слушают учителя.
Проверяют готовность своего рабочего места.
Принимают правильную посадку. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место; соблюдение правильной осанки за рабочим столом. Коммуникативные: слушать учителя |
Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в знаниях. |
Организует проверку выполнения
домашнего задания. Презентация. Слайды 3-4. Работа с таблицей: соотношение терминологии. Оценивает активность класса, правильность ответов. |
Объясняют выполнение задания и делают
вывод. Смотрят слайды 3-4. Оценивают правильность выполнения задания. |
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать учителя; строить понятные для одноклассников высказывания, работать в коллективе. Личностные: признавать собственные ошибки. |
Актуализация знаний и умений Цель – организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока, сформулировать тему урока. |
Просит вспомнить, что выполняли на
предыдущих уроках по пошиву платья. Задание
1. Раздает карточки с технологическими этапами обработки платья. Просит составить план пошива платья. Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости. (Приложение 1) Слайд
5. Рассказывает о краеобметочных машинах для
обработки низа изделия, используемых на
производстве. Демонстрация видеофрагмента. Просит вспомнить и назвать способы
обработки нижнего среза изделий. Задание 2. Раздает учащимся карточки с
названием способов обработки нижнего среза
изделий и выполненные образцы из ткани
разных способов обработки нижнего среза
Необходимо соотнести (определить) название
способа обработки с выполненным образцом. Подводит итог данного этапа урока, выделяет и оценивает тех, кто работал лучше всех на данном этапе урока (использует устную похвалу). Слайд 9. Физкультминутка (упражнения
на опорно-двигательный аппарат) Работа со слайдами 10-13. Объясняет
более подробно способы выполнение шва вподгибку
с закрытым срезом, который будет использоваться
для обработки низа платья. (Приложение
4) Нацеливает учащихся на качественное
выполнение практической работы. |
Слушают учителя. Отвечают на
поставленные вопросы. Выполняют задание 2. Работают в парах. Составляют план пошива платья. Называют план пошива платья. Участвуют в определении темы и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Слушают учителя, возможны вопросы учителю, смотрят видеофрагмент. Слушают учителя. Рассматривают, сравнивают образцы, осмысливают. Демонстрируют образец и называют способ обработки, аргументируют свой ответ.
Слушают учителя.
Слушают учителя. Настраиваются для проведения физкультминутки. Принимают правильную осанку. Слушают музыку. Выполняют упражнения.
Слушают. Задают вопросы для уточнения. Работают
со слайдами 10-13.
Слушают учителя. Настраиваются на качественное выполнение практической работы. |
Познавательные: извлекать информацию из слайдов презентации; самостоятельно построить процесс поиска, сравнивать различные объекты, работать с различными источниками информации, выделять главное, ориентироваться в задании; строить сообщения в устной форме. Регулятивные: Коммуникативные: слушать учителя,
осуществлять сотрудничество с учителем и
сверстниками; Личностные: |
Применение знаний: практическая
работа Цель – научить применять на практике знания, умения и навыки обработки нижнего среза платья. |
Повторение техники безопасности: – при выполнении ручных работ; – при выполнении машинных работ; – при выполнении утюжильных работ. Проводит игру «Снежный ком»: необходимо назвать по цепочке друг за другом правила техники безопасности. Демонстрация слайдов 14-16. Слушает ответы учащихся. Раздает каждому учащемуся
отшиваемое изделие (платье). Использует презентационное сопровождение урока. Слайды 11-13. Наблюдает за работой учащихся, корректирует выполнение работы учащимися, оказывает индивидуальную помощь при необходимости. Физкультминутка (упражнения для снятия
утомления с глаз, рук). Сообщает учащимся, что урок подходит к
завершению. Подводит итог данного этапа урока (использует устную похвалу). |
Слушают учителя. Формулируют свои
ответы, отвечают.
Получают отшиваемое изделие. Приступают к выполнению практической работы.
Выполняют практическую работу: работают с отшиваемым изделием. Исправляют ошибки в работе при необходимости.
Принимают правильную осанку. Слушают музыку. Выполняют упражнения. Слушают учителя.
Получают лист самоконтроля. Знакомятся с
листом самоконтроля. Слушают учителя. |
Познавательные: извлекать
информацию из слайдов презентации. Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; задавать вопросы с целью получения нужной информации; формулировать свои затруднения, работать в коллективе. Личностные: оказывать помощь друг другу при необходимости, оценивать свою и деятельность другого человека. |
Информация о домашнем задании Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой. |
Знакомит учащихся с предстоящей
домашней работой. Слайд 17. Просит записать домашнее задание в тетрадь и дневник. |
Слушают учителя. Смотрят слайд 17. Знакомятся с предстоящей домашней работой (возможны вопросы учители). Записывают домашнее задание в тетрадь и дневник. |
Познавательные: извлекать
информацию. Регулятивные: осуществлять
деятельность по инструкции учителя. |
Итог урока. Рефлексия Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали, чему научились учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии. |
Просит вспомнить о цели, поставленной в
начале урока, оценить достигнута она или нет,
какие были затруднения при достижении
поставленной цели. Выясняет, что нового узнали,
чему научились на уроке. Выставляет оценки
(использует устную и письменную похвалу). Выдает
учащимся лист оценки уровня полученных на уроке
знаний, умений и навыков. (Приложение
8) Благодарит учащихся за работу на уроке. |
Вспоминают цель урока, поставленную
вначале урока, обсуждают и дают оценку –
достигнута она или нет. Перечисляют, что нового
узнали на уроке. Оценивают свою работу. Слушают
учителя. Слушают учителя. Убирают свои рабочие места. |
Познавательные: извлекать
информацию. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; анализировать собственную работу, осуществлять деятельность по инструкции учителя; осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в подведении итогов урока. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |