Обработка нижнего среза платья

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика


Школа МОКУ С(К)ОШ – И VIII вида с. Цепочкино
Класс 8
Предмет Профессионально-трудовое обучение
Учитель Хабибуллина Гульнара Султановна
Тема урока Обработка нижнего среза платья
Тип урока Урок обобщения и закрепления знаний
Дидактическая цель Создать условия для применения знаний, умений и навыков при обработке нижнего среза изделия
Задачи урока
Образовательные обобщить и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижнего среза;
способствовать формированию умений и навыков правильного и последовательного выполнения операций по обработке нижнего среза изделия
Коррекционно-развивающие коррекция и развитие мышления и памяти;
коррекция и развитие мелкой моторики рук через практическую работу
Воспитательные способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при анализе правильности выполнения заданий и ответов на вопросы учителя, аккуратности и трудолюбия  при выполнении практической работы
Структура урока
  1. Организационный момент. Цель – подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания.
  2. Проверка домашнего задания. Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в знаниях.
  3. Актуализация знаний и умений. Цель – организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока, сформулировать тему урока.
  4. Применение знаний: практическая работа. Цель – научить применять на практике знания, умения и навыки обработки нижнего среза платья.
  5. Информация о домашнем задании. Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой.
  6. Итог урока. Рефлексия. Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали, чему научились учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии.
Формы организации познавательной 1. Фронтальная
2. Индивидуальная
Методы обучения Объяснение, работа с карточками, применение технических средств обучения, демонстрационные образцы из ткани
Здоровьесберегающий аспект урока 1. Чередование видов деятельности
2. Физкультминутка

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Обработка нижнего среза платья», карточки (по количеству учащихся),  лист контроля качества (по количеству учащихся), лист самоконтроля (по количеству учащихся), лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков (по количеству учащихся), демонстрационные образцы из ткани разных способов обработки нижнего среза изделия, швейное оборудование, отшиваемое изделие.

Литература: учебник Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина Технология. Швейное дело 8 класс, учебник  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - Москва: «Просвещение», 2011 г. Интернет ресурсы.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент
Цель – подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания.
Приветствует учащихся. Устанавливает готовность учеников к учебному занятию (на рабочем столе учащегося находятся: тетрадь, учебник, канцелярские принадлежности). Проверяет посадку учащихся и готовность рабочего места. Обеспечивает условия для взаимодействия учащихся и учителя. Приветствуют учителя. Слушают учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

 

Принимают правильную посадку.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее место; соблюдение правильной осанки за рабочим столом.

Коммуникативные: слушать учителя

Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в знаниях.
Организует проверку выполнения домашнего задания.
Презентация. Слайды 3-4. Работа с таблицей: соотношение терминологии. Оценивает активность класса, правильность ответов.
Объясняют выполнение задания и делают вывод.
Смотрят слайды 3-4.
Оценивают правильность выполнения задания.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать учителя; строить понятные для одноклассников высказывания, работать в коллективе.

Личностные: признавать собственные ошибки.

Актуализация знаний и умений
Цель – организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока, сформулировать тему урока.
Просит вспомнить, что выполняли на предыдущих уроках по пошиву платья.  Задание 1.
Раздает карточки с технологическими этапами обработки платья. Просит составить план пошива платья.
Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости. (Приложение 1)

Слайд 5.
Определяет совместно с учениками тему и цель урока.

Рассказывает о краеобметочных машинах для обработки низа изделия, используемых на производстве. Демонстрация видеофрагмента.
а) однониточные (для стачивания меха), скорняжные
б) двухниточные (для обметывания срезов толстых тканей)
в) трехниточные (для обметывания срезов тонких тканей)
г) четырех и пятиниточные (для одновременного стачивания и обметывания срезов)

Просит вспомнить и назвать способы обработки  нижнего среза изделий.
Демонстрирует слайды 6-8 с изображением различных способов обработки нижнего среза, осуществляет фронтальный опрос.

Задание 2. Раздает учащимся карточки с названием способов обработки нижнего среза изделий  и выполненные образцы  из ткани разных способов обработки  нижнего среза Необходимо соотнести (определить) название способа обработки с выполненным образцом.
а) обсуждение способов обработки нижнего среза.
б) анализ образцов со способами обработки нижнего среза (Приложение 2)
Слушает ответы учащихся, корректирует ответ по мере необходимости.

Подводит итог данного этапа урока, выделяет и оценивает тех, кто работал лучше всех на данном этапе урока (использует устную похвалу).

Слайд 9. Физкультминутка (упражнения на опорно-двигательный аппарат)
Организует учащихся для проведения физкультминутки.
Проводит физкультминутку. (Приложение 3)

Работа со слайдами 10-13. Объясняет более подробно способы выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, который будет использоваться для  обработки низа платья. (Приложение 4)

Предлагает каждому учащемуся выбрать способ выполнения шва индивидуально (по уровню сложности).
Помогает определиться с выбором способа выполнения шва.

Нацеливает учащихся на качественное выполнение практической работы.
Объясняет о контроле качества выполнения шва. (Приложение 5)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание 2. Работают в парах. Составляют план пошива платья.

Называют план пошива платья.

Участвуют в определении темы и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя, возможны вопросы учителю, смотрят видеофрагмент.

Слушают учителя.
Работают со слайдами 6-8. Отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривают, сравнивают образцы, осмысливают. Демонстрируют образец и называют способ обработки, аргументируют свой ответ.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Слушают учителя. Настраиваются для проведения физкультминутки. Принимают правильную осанку. Слушают музыку. Выполняют упражнения.

 

Слушают. Задают вопросы для уточнения. Работают со слайдами 10-13.
Осмысливают и определяются с выбором способа выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Настраиваются на качественное выполнение практической работы.

Познавательные:
извлекать информацию из слайдов презентации; самостоятельно построить процесс поиска, сравнивать различные объекты, работать с различными источниками информации, выделять главное, ориентироваться в задании;
строить сообщения в устной форме.

Регулятивные:
планировать учебную деятельность совместно с учителем; выстраивать последовательность необходимых операций, проверять результаты выполнения заданий.

Коммуникативные: слушать учителя, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
характеризовать качество и признаки объекта; приводить убедительные доказательства;
развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми

Личностные:
мотивации учебной деятельности, увидеть прекрасное, полезное обществу, желание создать что-то новое, проявлять доброжелательность, внимательность, помощь, считаться с мнением другого человека.

Применение знаний: практическая работа
Цель – научить применять на практике знания, умения и навыки обработки нижнего среза платья.
Повторение техники безопасности:
– при выполнении ручных работ;
– при выполнении машинных работ;
– при выполнении утюжильных работ.
Проводит игру «Снежный ком»: необходимо назвать по цепочке  друг за другом правила техники безопасности.
Демонстрация слайдов 14-16. Слушает ответы учащихся.

Раздает каждому учащемуся отшиваемое изделие (платье).
Напоминает о контроле качества выполнения обработки нижнего среза. (Приложение 5)

Использует презентационное сопровождение урока. Слайды 11-13. Наблюдает за работой учащихся, корректирует выполнение работы учащимися, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Физкультминутка (упражнения для снятия утомления с глаз, рук).
Организует учащихся для проведения физкультминутки.
Проводит физкультминутку. (Приложение 6)

Сообщает учащимся, что урок подходит к завершению.
Предлагает учащимся оценить друг друга на данном этапе урока. Выдает лист самоконтроля. Объясняет заполнение, просит оценить выполненную практическую работу друг у друга. (Приложение 7)
При необходимости оказывает помощь.
Проверяет лист самоконтроля (возможна корректировка).

Подводит итог данного этапа урока (использует устную похвалу).

Слушают учителя. Формулируют свои ответы, отвечают.

 

 

Получают отшиваемое изделие. Приступают к выполнению практической работы.

 

Выполняют практическую работу: работают с отшиваемым изделием. Исправляют ошибки в работе при необходимости.

 

 

Принимают правильную осанку. Слушают музыку. Выполняют упражнения.

Слушают учителя.

 

Получают лист самоконтроля. Знакомятся с листом самоконтроля.
Оценивают друг друга путем проставления оценки за каждую выполненную операцию обработки нижнего среза платья (возможны вопросы учителю).

Слушают учителя.

Познавательные: извлекать информацию из слайдов презентации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
выстраивать последовательность выполнения необходимых операций; выполнять необходимые технологические операции согласно технических условий; видеть проблему, оценить свои возможности, планировать свою деятельность, умение дойти до конца намеченной цели,
исправлять недостатки в работе при допущении ошибки; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; задавать вопросы с целью получения нужной информации; формулировать свои затруднения, работать в коллективе.

Личностные: оказывать помощь друг другу при необходимости, оценивать свою и деятельность другого человека.

Информация о домашнем задании
Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой.
Знакомит учащихся с предстоящей домашней работой.
Слайд 17. Просит записать домашнее задание в тетрадь и дневник.
Слушают учителя.
Смотрят слайд 17. Знакомятся с предстоящей домашней работой (возможны вопросы учители).
Записывают домашнее задание в тетрадь и дневник.
Познавательные: извлекать информацию.

Регулятивные: осуществлять деятельность по инструкции учителя.
Коммуникативные: слушать учителя; задавать вопросы с целью получения необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия
Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали, чему научились учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии.
Просит вспомнить о цели, поставленной в начале урока, оценить достигнута она или нет, какие были затруднения при достижении поставленной цели. Выясняет, что нового узнали, чему научились на уроке. Выставляет оценки (использует устную и письменную похвалу).

Выдает учащимся лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков. (Приложение 8)
Просит учащихся заполнить лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Вспоминают цель урока, поставленную вначале урока, обсуждают и дают оценку – достигнута она или нет. Перечисляют, что нового узнали на уроке. Оценивают свою работу.

Слушают учителя.
Получают лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков. Знакомятся с листом (возможны вопросы учителю). Заполняют и сдают лист оценки уровня полученных на уроке знаний, умений и навыков.

Слушают учителя. Убирают свои рабочие места.

Познавательные: извлекать информацию.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; анализировать собственную работу, осуществлять деятельность по инструкции учителя; осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в подведении итогов урока.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.