Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года; о состоянии погоды зимой; о существенных приметах зимы; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- расширение представлений детей о различных зимних развлечений;
- закрепление в словаре обобщающего понятия «зима»;
- закрепление понятия «большой, поменьше, маленький», счета до 3;
- учить детей коллективно создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ аппликации (из ватных дисков);
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (подбор слов-определений к слову «снеговик»; закрепление согласования прилагательного с существительным в роде);
- формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие речевой активности;
- развитие внимание и наблюдательность (умение выделять общие и отличительные признаки предметов);
- развитие имитационных движений;
- развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, сообразительности.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание прийти на помощь “Снеговику”, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в художественно-продуктивной деятельности;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
- формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться с другими.
Материал:
- ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Зимушка, зима!»;
- заготовки снеговиков для дидактической игры «Сравни снеговиков»;
- заготовка для коллективной работы (2 листа формат А3), ватные диски, карандаш-клей, детали снеговика из картона (ведро, метла, нос-морковка, глаза, снежинки);
- загадки;
- костюм снеговика, метла, снежинки;
- музыльное сопровождение хороводной игре «Снеговик, снеговик, ты какой хороший!».
Методы, приемы:
- игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный;
- художественное слово.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Взрослый обращает внимание на то, как красиво в зале и предлагает ребятам отгадать загадку.
Загадывание загадки
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?»
– Кто знает, когда это бывает? Правильно, зимой.
II. Основная часть
1) Беседа о зиме. Повторение основных признаков зимы.
Мультимедийная презентация «Зимушка, зима!!!» (Слайд 1)
Педагог предлагает детям повторить основные признаки зимы при помощи мультимедийной презентации на тему «Зимушка, зима!!!» Взрослый показывает на экране опорные картинки и просит назвать признак, начиная предложение со слов «Зимой….»
Основные признаки: (Слайды 2-9)
- Солнце светит, но не греет.
- На улице холодно, морозно.
- Люди надевают теплую, зимнюю одежду.
- День – короткий, а ночь – длинная.
- Часто идет снег.
- Реки покрываются льдом.
- Часто дует холодный сильный ветер.
- Зимой катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика.
В конце беседы педагог называет все признаки зимы.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце выглянуло в миг.
И улыбнулся снеговик!
2) Динамическая пауза
3) Приход гостя (Снеговика).
Стук в дверь. Звучит музыка, под музыку входит веселый Снеговик. Снеговик здоровается с гостями и ребятами, танцует, и говорит:
«Я – веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык,
Вместо носа – здесь морковка,
Уголечки вместо глаз.
Дали в руки мне метелку,
Только в ней мне мало толку.
Мне, ребята, надоело,
Целый день стоять без дела.
Снеговик, я не простой,
Любопытный, озорной!!!»
– Здравствуйте, ребята! Мне стало очень скучно,
и решил прийти к вам в гости, я рад всех видеть, вы
все такие красивые, хорошие, вы мне все
нравитесь.
– Снеговик, а ты любишь играть? Давайте сыграем в
игру «Какой снеговик»
4) Дидактическая игра «Какой снеговик?»
Педагог спрашивает у каждого ребенка:
«Снеговик, он какой….?».
Дети подбирают определения (белый, снежный,
красивый, весёлый, добрый, радостный) и каждый
ребенок дарит снеговику снежинку, когда называет
определение и украшает его шарф.
– Из чего сделан снеговик? В какое время года
можно лепить снеговика? Почему это можно делать
только зимой?
– Вы, ребята, подарили мне столько много добрых
слов-снежинок, а теперь я вас превращу в снежинки
и мы с вами закружимся! Смотрите, мы оказались на
волшебной поляне, кто это на ней? Правильно
снеговики, но они разные!
5) Дидактическая игра «Сравни снеговиков»
На планшетах детям для рассматривания
предлагаются две картинки снеговиков,
отличающиеся друг от друга.
– Дети, зимой можно лепить снеговиков.
Посмотрите, вот два снеговика. Что общего у этих
снеговиков? (Они сделаны из снега, у них
одинаковые части). Чем отличаются снеговики?
Дети называют отличительные признаки.
6) Продуктивная деятельность.
Коллективная работа «Веселый Снеговик» (аппликация с использованием ватных дисков)
Педагог предлагает ребятам сделать дузей для
снеговика. Педагог показывает заготовку и
объясняет, как и из чего они будут делать
друзей-снеговичков для своего гостя.
Взрослый показывает и объясняет способ
выполнения работы. Дети делятся на две подгруппы
и вместе с педагогом и снеговиком делают
коллективные работы. Затем они ее показывают
снеговик и гостям.
III. Итог занятия
– Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья,
которых мы сделали для тебя? Теперь ты не будешь
скучать, ты будешь не один.
– Спасибо, ребята! Вы со мной играли, сделали для
меня друзей-снеговичков, а теперь я хочу поиграть
с вами в одну игру, которая называется «Снеговик,
снеговик, ты такой хороший!»
Хороводная игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!» (вместе со снеговиком)
«Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот повтори опять!»