Тема | «Приведение дробей к общему знаменателю» |
Цели | Образовательные: отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других. Познавательные УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний. |
Планируемый результат | Предметные: Знать алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя. Уметь применять на практике алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу. Метапредметные: умение преобразовывать обыкновенные дроби, продолжить формирование умения находить дополнительный множитель, наименьшей общий знаменатель;. Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. |
Основные понятия | Наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель. |
Межпредметные связи | Биология. |
Ресурсы: основные дополнительные |
учебник «Математика» 6 класс Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд, Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса « Математика 6 класс» Т. М. Ерина, презентация «Приведение дробей к общему знаменателю», видео «Бабочки», мультимедийный проектор, экран |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Мотивация к учебной
деятельности. (2 мин.) Фонетическая
зарядка. (6 мин.) |
Включаются в деловой |
Организует актуализацию
требований к ученику со стороны учебной
деятельности. |
Назовите дроби. Найдите из предложенных правильную
дробь. |
Знать, что |
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками. |
II. Формулирование темы
урока, постановка цели (3 мин) |
Отвечают на вопросы учителя. |
Какие операции мы уже можем выполнять с дробями? Устанавливает тематические рамки. |
Сегодня мы продолжим работу с Слайд 1 |
|
(Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД). Задавать вопросы с целью получения нужной информации; Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме. (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация ификсирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявлении места и причины затруднения (17 мин.) Цели: создать условия для
выполнения учащимися пробного учебного
действия; |
Заполняют в рабочей тетради
правило с пропущенными словами. Проверяют.
Оценивают. Выявляют место затруднения. |
Организует актуализацию умений выполнять правило с попущенными с пропущенными словами. – Какое правило использовали при сравнении? Каким правилом пользовались Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. Правилом сравнения дробей с одинаковыми
знаменателями. |
В рабочей тетради по
математике на стр. вставьте пропущенные слова. Слайд 2 1. Сократите дробь 32/48.Что будем находить? Слайды 3-4 Эта фраза принадлежит знаменитому
Галилею. Физкультминутка. Зарядка для глаз (Слайд 6) Видео «Бабочки». |
Знать правило нахождения наименьшего общего знаменателя., правило нахождения наибольшего общего делителя, нахождение дополнительного множителя, сокращения дробей. |
(Коммуникативные УУД). |
III.Контролирующее задание (12 мин.) Цели: |
Выполняют самостоятельно на карточках. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибку. |
Организует выполнение
учащимися самостоятельной работы на изученный
материал, выявление места и причины затруднений,
работу над ошибками. |
Самостоятельная работа на
карточках, 2 варианта. |
Уметь находить наибольший
общий делитель, сокращать дроби. |
(Познавательные УУД). |
IV. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (3 мин) |
Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Задает дозированное домашнее задание |
Слайды 9-10 |
|
(Познавательные УУД) |