«Приведение дробей к общему знаменателю». 6-й класс

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16 МБ)


Тема  «Приведение дробей к общему знаменателю»
Цели Образовательные:
отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.   
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать  УУД:
Личностные УУД:  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других.
Познавательные УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний.
Планируемый результат Предметные:
Знать алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя.
Уметь применять на практике  алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные:

умение преобразовывать обыкновенные дроби,
продолжить формирование умения находить дополнительный множитель,  наименьшей общий знаменатель;.
Регулятивные УУД:
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
Основные понятия Наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель.
Межпредметные связи Биология.
Ресурсы:
основные
дополнительные
учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
Методическое пособие,  наглядный и раздаточный материал,  рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса « Математика 6 класс» Т. М. Ерина,  презентация «Приведение дробей к общему знаменателю», видео «Бабочки»,  мультимедийный проектор, экран   
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Фонетическая зарядка. (6 мин.)
Цели:
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
3) РСВ и формирование произношения.

Включаются в деловой
ритм урока.Отвечают на вопросы учителя.
Знать, как приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Работа над дежурным звуком. Учащиеся слушают учителя, подписывают оценочные листы..

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует работу над дежурным звуком.

Назовите дроби.

Найдите из предложенных правильную дробь.
Найдите неправильную дробь.
Какие еще вы дроби знаете? Назовите.
У  каждого из вас на столе оценочный лист, подпишите его. Посмотрите задания которые мы будем выполнять на уроке.
(Приложение 1)

Знать, что
существуют дроби с разными знаменателя, правильные и неправильные, сократимые и несократимые дроби. Учащиеся слушают учителя, подписывают оценочные лист.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: определить содержательные рамки урока
(продолжаем работать с
дробями).

Отвечают на вопросы учителя.

Какие операции мы  уже можем выполнять с дробями?

Устанавливает тематические рамки.

Сегодня мы продолжим работу с
дробями и расширим знания о них.

Слайд 1

 

(Познавательные УУД)
Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

(Коммуникативные УУД). Задавать вопросы с целью получения нужной информации;  Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

(Регулятивные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке.

III. Актуализация ификсирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявлении места и причины затруднения (17 мин.)

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
организовать фиксирование учамимися индивидуального затруднения;
выявить место
( шаг, операцию) затруднения;
Зафиксировать
Во внешней речи причину затруднения.

Заполняют в рабочей тетради правило с пропущенными словами.  Проверяют. Оценивают.
Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания у доски и в тетрадях.
Пользуются правилом нахождения наибольшего общего делителя.
Пользуются
правилом сокращения дробей.
Правилом приведения дробей к наименьшеиу общему знаменателю. .
Несколько вариантов ответов

Выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения.

Организует актуализацию умений выполнять правило с попущенными  с пропущенными словами.

Какое правило использовали при сравнении?

Каким правилом пользовались Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.

Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Правилом сравнения дробей
с одинаковыми числителями.
Несколько вариантов ответов
Выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения.для нахождения НОД, НОК, дополнительного множителя.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

В рабочей тетради по математике на стр. вставьте пропущенные слова.
Посмотрите на экран, проверьте правильность выполнения карандашом.
Поставьте оценку.
Нет ошибок– 5, одна ошибка – 4 , две ошибки – 3, много ошибок – не справился с заданием.
Поставьте оценку в оценочный лист.

Слайд 2

1. Сократите дробь 32/48.Что будем находить?
Как найти НОД?
2. Представьте   дробь 5/6    к знаменателю 36
Как найти дополнительный множитель?.
3. Приведите дроби 8/15 и 7/20   к наименьшему общему знаменателю.
Как найти наименьшее общее  кратное дробей?
На экране зашифрована
очень известная фраза .
Открыв все буквы мы сможем ее прочитать.

Слайды 3-4

Эта фраза принадлежит знаменитому Галилею.
Как вы понимаете эту фразу? (Слайд 5)

Физкультминутка. Зарядка для глаз (Слайд 6)

Видео «Бабочки».
Какие рисунки вы увидели на крыльях бабочки?

Знать правило нахождения наименьшего общего знаменателя., правило нахождения наибольшего общего делителя, нахождение дополнительного множителя, сокращения дробей.

(Коммуникативные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
(Познавательные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
(Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке
(Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Контролирующее задание (12 мин.)

Цели:
–  создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного;
–  организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют самостоятельно на карточках. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на изученный материал, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самопроверку по эталону.

Самостоятельная работа на карточках, 2 варианта.
(Приложение 2)

Уметь находить наибольший общий делитель, сокращать дроби.
Уметь находить дополнительный множитель.
Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

(Познавательные УУД).
Формировать умения  по использованию  знаний для сокращения дробей и приведение дробей к общему знаменателю. оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.
(Коммуникативные УУД).
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.
Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные  результаты.
(Регулятивные УУД)
Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные  результаты.
(Личностные УУД).
Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Задает дозированное домашнее задание

Слайды 9-10

 

(Познавательные УУД)
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
(Коммуникативные УУД).
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
(Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
(Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.