Коррекционная педагогика
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы 2015
Система оценки результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов воплощения требований стандарта.
-
Творческие задания по русскому языку для развития орфографической зоркости, языкового чутья 2015
Творческие задания по русскому языку развивают орфографическую зоркость, языковое чутье, умения прогнозировать употребление следующего слова, формируют умения восстанавливать недопечатанные части слова, слова в тексте. Многочисленные задания улучшают успеваемость учащихся начальной школы, помогают в профилактике дисграфии.
-
Творческий пересказ сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы» 2015
На уроке развития речи педагог использует разные приемы работы с текстом, игровые приемы и занимательные упражнения, интерактивную доску для разгадывания кроссворда и перетаскивания объектов. Презентация развивает любознательность и самостоятельность при составлении связных высказываний и краткого пересказа текста.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Урок развития речи и знакомства с окружающим миром в школе VIII вида по теме «Зимние работы». 3-й класс 2015
Цель урока: развитие умения связного высказывания по теме урока.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Урок чтения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на тему «Поэзия XIX века» 2015
Урок чтения для учащихся с легкой умственной отсталостью коррекционной школы VIII вида, посвященный поэзии XIX века, систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении раздела «Произведения русских писателей XIX века».
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Конкурс чтецов «Слушай, страна, говорит Ленинград!» к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 2015
Главная задача коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи – коррекция речевого дыхания и голоса, исправление неправильно произносимых звуков, усвоение навыков звукослияния и проговаривания слов и фраз, усвоение словесного ударения и правил орфоэпии, умение выделять логическое ударение, а также обогащение и активизация словарного запаса. В этой работе очень помогают речевые и тематические школьные праздники. Ежегодно в школе проводится конкурс чтецов, посвященный памятным датам Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-
Решение практических заданий на уроке математики по теме «Обыкновенные дроби» в 5-м классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха 2015
Цель урока: показать необходимость обыкновенных дробей в повседневной жизни. Параллельно с практическими заданиями социально-адаптированных к жизненной ситуации проводится коррекционная работа: коррекция произношения, развитие слухового восприятия. Конспект может быть использован для урока в классе, где наряду со здоровыми детьми есть учащийся с нарушением слуха.
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Конспект НОД по развитию речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире в старшей группе для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Времена года: зима, весна» 2015
Цель занятия: уточнение и расширение представления детей о временах года (зима, весна), диких животных.
-
Письмо и развитие речи. Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предмета. 3-й класс 2015
Учащиеся приобретают навыки правильно ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предмета; узнают, что один и тот же предмет может иметь ряд признаков.
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
"Семейный клуб" – интерактивная форма общения 2015
Основная идея клуба – научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, т.е. быть успешными родителями успешных детей. Очередная встреча – «Шаги в сказочном мире», показывает приемы работы со сказкой в условиях детского сада и помогает раскрывать возможности полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Опыт работы в разновозрастной группе детей со сложной структурой дефекта на примере проведения тематических праздников и игр. Часть II 2015
В статье автор обменивается опытом совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников разновозрастной группы детей со сложными дефектами на примере проведения тематических праздников и игровых мероприятий: «Готовимся к Новому году!»; «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»; «Международный женский день – 8 Марта»; «Масленица»; «Международный день защиты детей».
-
Формирование представлений о величине предметов у детей с ОВЗ 2015
Статья посвящена особенностям формирования представлений о величине у детей с умеренной умственной отсталостью в подготовительном классе на уроках математики. Практические задания проводятся в игровой форме с применением наглядного и раздаточного материала. Для предотвращения смешения представлений о величине для каждой пары антонимов отводится отдельный урок и проводятся повторительно-обобщающие уроки для закрепления 2–3-х пар.
-
Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo"
2015
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Основные принципы обучения: проектирование и сборка, обдумывание и поиск нестандартных решений, навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма 2015
Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями; сформировать целостные знания об олимпийском движении.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Аппликация: снежинки кружатся" 2015
Урок изобразительного искусства во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида включает в себя поэтапную работу по выполнению аппликации из картона, цветной бумаги и синельной проволоки. Способствует развитию восприятия особенностей зимнего пейзажа через живопись, музыку. Содержит аудиальные средства обучения, позитивно сказывающиеся на усвоении информации, также включает в себя медитативную сказку, способствующую стабилизации психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника для старшей и подготовительной к школе групп детского сада «Любимый Петербург» 2015
Сценарий обобщает опыт работы инструктора по физической культуре. Представлены способы организации эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков.
-
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан" 2015
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
-
Твоё здоровье - в твоих руках 2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как о важной составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как о способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие здоровье сберегающих умений и навыков.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Важно научиться быть здоровым, готовым защитить себя и других, уметь противостоять отрицательному влиянию социальной среды, уметь организовать свое свободное время, не просто выжить в столь сложных условиях и адаптироваться к социуму.