Коррекционная педагогика
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми 2024
Для всестороннего развития ребенка его нервная система должна постоянно получать сигналы от рецепторов всех чувств, перерабатывать их и формировать адекватную реакцию и поведение. Этот процесс называют сенсорной интеграцией. Сенсорно-интегративный подход используется не только в работе с детьми с РАС, но и с детьми у которых наблюдается пищевая избирательность, СДВГ, ЗРР, ЗПРР, синдромом Дауна. Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге; организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве).
-
Дидактическое пособие-макет "Дикие – домашние" 2024
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.
-
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В статье описываются методы обучения детей с ОВЗ. Раскрываются преимущества инклюзивного образования, предполагающего посещение учащимися с ОВЗ общеобразовательных (массовых) школ, рассматриваются понятия психологического и педагогического сопровождения, социализация.
-
Конспект урока и самоанализ урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ с использованием интеллект-карты. Тема урока: «Животные весной». 3-й класс 2024
Открытый урок проводился для обучающихся 3-го класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Вязники». «Мир природы и человека» как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет большое значение для всестороннего развития школьников с умственной отсталостью. В ходе изучения тем по предмету обучающиеся должны уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3–5 предложений об изученных объектах живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Интеллект-карты, обладают уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект-карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы" 2024
Представлено патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы".
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Половое воспитание подростков с ОВЗ и РАС: путь к пониманию и принятию себя и других 2024
Статья посвящена вопросам полового воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе полового воспитания данной категории подростков, а также предлагаются эффективные методы и подходы, направленные на формирование адекватного понимания половых отношений и социальной адаптации. Особое внимание уделено индивидуальному подходу, использованию визуальных материалов и практической подготовке подростков к взаимодействию в социуме. Приводятся примеры успешных практик и рекомендаций, основанных на современных исследованиях в области психологии и педагогики.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Сценарий к празднованию 78-й годовщины Дня Победы 2024
В этом году 9 мая салют Победы прогремит в честь 78-й годовщины. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
-
Презентация к уроку "Пришивание пуговицы" 2024
Представлена презентация к уроку технологии по теме "Пришивание пуговицы".
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Конспект дефектологического занятия во 2-м классе. Тема: «Выделение «больших и маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности» 2024
Цель занятия: способствовать формированию умения различать предметы по величине, включать в ряд.
-
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024
В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.
-
Программа начальной профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы в рамках национального проекта "Доброшкола" "Поварское дело" 2024
Цель программы профессиональной подготовки 12-го класса: совершенствование полученных навыков, умений и знаний, закрепление необходимых профессиональных компетенций в практических занятиях, доведение их, как минимум, до допустимого уровня.
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Как ребёнка с расстройствами аутистического спектра учить играть с другими детьми 2024
Цель консультации для родителей: помощь родителям, воспитывающим ребёнка с РАС в формировании игровой деятельности. Консультация проведена для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск. Трудности с социальным взаимодействием и участием в играх – это ключевые признаки аутизма. Детям с РАС нужно целенаправленное обучение социальному поведению во время игр. Игра – это сложная работа для детей с РАС. Детям данной категории трудно начинать игру и принимать в ней участие. Наш опыт работы говорит о том, что игры с правилами учат ребенка не только самой игре, но и приводят к социальной вовлеченности, развитию дружбы и огромному количеству возможностей для развития сотрудничества и других навыков. В ходе консультации рассказываем родителям об особенностях и этапах развития игры у детей с РАС и определяем необходимые условия для успешного включения ребёнка с РАС в игру со сверстниками.
-
План-конспект психологического занятия с элементами арт-терапии «Волшебная поляна» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей; развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства; развитие фантазии, воображения; снятие напряжения; повышение самооценки.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Гиперактивный ребёнок. Успех на уроках 2024
В статье рассматривается полезная информация о применении продуктивных методик в обучении учеников, страдающих СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), использование которых повышает качество обучения таких детей, и создает эффективную среду взаимодействия учителя с гиперактивным учеником.
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.
-
Современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
В статье рассмотрено современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение современных педагогических технологии в инклюзивную практику системы образования.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Нетрадиционные технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта 2024
Используя нетрадиционные методы, можно добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Результаты этой деятельности выражаются в изменениях в содержании, в методах, в формах, в технологиях, в средствах коррекции. Проведение коррекционных занятий с использованием нестандартных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.