Коррекционная педагогика
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". 7-й класс 2014
Урок чтения и развития речи на примере рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" учит передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Цель урока: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы; развивать внимание, память, словарный запас; корригировать речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль); воспитывать речевую активность.
-
Урок чтения для детей со сложным дефектом. 2-й класс 2014
Урок чтения для детей со сложной структурой дефекта помогает овладеть элементарными навыками чтения: учит составлять и читать слоги прямые и обратные; развивает фонематический слух, умение поднимать руку при ответе, отвечать на вопрос, соблюдая поочередность, читать и составлять слоги слева направо. Занятие корригирует слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, артикуляционный аппарат; воспитывает умение сознательно соблюдать дисциплину.
-
Тема урока: "Географическое положение Антарктиды. Антарктика" 2014
Цель урока: дать представление о географическом положении материка, Антарктике.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Сценарий выпускного вечера 2014
Предлагаемый сценарий с юмористическим содержанием опробован в небольшой коррекционной школе VIII-го вида, выпускными были 9-е классы.
-
Виртуальная библиотека "Олимпийское движение" 2014
Далеко не все дети c ОВЗ могут посещать ДОУ и воспитываться вместе со сверстниками. Для дошкольного образованием таких детей автор создал проект по теме «Олимпийское движение». Цель: сделать интернет-ресурс в помощь педагогам и родителям для доступа к материалам и обучения детей с ОВЗ. Развитие интереса к занятиям физической культуры, знакомство со спортивным движением страны, высокими личностными достижениями людей.
-
Тема урока: "Части реки". 6-й класс 2014
Цель урока: изучение частей реки: притоки, исток, устье, русло и формирование у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. На уроке использованы краеведческие материалы своей местности: карта, реки, фото экскурсий и походов класса. Упражнения в определении направления течении реки, различения берегов и других ее частей поможет правильно ориентироваться в водоёмах своей местности.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 2014
Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.
-
Занимательные упражнения при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2014
В статье представлены упражнения для формирования осознанного навыка письма словарных слов на уроках русского языка.
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Условия эффективного обучения русскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
Выпускной бал по теме "Путешествие по маршруту «Ребриха − Новая жизнь»" 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения: воспитание чувства ответственности за выбранную профессию, уважение к труду разных профессий, что важны все профессии, любой труд приносит пользу людям, своей стране.
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Открытый урок по теме "Письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000". 5-й класс 2014
Урок учит самостоятельно выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000.
-
Занятие по бисероплетению в 3-м коррекционном классе VIII-го вида 2014
Цель занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по бисероплетению.
-
Урока географии для детей с ограниченными возможностями здоровья "Монголия". 9-й класс 2014
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются формированием системы элементарных, четких географических знаний и умений, которые необходимы каждому человеку для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения требуются человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Урок технологии по теме "Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать навыки обработки низа изделия. Представлен план по обработке нижнего среза ночной сорочки.
-
Как научить ребенка видеть (из опыта работы тифло-педагога) 2014
Зрение – прекраснейший дар природы, помогающий ребенку познавать окружающий мир. В статье представлен материал из опыта работы тифло-педагога, который знакомит с особенностями коррекционной работы с младшими дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
-
Урок чтения в 3-м классе II-го отделения школы для слабослышащих детей. Тема: «Рассказ Н.Сладкова "Почему ноябрь пегий"» 2014
На тему отводится два часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с писателем Николаем Сладковым и его рассказом «Почему ноябрь пегий». Дети определяют с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам, выделяют важные по смыслу слова. Учатся выбирать из текста слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста 2014
Обзорно-аналитическая статья, автор дает рекомендации по развитию цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
-
Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2014
Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме "Звуки и буквы" 2014
Материал к урокам письма и развития речи предназначен для учащихся 5−7-х классов школы VIII-го вида. Может использоваться учителем для тематических проверок с целью усвоения учебного материала. Используются тексты экологического содержания. Учитель сам определяет характер (письменно или устно), время и место проверки на уроке.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014
Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.