Пояснительная записка
Образовательное учреждение | МБОУ “Лицей №1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк” |
Класс (возраст) | 5 |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК под редакцией А. Д. Шмелева, И. А. Флоренской, Ф. Е. Габович, Е. Я. Шмелева, Москва, Вентана-Граф, 2012г.(урок по ФГОС) |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, экран |
Цели, задачи материала | • познакомиться с понятием “несклоняемые существительные”; • учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи; • отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Урок проводится после изучения склонений существительных с использованием групповой работы. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет-источники | Источники: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/60313/?interface=pupil&class=47&subject=8 |
Цели урока:
- познакомиться с понятием “несклоняемые существительные”;
- учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи;
- отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов.
I этап урока: организационный, мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы будем работать с помощью волшебных резинок. Покажите с помощью рисунка на резинке ваше настроение.
Продолжим создавать настроение с помощью блиц-вопросов по пройденному об имени существительном.
II этап урока:
актуализация знаний.блц-опросIII этап урока:
пстановка учебной задачи:Лексический диктант (см.презентацию приложение №3).
- Как называют драчуна, зачинщика ссор и драк?
Забияка, задира
- Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам.
Зевака
- Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-нибудь.
Выскочка
- Кто владеет левой рукой лучше, чем правой.
Левша
- Шейный платок или шарф.
Кашне
Минута красивого письма.
“Маша, пожалуйста, подай мне кашне”, – произнёс Пётр.
Объясните постановку знаков препинания в данном предложении, составьте схему предложения.
Определите род имён существительных.
Просклоняйте существительное кашне. Что вы заметили при изменении слова?
IV этап урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Сформулируйте тему урока и попробуйте определить, чем мы будем заниматься на уроке (5 слайд).
Работа с опорным материалом учебника (стр. 129-130). Отметьте ключевые слова в тексте параграфе.
– Какая информация о роде существительного вам знакома?
– Что нового вы узнали?
– Что вызвало затруднение?
– Что требует разъяснения?
– А есть в классе несклоняемые имена, фамилии?
Работа с ЭОР. Определить род несклоняемых сущ.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/60313/?interface=pupil&class=47&subject=8
V Этап урока: Физкультминутка. (Приложение №1 – музыка)
VI этап урока: Закрепление изученного.
А) Работа с аудиоприложением (упр.44) (Приложение №2)
I вариант – записать несклоняемые.
II вариант – записать сущ.среднего рода.
Б) Орфоэпическая минутка.
Произнесите правильно следующие слова: парикмахер, маэстро, кафе, шоссе, радио, купе, купейный.
Пари[к]махер, ма[э]стро, ка[фэ], шо[сэ], ради[о], ку[пэ], но ку[п’э]йный.
В) Творческое письмо (7 слайд)
Составьте словосочетания из данных существительных с прилагательными, определите род.
Сочи, пальто, фламинго, такси, метро.
Г) Взаимопроверка.
Критерии:
“5” – нет ошибок;
“4” – 1– 2 ошибки;
“3” – 3 – 4 ошибки;
“2” – 5 и более ошибок
Восстановите текст странички. В Африке учёный вёл дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.
Язык местного населения – суахили. Приходится его учить. Ну и труд… же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш… жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк… авеню, что виднел… из окна моей квартиры. Очень устаю. Единственное спасение – крепк… чёрн… кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе, котор… я назвал Артур.
Д) работа по слайду 9.
VII этап урока: Рефлексия. Лист самооценки. Что нового мы узнали на уроке?
- Если все понял и поможешь другу – красный цветок приклей.
- Если все понял, но есть сомнения – зеленый цветок приклей.
- Если плохо понял – желтый.