Урок русского языка по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам"

Разделы: Русский язык


Цель:

  • выработать навыки употребления глаголов настоящего времени в различных лицах единственного и множественного числа,
  • повторить совершенный и несовершенный вид глагола.

Ход урока

I. - Ребята, у нас сегодня урок- путешествие. Мы отправимся в королевство глаголов на поезде. Поедем остановки “Теоретическое”, “Практическое”, “Угадай-ка”, “Знаток”.

Для того, чтобы сесть в поезд, нужно провести словарную работу.

(Ребята пишут в словарях слова, используемые на уроке. Напоминать слова: развлечения, лепить, тянуть, коньки, лыжи)

1. - Все сели в поезд и поехали. Остановка “Теоретическая”. Отвечаем на вопросы:

а) Какие глаголы относятся к совершенному виду, а какие к несовершенному виду? Приведите примеры.

б) Какие времена глаголов вы знаете? Приведите примеры.

в) Какие глаголы имеют форму настоящего времени? Приведите примеры.

2. - Остановка “Практическая”. Упражнение 421 по учебнику. Задание: спишите глаголы, определите их вид и время.

3. - Мы приехали к остановке “Угадай-ка”. Определите, в каком числе поставлены данные глаголы? Как вы это проверите? Запишите их.

Рисует ждут лепит
Рисуют ждет лепят

4. Следующая остановка “Знаток”. Нам дано задание. Измените глагол торговать (вести торг) по лицам и числам. (Ребята выполняют задание, затем проверяют у доски).

II. Мы приблизились к королевству “Глаголы”. Но туда напал злой дракон. Давайте освободим это королевство от дракона. Сделайте вывод к уроку. Что мы узнали?

III. Задание на дом. Упражнение 422 устно. Письменно: измените по лицам глаголы хотеть, любить.