Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот". 7-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: Закрепить тему “Деепричастный оборот”

Учебно-воспитательные задачи:

  • Образовательные: Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте, отработка навыков постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
  • Развивающие: развитие речи, коммуникативных навыков.
  • Воспитательные: патриотическое, эстетическое, трудовое.

Тип мероприятия: Урок русского языка в 7 классе (второй урок по теме)

УМО: Таблица, карточки, презентация

План урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. Синтаксическая разминка.
  3. Выполнение заданий:
    1. работа с текстом,
    2. работа по карточкам,
    3. устная работа по презентации,
    4. диктант.
  4. Подведение итогов, задание на дом.

Ход урока

1. Оргмомент

Слайд 1.

Сегодня мы повторим изученный материал по теме “Деепричастный оборот”, а поможет нам в этом мода, вопросы которой так же сложны, как и тема “Деепричастие”. Не зря говорят:

Слайд 2. По одежке встречают

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

Слайд 3.

Разберите предложение: Покоряющая (действ.) сила моды, простирающаяся (действ.) через страны по всему континенту, вызывает неподдельный интерес, заставляя подчиняться своим законам.
Определите вид причастий действительное
Выпишите глагол и деепричастный оборот вызывает, заставляя подчиняться своим законам.
Постройте схему предложения  
Что такое деепричастие? Правило с. 77
Дайте определение деепричастному обороту. Правило с. 78
Когда деепричастный оборот обособляется (выделяется запятыми)? всегда

3. Выполнение заданий.

Работа с текстом (Приложение 1)

А теперь перенесемся мысленно в XVIII век, когда Петр 1 “повелел учинить новую моду”.

Слайд 4.

Перед вами текст, прочитайте его, докажите, что это текст, озаглавьте его, выполните задания (один ученик выписывает глаголы и деепричастные обороты у доски)

В XVIII веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости превратившись из длиннополого и просторного в короткий и узкий. Надевая белоснежную рубашку с кружевными манжетами дворянин повязывал на шею галстук в виде косынки. Поверх рубашки носили камзол отводя ему роль жилета. Интересно, что нашивая на камзол до 30 пуговиц застегивали только верхнюю их половину. Вовсе не застегивали кафтан, который прикрывая кюлоты доходил почти до колен притягивая взоры золотым и серебряным шитьем и нарядными металлическими пуговицами. Позаимствовав из Англии моду на гетры русские дворяне надевали их зимой поверх белых шелковых чулок. Парик причиняя определенные неудобства придавал своему владельцу представительный вид. Шляпа являясь обязательной принадлежностью костюма не всегда могла гармонировать с париком, поэтому она не находя применения часто оставалась в руках. Карманные часы на цепочке, перчатки и трость, дополняя костюм, были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский заплатив 20 тысяч рублей украсил свою трость алмазами и рубинами.

В следующем задании (Приложение 2) нам мешают причастия. Они заняли место деепричастий совершенно незаконно. Отыщите самозванцев и восстановите справедливость. (самостоятельная работа)

Слайд 5.

Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама XVIII века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно.

А теперь посмотрим на экран. Перед вами интересная информация о моде, но понять ее мешают грамматические ошибки. Исправьте их.

Слайд 6.

Слайд 7.

Диктант (дополнительное задание)

Слайд 8.

Внешний вид играет значительную роль. Одеваясь по правилам хорошего тона, вы имеете больше шансов на успех. В повседневной жизни главное, чтобы одежда и обувь были чисты и опрятны. Сочетая 3-4 цветовых оттенка в наряде, вы не нарушите законов моды. Проявляйте свой вкус, подбирая уместный гардероб.

Одежда должна соответствовать обстановке.

4. Подведение итогов, задание на дом

Мы, совершив путешествие в мир моды, закрепили тему “Деепричастие”. Мы расставляли знаки препинания в тексте, исправляли грамматические ошибки, показали, что умеем разграничивать причастия и деепричастия, знаем особенности этих частей речи. Кроме того, мы узнали значения новых слов. В диктанте еще раз показали свои умения правильно расставлять знаки препинания.

Дома вы еще раз прочитаете параграф 27 и выполните упр. 166 и 168,

потому как (Слайд 9.):

  • по одежке встречают, а по уму провожают

Слайд 10.

Литература.

  1. Е.А. Полежаева, “Современные открытые уроки русского языка. 7 класс”, “Феникс”, 2002.