Тип урока: урок изучение нового материала.
Решаемые проблемы: Чем звуки различаются? А все ли звонкие и глухие согласные записаны на доске?
Цель урока: создать условия для усвоения материала по разделу Фонетика.
Обучающие:
- систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;
- развивать умение различать их;
- составление транскрипции слов.
- расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, речь обучающихся
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока через планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре , отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Познавательные:
- развивать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию.
Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2013.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер, презентация.
Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа, творческая работа.