Урок русского языка по теме "Диалог"

Разделы: Русский язык


Педагогическая деятельность

Деятельность обучающихся

Форма работы

УУД

1.

Ввод в учебную ситуацию. Слово учителя о необходимости человеческого общении, его основных видов. Обучающиеся в позиции слушающих (восприятие чужого текста) Фронтальная Умение ориентироваться в ситуации общения; умение понимать значение слов, смысловую нагрузку конструкций, интонации

2.

Целеполагание. Обговаривание и уточнение обучающей цели урока: что такое диалог Каждый участник групповой работы проговаривает основную цель урока, его конечный результат Групповая Умение ставить перед собой цель

Фиксация цели на доске и в тетрадях обучающихся

3.

Ввод “целевой прямой”

          З1      З2     З3

Ц ---------------------------------------Р

          Р1     Р2    Р3

           +       +

1.Работа с учебником (задача 1- получить первоначальное представление о диалоге)

Мама ? --a Наташа

Оля ? -----a Наташа

По два человека в разных речевых ситуациях

Обучающиеся читают про себя текст (учебник М.М.Разумовского

стр. 168) и отвечают на вопрос: сколько человек участвует в разговоре?

Индивидуальная и фронтальная Умение работать с учебником; умение выделять главное.
2.Работа в тетрадях, справочниках (задача 2- записать (дать) определение диалога (самостоятельно!) Обучающиеся записывают к себе в тетради определение диалога. Индивидуальная Умение самостоятельно сформулировать свои мысли.
3. Работа с учебником (задача 3- сравнить два определения: свое и научное, данное в учебнике. Обучающиеся сравнивают два определения с целью нахождения общего и различия в определениях. Индивидуальная и фронтальная Умение сравнивать.

4.

Организация групповой работы с целью применения полученных теоретических знаний в практической ситуации. Обучающиеся в группах составляют диалоги ( 4 группы – 4 диалога) Групповая Умение работать в группе.

5.

Организация учебной дискуссии в классе. Установка: внимательно слушать и оценивать, диалоги ли это? Обучающиеся (по два человека от группы) показывают свои диалоги и оценивают наработанные результаты.   Умение осознавать свою коммуникативную задачу; умение воспринимать и понимать тексты других людей.

6.

Постановка проблемы: “Как же оценить диалог, не диалог?”