№ |
Педагогическая деятельность |
Деятельность обучающихся |
Форма работы |
УУД |
1. |
Ввод в учебную ситуацию. Слово учителя о необходимости человеческого общении, его основных видов. | Обучающиеся в позиции слушающих (восприятие чужого текста) | Фронтальная | Умение ориентироваться в ситуации общения; умение понимать значение слов, смысловую нагрузку конструкций, интонации |
2. |
Целеполагание. Обговаривание и уточнение обучающей цели урока: что такое диалог | Каждый участник групповой работы проговаривает основную цель урока, его конечный результат | Групповая | Умение ставить перед собой цель |
Фиксация цели на доске и в тетрадях обучающихся |
||||
3. |
Ввод “целевой прямой” З1 З2 З3 Ц ---------------------------------------Р Р1 Р2 Р3 + + 1.Работа с учебником (задача 1- получить первоначальное представление о диалоге) Мама ? --a Наташа Оля ? -----a Наташа По два человека в разных речевых ситуациях |
Обучающиеся читают про себя текст
(учебник М.М.Разумовского стр. 168) и отвечают на вопрос: сколько человек участвует в разговоре? |
Индивидуальная и фронтальная | Умение работать с учебником; умение выделять главное. |
2.Работа в тетрадях, справочниках (задача 2- записать (дать) определение диалога (самостоятельно!) | Обучающиеся записывают к себе в тетради определение диалога. | Индивидуальная | Умение самостоятельно сформулировать свои мысли. | |
3. Работа с учебником (задача 3- сравнить два определения: свое и научное, данное в учебнике. | Обучающиеся сравнивают два определения с целью нахождения общего и различия в определениях. | Индивидуальная и фронтальная | Умение сравнивать. | |
4. |
Организация групповой работы с целью применения полученных теоретических знаний в практической ситуации. | Обучающиеся в группах составляют диалоги ( 4 группы – 4 диалога) | Групповая | Умение работать в группе. |
5. |
Организация учебной дискуссии в классе. Установка: внимательно слушать и оценивать, диалоги ли это? | Обучающиеся (по два человека от группы) показывают свои диалоги и оценивают наработанные результаты. | Умение осознавать свою коммуникативную задачу; умение воспринимать и понимать тексты других людей. | |
6. |
Постановка проблемы: “Как же оценить диалог, не диалог?” |
Урок русского языка по теме "Диалог"
- Субач Надежда Михайловна, директор, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык